Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Контроллинг как метод управления затратами





1. В чем заключается сущность и значение контроллинга?

2. Назовите инструменты контроллинга.

3. Какие вы знаете уровни контроллинга?

4. Перечислите этапы организации системы контроллинга на предприятии.

5. Приведите пример практического использования контроллинга на российских или зарубежных предприятиях.

6. Какие основные проблемы предприятия помогает решить контроллинг?

Методические указания по выполнению контрольной работы и варианты контрольных работ

В течение семестра студенты направления «Менеджмент» по учебному плану выполняют контрольную работу.

Для того, чтобы письменная контрольная работа была зачтена, она должна отвечать следующим требованиям: самостоятельность выполнения; полнота, правильность выполнения и оформления, соответствие заданию и контрольным срокам его выполнения.

Важное требование для письменных работ студентов - самостоятельное их выполнение. Если в процессе рецензирования обнаружится, что это требование не соблюдено (например, несколько одинаковых, «дословных» работ), то работа положительной оценки не получит. При этом преподаватель вправе заменить вариант.

Студенты, не выполнившие контрольную работу к итоговой аттестации в виде зачета или экзамена не допускаются.

Целью контрольной работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по управлению затратами и выработка умения применять знания при решении конкретных задач работы предприятия в реальных условиях.

Задание по выполнению контрольной работы состоит из одного теоретического вопроса. Вариант контрольной работы выбирается студентом по порядковому номеру в списке группы. Перечень из 15 вариантов представлен ниже. Студент 16-й по списку выбирает 1 вариант и т.д.

Объем контрольной работы – 15-20 страниц, на листах формата А4 (210*297мм), выполненного в MS-Word кеглем 14 с интервалом 1,5, с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм и нижнее – 20 мм. Страницы должны быть пронумерованы в правом верхнем углу, начиная с титульного листа; номер страницы на титульном листе не ставиться. Ссылки на источники, используемые в тексте работы, помещаются непосредственно в тексте в квадратных скобках с указанием порядкового номера в списке использованной литературы. Цифровой материал контрольной работы целесообразно оформить в виде таблиц. Каждая таблица размещается после первого упоминания о ней в тексте.

Контрольная работа должна быть представлена на кафедру согласно графику учебного процесса и защищена. Студенты, не защитившие контрольную работу, к итоговому зачету (экзамену) по дисциплине не допускаются.

Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

- титульный лист (указывается название ВУЗа, института, специальности, вариант, номер группы, фамилия и инициалы свои и руководителя);

- содержание (указывается содержание работы с указанием страниц);

- введение (включает рассмотрение актуальности; введение должно занимать не более 1 страницы);

- основная часть должна быть представлена в виде исследования теоретического вопроса обязательно с примерами из действительности, собственной точкой зрения, предложениями автора по использованию рассмотренных теоретических;

- заключение (приводятся в порядке убывания важности основные выводы и рекомендации по выполненной работе);

- список использованной литературы (в список следует включать информационные источники, использованные при выполнении работы; список использованных источников следует располагать в алфавитном порядке с учетом требований по оформлению библиографических списков).

 

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1.

Сущность и значение управления затратами на предприятии в условиях рыночной экономики. Принципы и функции управления затратами.

Вариант 2.

Компьютерное управление затратами на предприятии (преимущества, примеры программного обеспечения)

Вариант 3.

Управление себестоимостью продукции предприятия

Вариант 4.

Управленческий учет как основа формирования решений при управлении затратами

Вариант 5.

Классификация затрат при управлении ими: различные подходы для решения различных задач управления

Вариант 6.

Современные методы управления затратами на предприятии

Вариант 7.

Управление товарным ассортиментом на основе затрат

Вариант 8.

Управление затратами для обоснования ценовых решений

Вариант 9.

Анализ затрат при принятии краткосрочных управленческих решений

Вариант 10.

Планирование и бюджетирование затрат

Вариант 11.

Анализ затрат и результатов при принятии решений по капитальным вложениям

Вариант 12.

Влияние на прибыль метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Вариант 13.

Анализ соотношения прибыли, затрат и объема продаж (CVP-анализ)

Вариант 14.

Формирование центров затрат, ответственности и рентабельности

Вариант 15.

Контроль затрат

Вопросы к зачету

1. Понятие и значение «управления затратами»

2. Понятия «Затраты», «Расходы», «Издержки»

3. Цель и задачи управления затратами

4. Субъекты, объекты и функции управления затратами

5. Техника управления затратами

6. Понятие экономических и бухгалтерских затрат

7. Понятия «место возникновения затрат», «носитель затрат», «центр затрат»

8. Основные принципы управления затратами на предприятии

9. Значение и история появления управленческого учета

10. Понятие управленческого учета

11. Цель, задачи и объекты управленческого учета

12. Функции управленческого учета

13. Сравнение финансового и управленческого учета

14. Метод управленческого учета

15. Общие положения классификации затрат

16. Классификация затрат по экономическим элементам

17. Классификация затрат по статьям

18. Классификация затрат по степени зависимости величины затрат от уровня деловой активности

19. Классификация затрат по способу отнесения их на себестоимость отдельных изделий (подразделений)

20. Классификация затрат по экономической роли в процессе производства

21. Классификация затрат по степени воздействия на общую сумму затрат

22. Классификация затрат по их характеру

23. Классификация затрат по методу признания в качестве расхода

24. Классификация затрат по степени значимости при принятии решений

25. Классификация затрат по целесообразности их осуществления

26. Классификации затрат в зависимости от задач управления

27. Факторы, влияющие на уровень затрат предприятия

28. Способы снижения себестоимости продукции

29. Методы деления затрат на постоянные и переменные

30. Использование маржинального подхода в управлении затратами

31. Анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» (CVP - анализ)

32. Точка безубыточности: понятие, методы расчета. График безубыточности и график маржинальной прибыли

33. Вклад на покрытие

34. Маржинальный запас рентабельности

35. Операционный рычаг. Влияние структуры затрат на прибыль

36. Анализ структуры затрат

37. Основные понятия калькулирования себестоимости продукции

38. Методы калькулирования себестоимости продукции

39. Методы учета и калькулирования в зависимости от характера используемых данных о затратах

40. Методы учета и калькулирования по полноте включения затрат в себестоимость продукции

41. Методы учета затрат и калькулирования в зависимости от специфики производственного процесса

42. Методы учета затрат по широте охвата информацией видов деятельности, организационной структуры предприятия, выпускаемой продукции

43. Методы учета затрат по степени взаимосвязи финансового и управленческого учета

44. Смешанные методы учета затрат и калькуляции

45. Аналитические возможности системы «директ-костинг»

46. Распределение косвенных затрат

47. Сущность, значение и уровни контроллинга

48. Этапы организации системы контроллинга в компании

49. Практическое использование контроллинга

50. Подходы к аналитическому управленческому учету

51. Центры возникновения затрат

52. Центры ответственности

53. Центры рентабельности

54. Принятие решения по ценообразованию

55. Принятие решения по производству новой продукции

56. Управление оборотными средствами предприятия

57. Управление запасами

58. Управление дебиторской задолженностью:

59. Управление денежными средствами

Задачи по темам: классификация затрат; методы управления затратами на предприятиях; методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Date: 2015-05-18; view: 917; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию