Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность понятия кооперирование





Кооперирование- это длительные производственные связи между предприятиями, выпускающими какую-либо сложную продукцию.

В соответствии с формами специализации в промышленнос­ти различают три формы кооперирования:

• предметное, или агрегатное, кооперирование, заключающееся в том, что ряд предприятий поставляет разные изделия (электро­моторы, генераторы, редукторы и др.) головным заводам, выпус­кающим машины и оборудование;

• подетальное кооперирование, когда ряд специализированных предприятий поставляет головному заводу узлы и детали (под­шипники, втулки, поршневые кольца и т. д.);

• технологическое, или стадийное, кооперирование, выражающе­еся в поставках одними предприятиями полуфабрикатов голов­ным заводам (пряжи — ткацким фабрикам, поковок, отливки — машиностроительным заводам).

Косвенным показателем уровня кооперирования признается количество предприятий, с которыми кооперируются головные предприятия.

В определенной мере уровень кооперирования характеризует и радиус кооперирования, который определяется как средневзве­шенная величина.

С точки зрения отраслевой принадлежности и территориаль­ного расположения кооперирующихся между собой заводов раз­личают следующие виды связей по кооперированию между про­мышленными предприятиями:

• внутрирайонные — кооперируются предприятия, расположен­ные в одном экономическом (административном) районе, вне за­висимости от отраслевой принадлежности;

• межрайонные — кооперируются предприятия, расположенные в различных экономических (административных) районах;

• внутриотраслевые — кооперируются предприятия одной от­расли, и межотраслевые — при кооперировании заводов разных отраслей.

С точки зрения приближения поставщиков к потребителям и сокращения транспортных расходов наиболее выгодным является внутрирайонное кооперирование. Однако в современных условиях развития науки и техники, глубокого общественного разделения труда невозможно обойтись только внутрирайонным кооперированием, особенно в машиностроении. Современные машины - сложные изделия, состоящие из тысяч и десятков тысяч деталей. Их создание вызывает необходимость кооперирова­ния с предприятиями многих отраслей промышленности, распо­ложенных в разных районах. Важно на основе конкретных техни­ко-экономических расчетов выбирать наиболее оптимальные ва­рианты кооперирования.






Date: 2015-04-19; view: 363; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию