Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кинокамеры со светочувствительным материалом
Исторически первым типом аппаратуры для записи движущегося изображения были киносъемочные камеры, использующие для записи информации светочувствительный материал (кинопленку). Кинокамера включает следующие механизмы и узлы [1]: 1) съемочный объектив; 2) визирное устройство; 3) механизм прерывистого экспонирования (обтюратор); 4) лентопротяжный механизм, включающий зубчатые барабаны и ролики, фильмовый канал, кассеты и скачковый механизм; 5) приводной механизм; 6) вспомогательные механизмы (счетчик кадров или указатель метража, тахометр и др.). Принципиальная схема киносъемочной камеры с прерывистым перемещением кинопленки приведена на рис. 1.1.1.
Рисунок 1.1.1. Принципиальная схема киносъемочной камеры с прерывистым перемещением пленки.
Кинокамера функционирует следующим образом. Съемочный объектив 1 дает оптическое изображение снимаемого объекта на светочувствительном слое кинопленки 2, находящейся против кадрового окна в фильмовом канале 10. Кинопленка из подающей кассеты 5 равномерно вытягивается тянущим зубчатым барабаном 4. Для предотвращения самопроизвольного раскручивания бобышки, на которую намотана пленка, подающая кассета должна быть снабжена тормозным устройством (обычно фрикционного типа). Из фильмового канала 10 пленка вытягивается прерывисто с помощью скачкового механизма 9, затем попадает на задерживающий зубчатый барабан 8 и в принимающую кассету 7. Скачковым механизмом в большинстве случаев является грейферный механизм [2]. Одна из возможных кинематических схем (кривошипно-шатунная) грейферного механизма представлена на рис.1.1.2. В данной схеме вращение двигателя преобразуется в движение грейфера (крючка, который протягивает пленку на шаг кадра) по О-образной траектории. Существуют и другие варианты грейферных механизмов.
Рисунок 1.1.2. Схема кривошипно-шатунного грейферного механизма.
Зубчатые барабаны 4 и 8 (рис.1.1.1) должны вращаться синхронно и обеспечивать подачу и прием кинопленки с постоянной скоростью. Вследствие необходимости синхронного действия обоих зубчатых барабанов их можно объединить в один комбинированный зубчатый барабан, одна сторона которого действует как тянущая, другая — как задерживающая. Для обеспечения наматывания кинопленки бобышка принимающей кассеты должна вращаться принудительно, от двигателя камеры 6. Так как диаметр рулона с каждым оборотом бобышки увеличивается, то угловая скорость бобышки в принимающей кассете должна постепенно уменьшаться, чтобы обеспечить наматывание кинопленки с равномерной скоростью. Поэтому кинематическая связь между бобышкой принимающей кассеты и приводом камеры должна обеспечивать некоторое пробуксовывание бобышки за счет силы натяжения кинопленки на участке между задерживающим зубчатым барабаном и принимающей кассетой. Это достигается или с помощью фрикционного устройства, или применением нежесткой кинематической связи (например, шкиво-ременной передачи). Периодическое экспонирование оптического изображения осуществляется с помощью равномерно вращающегося обтюратора 11. На схеме показан обтюратор зеркального типа, предназначенный также и для направления оптических лучей в период продергивания пленки в визирное устройство 3. На рисунке стрелками, идущими от двигателя камеры, показаны направления подачи движения, которую должен осуществлять приводной механизм камеры. Использование кинопленки для записи визуальной информации в камерах этого типа обусловило трудоемкость киносъемочного процесса. Кинокамеры имели значительный вес, так как кинопленку необходимо направлять, перемещать (в одной части пространства камеры прерывисто, в других частях – непрерывно), периодически защищать от попадания света. Зарядка кинопленки в кассеты должна была производиться в темных помещениях, время непрерывной съемки ограничивалось количеством кинопленки в рулоне. Кроме того, имея в своем составе органические соединения (желатин), кинопленка является в значительной мере «капризным» носителем информации: ее линейные размеры, в том числе и шаг перфорации, изменяются во времени, зависят от температуры и влажности окружающей среды и соответственно не всегда удачно согласовываются с параметрами скачкового механизма кинокамеры. Запись цветного изображения в кинокамерах осуществляется за счет применения кинопленки, имеющей 3 слоя, чувствительных к разным цветам. Они расположены по глубине один под другим.
Date: 2015-05-18; view: 948; Нарушение авторских прав |