Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Могущественные силы Вселенной

 

 

Ежедневно каждый из нас проживает отрезок жизни, не придавая значения стремительно убегающим прочь часам и минутам. Мы не за­думываемся над тем, что именно наше отношение ко времени опреде­ляет, будет ли жизнь наполнена счастливыми мгновениями или наше сознание погрузится в беспросветную бездну убогой обыденности, не приносящей ничего, кроме чувства безысходности и уныния.

Посвятив обсуждению законов времени большую часть книги из се­рии "Законы счастливой жизни", доктор О. Торсунов открывает тему для дискуссии с читателем, прежде всего желающим научиться управ­лять своею жизнью, с тем, чтобы испытать чувство счастья и уже ни­когда с ним не расставаться.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие

Кто виноват в наших страданиях?

И всё-таки, наверное, кто-то виноват

Зачем что-то менять — пусть всё будет, как есть

Жизнь — неплохая штука, но когда же счастье?

Как бороться с повсеместным злом?

Кто станет победителем и обретет счастье

 

Ведение

Что необходимо для усвоения материала

Дополнительные требования для изучения

Несколько слов о стиле изложения

 

Глава 1. Гуны материальной природы

Первое знакомство с этими загадочными силами

Куда нас может занести нелегкая?

Что посеешь, то и пожнешь

Четыре типа эволюции живых существ

Мы с тобой одной веревкой связаны

Несколько слов о традиционной русской кухне

Что же такое гуны материальной природы?

Куда же всё-таки ведут благие намерения?

Ползать в гуне страсти, летать в гуне благости

Чистая совесть — вечный праздник

Научимся мыслить в категориях трех гун

Кто же на самом деле зомбирует народ?

 

Глава 2. Изучение разных видов счастья

"Много хочешь — мало получишь"

Полюби свой труд, — и судьба тебя тоже полюбит

Вкус к счастью меняет всю нашу жизнь

Четыре вида счастья

Гуна страсти прикармливает нектаром

Сладкие напитки не всегда полезны

Ужасы кошмарного счастья гуны невежества

 

Глава 3. Знание — самая могущественная сила

Критерии знания, которое приносит счастье

Не было печали, да греховные желания накачали

Оскорбление и оскорбительное настроение

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Кто виноват в наших страданиях?

Часто мы виним в своих проблемах кого-то другого, но не себя. Представление о том, что окружающие люди пос­тоянно стремятся нам навредить, издавна царит в умах людей. Ещё недавно мы и не предполагали, что в нашей жизни, оказывается, имеют место сглазы, порчи, приворо­ты, отвороты, проклятия и т.д.

Не только в наше время, но и в древности люди искали виновного в своих проблемах. Люди чувствовали, что в происходящем вокруг есть какая-то закономерность. Ведь не случайно на определенного человека вдруг, ни с того ни с сего, обрушиваются несчастья. И всегда кажется, что в этом виноват кто-то другой, но уж никак ни сам объект страданий.

Изучая древние ведические писания, я на эту тему на­шел для себя исчерпывающий ответ. Веды считают, что в наших бедах никто не виноват, кроме нас самих. Да, Вам, дорогой читатель, не померещилось, мы и только мы сами виноваты во всех своих проблемах.

Совершив в прошлом плохие поступки, мы вынуждены подчиниться закону кармы, насылающему на нас страда­ния. Иногда плохие события, словно возмездие, приходят по одному, а иногда чередой. И кажется, что за всем про­исходящем стоит какая-то внешняя злая причина.

Однако Веды непреклонно утверждают, что лишь мы сами виноваты во всех своих проблемах. Как же это воз­можно понять: пострадавший сам виноват в том, что он пострадал? Очень просто — страдания к нему приходят в результате прошлых дел. В прошлом этот человек когда-то сам был обидчиком. Какие же силы неожиданно застав­ляют нас страдать, реагируя на присутствие наших гре­хов?

Веды отвечают, что во Вселенной есть могущественные силы, которые называются гунами материальной приро­ды. И именно эти силы заставляют нас страдать в соотве­тствии с нашей плохой кармой. Они оказывают влияние на все сферы нашей жизни и деятельности в соответствии с нашей судьбой. Гуны помещают нас в определенные усло­вия жизни, не предоставляя быстрой возможности что-либо изменить по нашему желанию.

Гуны материальной природы — это не "районное отде­ление милиции локального значения", они держат под сво­им контролем всё мироздание. Ни один процесс во Вселен­ной, не протекает без их значимого участия. Гуны матери­альной природы, повинуясь вечному времени, контроли­руют все происходящее во Вселенной. Это позволяет Все­ленной работать слаженно и очень гармонично. Гармония предполагает баланс во всем — ив счастье, и в страдани­ях. Итак, зачем же они нужны, эти могущественные силы?

Для того, чтобы торт был вкусным, все компоненты внутри него должны быть равномерно распределены. Распределением всего необходимого для отлаженной ра­боты Вселенной занимаются гуны материальной природы.

Но самым вкусным будет тот торт, в котором все компо­ненты объединены единой вкусовой гармонией, безупреч­ной гаммой вкуса. Так, например, ванилин и сахар отно­сятся к одной вкусовой гамме, так же, как и финики с ме­дом к другой. Поэтому вкус сахарного торта будет насы­щеннее при добавлении ванилина, а медовый с использо­ванием в начинке фиников. Точно так же и гуны, оказывая общее воздействие на все схожие процессы, создают гар­моничные условия жизни.

Для каждой формы жизни гуны создают свои, специфи­ческие, условия существования. Заяц рождается там, где есть капуста, а лиса — там, где есть зайцы. Нам кажется, что всё необходимое для жизни, а именно: пища, воздух, вода, Земля, Солнце есть у нас само собой. Кстати, тарака­ну, который "нелегально" расхаживает по кухонному сто­лу, кажется точно так же. Поэтому, когда его оттуда выго­няют, он чувствует досаду, вызванную несправедливым к себе отношением. Часто, не учитывая законы, диктуемые высшими силами, мы тоже неправильно пользуемся пре­доставленными нам ресурсами. Это и приводит нас к стра­даниям.

Пронизывая всё мироздание, гуны являются могущест­венными и непреодолимыми силами. Порой мы видим, как люди, пытаясь изменить свою жизнь, беспомощно бьются, как рыба об лед. Пребывая в иллюзии, они безрезультатно пытаются сопротивляться могуществу гун и не признают вселенских законов, повелевающих этими непобедимыми силами природы.

Не изменив собственное представление о счастье, побе­дить негативное влияние гун невозможно. Однако, поме­няв мировоззрение, мы само собой начинаем совершать добрые дела и автоматически подпадаем под позитивное влияние гун, тогда как их негативное влияние само сходит на нет. Если мы переосмысливаем своё понимание счастья, то, параллельно с этим, без каких-либо усилий с нашей стороны, меняется и вектор сил, воздействующих на нас. В связи с актуальностью этого вопроса вся книга будет пос­вящена только одной теме: как выйти из замкнутого круга превратностей судьбы, в котором мы очутились, как нау­читься не подпадать под отрицательное влияние этих мо­гущественных сил, способных разрушить наш прогресс.

И всё-таки, наверное, кто-то виноват

 

Если после моих объяснений Вам все равно кажется, что в Ваших страданиях кто-то виноват, то это нормально.

Ведь трудно даже предположить, что виной всему — наши собственные действия, ещё труднее в это поверить. Мож­но хоть сто раз это объяснять, и всё равно кажется, что в наших бедах виноват муж, сосед, сослуживец, начальник и т.д. Именно мой случай — это исключение из общего пра­вила — "он же сам плохо ко мне относится, при чем тут я"?

Оказывается, гуны материальной природы, в соответ­ствии с нашей плохой кармой, воздействуют не только на наше окружение, создавая какие-то трудности в отноше­ниях, но и на наш разум, укрепляя в нем уже существую­щую негативную жизненную позицию. В результате в го­лове формируется устойчивое представление о царящей вокруг несправедливости, которую, даже при желании, очень трудно опровергнуть. Именно эта ложная идея, за­ручившись поддержкой гун, нас и душит.

Конечно, можно сказать, что факт существования гун также может быть отнесен к категории навязчивых идей. Вообще-то, любая мысль, в принципе, может являться заблуждением. Как проверить правильность своих мыс­лей? Только с помощью не подлежащего сомнению, иск­лючительно авторитетного знания. Поэтому единственный способ обрести трезвое мышление — это вооружиться ис­точником знания, заслуживающим абсолютного доверия. В последние годы на эту тему было написано очень много книг. Но как понять, куда нас приведет почерпнутое из этих книг знание: к счастью или страданию?

Самый совершенный способ выяснить это — сравнить полученную информацию с заключениями, принятыми на вооружение великими мудрецами прошлого, прошедши­ми серьезные и длительные испытания временем. Доказа­тельством истинности знания является то, что оно уже привело миллионы людей к совершенству. Но что есть со­вершенство? Истинное знание дает предельно практич­ный ответ на этот вопрос. Совершенство есть обретение высшего (самого большого) счастья. Но каким же знанием вооружиться, какое знание качественнее? Никто не станет спорить, что время — это самая надежная гарантия каче­ства. Все, что не приносит пользы, со временем забывает­ся.

Любой здравомыслящий человек не будет спорить с этим утверждением — то, что не забыто на протяжении тысячелетий, достойно самого пристального и серьёзного изучения. Руководствуясь этим принципом, я принял на вооружение ведическое знание, которое выдержало дли­тельное испытание непобедимым временем и провело миллионы людей по пути обретения счастья. Современные ученые полагают, что Веды — одно из самых древних уче­ний и его возраст не менее 5000 лет.

Веды охватывают самые разные сферы знания. Учение о гунах материальной природы можно считать фундамен­том всей ведической философии. Идея о существовании гун не является гипотезой, плодом моего или чьего-либо еще воображения. Трезво мыслящий человек не может легкомысленно отвергнуть эту древнюю мудрость. Но, в то же время, принять на вооружение учение о влиянии гун на наше сознание не так-то просто. Следовательно, для пра­вильного понимания провозглашенных в Ведах истин нужно сначала всё тщательно изучить и проверить на практике.

 

Зачем ворошить жизнь пусть всё бу­дет, как есть

 

Способно ли знание о гунах материальной природы из­менить нашу жизнь? Стоит ли вообще что-либо менять в жизни, если любые попытки что-либо изменить сопряже­ны с крайне болезненными переживаниями? "Зачем воро­шить прошлое и создавать новые проблемы? Их и так слишком много! Если есть судьба, то всё равно ничего не изменишь, и поэтому незачем и пытаться". Не правда ли, распространенная точка зрения. Кажется, что достаточно просто плыть по течению жизни и ни в коем случае ничего не менять. "Ведь у меня всё не хуже, чем у других". Тем бо­лее, если чувствуешь себя удовлетворенным, то зачем это знание о каком-то новом счастье?

Веды считают, что, по закону кармы, наше счастье мо­жет испариться в любой момент времени. А когда станет совсем плохо, то без мудрого знания, объясненного муд­рым человеком, просто невозможно ничего понять. Поэто­му пусть кто-то надеется, что всё само собой придет в нор­му. Однако разумные люди стараются все своё свободное время посвятить поискам истины и не считают, что это время в их жизни потрачено зря.

Значит, Веды все-таки советуют не страшиться пере­мен? Но разве иногда в результате этих самых перемен не рушатся семьи, люди не бросают работу или не становят­ся фанатиками? Веды утверждают, что перемены прине­сут счастье только в том случае, если направление, вектор этих перемен выбран правильно. Но где гарантия, что всё произойдет именно так?

Твердая убежденность в практичности и верности появ­ляется только после тщательного изучения интересующе­го нас вопроса. Сначала нужно узнать, что говорят на эту тему авторитетные источники, а затем следует проверить, работает ли это в жизни. Но всё же перемены не надо то­ропить. Гуны материальной природы сами всё меняют или создают все необходимые условия для перемен. Не нужно разрушать свою семью, если в ней всё плохо, не стоит ста­вить крест на отношениях с друзьями, если они к Вам пло­хо отнеслись. Достаточно просто действовать, опираясь на ведическое знание, и тогда удастся избежать даже самого незначительного риска запутаться в своей судьбе. Точно так же, как капитан, твердо знающий фарватер, способен провести вверенное ему судно по самым опасным и мало­известным водам, так и человек, обладающий истинным знанием, получит в проводники саму судьбу, которая бла­госклонно выведет его на истинный путь.

И всё же мне возражают: "Кажется, здесь все-таки есть определенный риск". Согласен, даже доехать до места ра­боты — рискованное мероприятие. Если перед полетом ту­земцу объясняют, что из летящего самолета выходить не следует, в этом тоже есть резон. Однако разумный чело­век, склонный соблюдать технику безопасности, может быть уверен, что случайно не свалится на землю. Поэтому, если какой-то глупец, несмотря на все меры предосторож­ности, всё же склонен думать, что у него есть риск вы­пасть, то ему лучше безвылазно сидеть дома и "жить по телевизору".

Как следствие, мы видим, что у определённой категории скептически настроенных людей именно "в телевизоре" проходит вся их "романтичная, насыщенная самыми раз­нообразными событиями" жизнь. К сожалению, для таких людей не существует другой реальности.

Жизнь - это неплохая штука, но когда придет счастье?

 

Я уверен, что этот вопрос мучает всех без исключения. Веды считают, что всегда, даже будучи удовлетворенны­ми своей судьбой, мы незаметно для себя стремимся стать ещё счастливее. Так уж мы устроены, что счастье в нашей жизни постоянно должно возрастать, а иначе появится чувство неудовлетворенности. Но что такое счастье? Ведь у каждого своё понимание счастья. Если это понимание извращенное, тогда после многих усилий человек достига­ет извращенного счастья. Разве в этом смысл человечес­кой жизни? Поэтому согласитесь, что путь к счастью луч­ше начать с изучения вопроса о том, что такое счастье.

С первого взгляда кажется, что ответ очевиден. Счастье — это богатство, здоровье, хорошие жена и дети, высокооплачиваемая работа, большая уютная квартира, шикар­ная машина, успех, слава, почет и уважение. Все перечис­ленные блага, согласно Ведам, называются атрибутами временного материального счастья. Но, стремясь лишь к материальному счастью, люди часто испытывают неудов­летворенность. Это связано с тем, что природа человека не материальна, а духовна. Веды считают, что в этом мире помимо материального счастья существует принципиаль­но иное — духовное счастье.

Большинство людей думает, что, кроме материального, другого счастья не существует. И если я кому-нибудь ска­жу, что это не так — надо мной будут просто смеяться. Но, если мы хорошо усвоили, что такое счастье, то почему большинство людей в глубине своей души столь несчаст­ны? "Наверно, постоянного счастья просто нет и его всегда должны сменять страдания" — говорят люди. Но Веды все же считают, что существует непреходящее духовное счастье и его природа вечна.

Духовное счастье обладает свойством не испаряться, а непрерывно возрастать. Оно не является "тайной за семью печатями", оно лежит вне сферы понимания большинства людей. Однако оно легко достижимо для тех, кто способен трезво изучать тему счастья и, получив правильное пони­мание, устремиться к нему всем своим сердцем. Другими словами, эта тайна открывается только искренним людям.

Что это за непонятное духовное счастье и как его пос­тичь? Веды говорят, что для начала нужно постараться хоть немного отвлечься от постоянных, нещадно пожира­ющих всё наше свободное время, попыток решить матери­альные проблемы. А кто же тогда их будет решать? Духов­ное счастье ограждает человека от непрерывного потока материальных проблем. На это утверждение мне обычно задают стандартный вопрос: "И вы сами-то в это верите?". Можно в это верить или не верить, — я просто взял и всё проверил. Сначала на собственном опыте, а затем увидел, как это действует на примере многих других людей.

Все те, кто подобно мне серьезно изучает Веды, пришли к единодушному выводу, что духовное счастье никогда не вызывает неудовлетворенности и трудностей. Оно решает все материальные проблемы. Степень духовного счастья, при серьёзном подходе к его достижению, не зависит от здоровья, успеха, финансового положения человека, пола и возраста. Духовное счастье всегда возрастает и посте­пенно делает человека в сотни раз более счастливым, чем все материальные радости вместе взятые.

"Но, извините, в это трудно поверить!" — вновь говорят мне в ответ. Конечно трудно, в этом и состоит причина то­го, что сейчас мало счастливых людей. Если человек не ве­рит в нечто ценное и, к тому же, ещё и не хочет это прове­рить, то он никогда этим не сможет воспользоваться и по­лучить благо. Кроме того, к разумным людям вера прихо­дит не от выслушивания восторженных отзывов других. Поэтому, чтобы обрести духовное счастье, нужно серьёзно и вдумчиво использовать на практике всё услышанное и прочитанное. Вера придет только на основе серьезного практического изучения. Счастье — это самое дорогое, что у нас есть. Вот почему эта книга посвящена тому, как стать по-настоящему счастливым.

Как бороться с повсеместным злом

 

Смешно отвергать существование в этом мире зла и на­силия. Присутствие зла уничтожает счастье. На каждом шагу мы видим, как всё чаще сознание молодежи травят наркотиками, совращают несовершеннолетних девушек, проводят террористические акты. Как же с этим бороться?

Веды рекомендуют, прежде всего, понять механизм то­го, как злая судьба подсаживает человека на крючок стра­даний. Оказывается, она наказывает человека за его собственные грехи, совершенные в прошлом. Какова же защита? Вывод Вед прост — очистившись от грехов, мож­но избежать ударов злой судьбы.

Какой же самый простой способ очищения от грехов? Занимаясь духовной практикой, человек легче всего очи­щается от грехов, так говорят Веды. Тот, кто осознанно стремится к большому, возвышенному счастью, непре­менно достигнет его и в то же время сумеет избежать не­выносимых страданий. Разве это не парадокс? Если всё так просто, то почему большинство людей страдает? Люди страдали в прежние времена, страдают сейчас и навряд ли смогут что-либо изменить в будущем. Я тоже так считал, пока не проверил мудрость Вед на собственном опыте.

Стать счастливым достаточно просто, если постичь муд­рое знание о том, как правильно действовать. Однако сам процесс осознания далеко не прост. Веды утверждают, что существуют относительно легкие способы избавления от страданий. Но узнать об их существовании нелегко из-за того, что они связаны не с материальной, а с малопонятной для большинства духовной практикой. Для нашего разума такие способы представляются труднопостижимой тай­ной. Поэтому единственная трудность заключается в том, чтобы понять, что духовная практика на самом деле суще­ствуют.

Кто-то возразит — какие в наше время могут быть тай­ны? А почему бы и нет. Настоящая тайна по определению должна иметь сильную защиту. И тогда она может оста­ваться тайной даже в наш век, где уже давно царит культ информации. Но самое удивительное, что защита от пони­мания этой тайны духовного счастья скрывается в нашем собственном разуме.

Как только заходит речь о том, что духовное знание спо­собно быстро решить любую возникшую проблему, эта за­щита немедленно срабатывает, и мы думаем: "Какое там духовное знание? Даже сама идея о существовании духов­ного знания просто глупость. Не желаю об этом ничего больше слышать, всё это сказки, и только!" Так многие поддаются на удочку негативного мышления о неизвестном. Ну, а у Вас, дорогой читатель, в голове сработала за­щита от веры в духовное счастье? Если сработала, значит, способ быстрого достижения счастья до поры до времени останется тайной и для Вас.

Кто станет победителем и достигнет счастья

 

Если духовное счастье существует, значит, кто-то дол­жен знать, как его обрести. И тот, кто это знает — обяза­тельно достиг успеха на этом пути. Кто откажется от счастья? Если духовное счастье есть, то где же его истин­ные обладатели? И как их распознать? Многие люди внешне ведут себя как счастливые, сейчас это даже стало модным. Но, если познакомится с ними поближе, то можно заметить, что большинство из них глубоко несчастны.

Веды утверждают, что по настоящему счастливый че­ловек удовлетворен внутри себя. Поэтому он не стремится выставлять своё счастье напоказ. Его не сильно беспокоят радости и невзгоды этого бренного мира, где буквально все подвержено переменам. Тот, кто обрел счастье, уже достиг всего, и поэтому ему незачем ставить себя на постамент и кричать "Дамы и господа, я счастлив! Только посмотрите, как мне хорошо! Более того, я могу за минимальную плату осчастливить и Вас!!!".

Мы видим, что сейчас много людей, во всеуслышание заявляющих о своей счастливой судьбе. Они неустанно разрабатывают все новые и новые методы обретения счастья за 10 (20,30) дней".

Зачем же они так сильно кричат о своём счастье? Как зачем? Чтобы заработать себе деньги и имя на тех, кто от­зовётся. Если такие люди действительно способны кого-то осчастливить, тогда, может, это и к лучшему?

Нет, Веды считают, что счастье за деньги не продашь и за деньги не купишь. Счастлив будет только тот, кто спо­собен построить с окружающими людьми абсолютно бескорыстные отношения. Чувство выгоды и потребительс­кий настрой не способствуют появлению глубокой гармо­нии, искреннего уважения и крепкой любви между людь­ми. А без любви и уважения даже светский этикет — это просто показуха, что-то внешнее, или, образно выража­ясь, фантик от конфетки.

На это утверждение обычно немедленно следует аргу­мент. "Если деньги, престиж, хорошая работа лишь фан­тик, то он тоже неплох и довольно приятен на вкус". В ре­зультате пропаганды подобных идей люди без устали го­няются за славой, успехом и богатством суть внешним, по­верхностным счастьем. Получив один фантик от конфет­ки, они облизывают его, видят, что больше с ним делать нечего, и бегут за следующим фантиком. А кто же всё-та­ки ест конфету? Тот, кто съел конфету и внутри себя действительно счастлив, никогда об этом не кричит. Как же тогда найти по-настоящему счастливого и удовлетво­ренного своей судьбой человека?

Веды говорят, что на внутреннее счастье указывают сильная вера в Бога, духовные помыслы, не напоказ сияю­щие глаза, радостный голос, счастливая улыбка. Такой че­ловек тоже делится своим счастьем, но делает это совер­шенно безвозмездно. Совершая бескорыстные поступки, служа Богу и людям, он счастлив глубоко в душе. Разве это возможно, черпать счастье внутри себя? Так оно и есть. Каждый человек может заметить, что, совершая доб­рые дела, счастье всегда приходит изнутри. К тому же все люди, которым он бескорыстно помогает, начинают иск­ренне заботиться о его счастье.

Значит, счастья у них от этого становится меньше? Нет, наоборот, больше — у духовного счастья своя арифметика — одна улыбка рождает вторую. Это значит, что в духов­ной реальности 1 — 1 = 2. Чем больше бескорыстного ду­ховного счастья отдаешь, тем больше его получаешь. В на­шей повседневной жизни, когда человек отдает материальное счастье (фантик от конфетки), счастья у него ста­новится меньше. Отдав деньги, мы лишаемся определенного их количества, в то время как, подарив улыбку, пусть даже незнакомому человеку, мы всегда получаем его улыбку в ответ.

Не ведая о духовной арифметике, люди пытаются отоб­рать друг у друга счастье. Влекомые идеей материального успеха, люди в основной своей массе пытаются изо всех сил отобрать друг у друга фантики денежного счастья, престижной работы и элитного положения в обществе. По­ка они гоняются за всем этим, мы с Вами, дорогой чита­тель, решительно освободим свои конфеты от ненужных фантиков и начнем изучать, как правильно насладиться скрываемым внутри нектаром.

ВВЕДЕНИЕ

Что необходимо для успешного усвоения материала этой книги

 

Информация о гунах материальной природы крайне насущна и может найти широкое применение в практи­ческом плане, при этом оставаясь довольно сложной для понимания. Поэтому на протяжении всего повествования мы будем с разных сторон, как практической, так и теоре­тической, касаться одного и того же вопроса — как прийти к верному толкованию самого понятия "счастье".

Как мы уже обсуждали, глубина понимания любого вопроса приходит при попытке применить полученное знание на практике. Существует множество различных практик. Мы все хорошо понимаем, что такое физическая зарядка — это телесные упражнения, обучение игре на ги­таре — чувственные упражнения, совершенствование иг­ры в шахматы — практика умственного характера. Все эти виды деятельности приучают тело, чувства и ум к практическим навыкам. Однако, при этом ежедневные за­нятия этими дисциплинами не сделали нас счастливее. Ве­ды утверждают, что только практика совершенствования разума обладает способностью привнести в нашу жизнь истинное счастье. Таким образом, нужно учиться действо­вать на основе разума, а этот подход для многих из нас ос­тается незнакомым и малопонятным.

Глубоко понять, как действовать с помощью разума, на деле крайне сложно, но все-таки возможно. Это под си­лу людям, искренне желающим стать разумными. Мы привыкли учиться на своих или чужих ошибках. Так, по­лучая жизненный опыт, мы тренируем свой разум. Однако Веды считают, что учиться на ошибках, — это не самый лучший вариант укрепления разума, — есть риск оконча­тельно запутаться в хитросплетениях житейских ситуа­ций. Мы не понаслышке знаем, что судьба может так при­жать, что жить становится просто невыносимо.

Веды предлагают человечеству познать механизм ра­боты разума, а именно то, каким образом он очищается благодаря мудрости, и как оскверняется глупостью, а так­же как в результате его деятельности меняется вся наша жизнь. Для изучения этого знания нужно следовать лишь одному условию — развить искреннее желание стать счастливым. Что же мешает искренности? Упрямство, са­момнение и нежелание привносить изменения в свою жизнь. Но все же искреннее желание стать счастливым рушит все бастионы упрямства и заставляет человека на­чать изучать то, на что до этого он не обращал никакого внимания. Так искренность выводит из лабиринта нашей несчастной судьбы, указывая на выход, незаметный для скептически настроенного разума.

Изучая эту книгу, Вы столкнетесь с двумя серьёзны­ми препятствиями, которые станут проверкой искреннос­ти:

— Вы обнаружите, что уже понятные вещи объясняют­ся Ведами совершенно необычно. Эта новизна может нес­колько оттолкнуть от дальнейшего изучения.

— Вы увидите, что вся книга посвящена одной лишь те­ме — как стать разумным и счастливым. Поэтому понача­лу будет казаться, что читать её дальше и "жевать уже пе­режеванное" просто пустая трата времени.

Искренний человек, победивший эти два препятствия в постижении ведического знания, обнаружит:

— если всё же принять нестандартное понимание вещей хотя бы гипотетически и, несмотря на кажущееся изна­чальное понимание обсуждаемой темы, продолжать изучение ведического знания, то очень скоро раскроется но­вое более глубокое понимание уже знакомых вещей.

— повторяя ранее изученный материал, человек посте­пенно начинает использовать обдуманное и глубоко усво­енное им на практике знание.

Поэтому весь процесс изучения ведического знания построен на многократном повторном анализе рассматри­ваемой с разных углов зрения одной и той же темы. Дела­ется это с одной простой целью — переместить преподно­симое знание с поверхности ума в глубины разума.

Дополнительные требования для глубо­кого усвоения материала, действительно способного изменить нашу жизнь

 

Последовательно изучая материал, изложенный в книге, прикладывая усилия, направленные на преодоле­ние косности мышления и отбросив в сторону предвзя­тость, мы сможем укрепить свой разум. Но всё же для тре­нировки разума и обретения способности привнести ре­альные изменения в собственную жизнь нужно выполнить ещё два условия:

1. Следует прикладывать максимум усилий для того, чтобы почувствовать сокрытый в ведической мудрости не­повторимый вкус духовного счастья. Дело в том, что толь­ко вкус к духовному счастью может по настоящему прив­лечь разум. Заинтересованный разум проявится в силь­ном энтузиазме, подталкивающим человека проверить на практике всё прочитанное. После практического усвоения изученного материала разум наполняет убежденность, ко­торая сама изменит всю нашу жизнь. Если Вы действи­тельно почувствовали духовный вкус, в Вашем сердце не­медленно проявится сильное желание заниматься духовной практикой. Итак, сильный энтузиазм это основной критерий искренней причастности к процессу познания. Если вкус к изучению законов счастливой жизни ещё не пришел, то отчаиваться все равно не стоит — у Вас все впереди.

2. Второе условие — это твердое желание следовать пу­тем истины и ни на шаг не отклоняться от неё. Истина — это знание о высшем счастье. Человек, искреннее желаю­щий следовать истине, однажды почувствовав счастье, бу­дет готов стараться изо всех сил выделить время на ду­ховную практику в своем плотном, насыщенном события­ми расписании. Он не станет мелочиться, отвлекаясь на второстепенные дела. Тот же, кто не имеет сильного жела­ния стать по настоящему счастливым и проверить изуча­емое знание на практике, обречен всегда ссылаться на за­нятость и хроническую нехватку времени.

Но ведь свободного времени же и вправду нет — гово­рят мне в ответ. Хорошо, давайте разберемся, на что же мы тратим своё время? Само собой на то, что считаем бо­лее важным. Поэтому лишь те, кто сочтет практическое изучение данного материала важным и жизненно необхо­димым, имеют реальную возможность стать по настояще­му счастливыми.

Все остальные скептически настроенные люди действительно не будут иметь времени на практике про­верить всё прочитанное. Поэтому они смогут понять Веды лишь теоретически, и нет никакой гарантии, что по-насто­ящему сладкая конфета истинного счастья будет когда-нибудь всё-таки разжевана и проглочена вечно сомневаю­щимся разумом.

 

Немного о стиле изложения

 

По традиции материал подается в форме диалога чи­тателя с автором. В этой беседе отражаются вопросы, которые мои слушатели обычно задают на лекциях. Наде­юсь, что живая беседа помогла сделать материал более практичным, понятным и интересным. Мои слушатели иногда задают довольно бескомпромиссные вопросы, что помогает глубже раскрыть тему. За это я им очень благо­дарен. Даже если Вам покажется, что некоторые вопросы моих слушателей прозвучат резко, то можете быть увере­ны в моем искреннем желании предоставить им возмож­ность высказать все, что у них на душе.

 

Глава первая

ГУНЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С ЭТИМИ ТАИНСТВЕННЫМИ СИЛАМИ

Куда нас может занести нелегкая?

 

Наша Вселенная, согласно Ведам, имеет форму шара, и нижняя половина этого шара наполнена жидкой субстан­цией. В верхней половине Вселенной (от середины до верхней части) расположены четырнадцать планетарных систем, которые занимают лишь некоторое пространство от общего объема Вселенной. Внешне это выглядит, как будто внутри шара, наполовину наполненного водой, ог­ромное растение тянется от центра (поверхности) воды к верхней части Вселенной. Звучит как в сказке, не правда ли? Однако, серьёзно изучая Веды, можно легко понять, что это не сказка.

Каждая планетная система формой напоминает диск. Другими словами, то, что современные учёные называют галактикой, на языке Вед звучит как планетарная систе­ма. Все четырнадцать планетарных систем расположены друг над другом как четырнадцать дисков. То, что мы ви­дим у себя над головой как Млечный Путь, по всей види­мости, представляет собой соседнюю планетарную систе­му. Среди всех этих планетарных систем мы находимся на седьмом уровне, то есть посерединке. Над нами располо­жены верхние планетарные системы, а под нами — ниж­ние. Где верх, а где низ можно понять по расположению Полярной звезды, находящейся сверху над нами. Веды де­тально описывают каждую планетарную систему и всю нашу Галактику.

Читатель: Всё это звучит очень загадочно и интересно. Однако в предыдущей книге о могуществе времени и необ­ходимости соблюдать режим дня Вы обещали рассказать мне о том, как наши желания быть счастливыми оберега­ются силами материальной природы под странным назва­нием «гуны". Зачем нам тратить время на изучение строе­ния Вселенной? Как знание о расположении планет может быть связано со знанием о гунах?

Автор: Наше желание быть счастливыми оберегается законами мироздания на основании простого принципа. Оказывается, имея определенный спектр желаний, каж­дое живое существо рождается на той планете этого мира, где эти желания могут быть исполнены. На каждой плане­те Вселенной существует своя уникальная комбинация гун материальной природы. Поэтому, желая обрести опре­деленный вид счастья, мы неизбежно подпадаем под вли­яние тех или иных гун, и в результате рождаемся на наи­более подходящей для осуществления наших планов пла­нете Вселенной. Так гуны матери­альной природы оберегают и исполняют желания всех живых существ.

Читатель: А где ро­диться предпочти­тельнее — на верхних плане­тах Вселенной или на нижних?

Автор: На высших плане­тах нашей Вселенной живые существа живут в миллионы раз дольше и испытывают в миллионы раз больше счастья, чем мы.

Читатель: Всё, тогда я прямо сейчас хочу родиться на высших планетах. Если моё желание находится под защи­той самых могущественных сил Вселенной, то, по идее, я должен сразу же после этих слов умереть и родиться на высших планетах.. Но почему-то ничего не происходит?

Автор: Почему Вы считаете, что ничего не меняется? Наоборот, всё происходит как положено. Ваше желание уже учтено и его непреодолимая сила отныне будет воз­действовать на Вашу судьбу.

Читатель: Вы хотите сказать, что я уже умер, но сам этого не заметил?

Автор: Нет, я хочу сказать, что умереть Вам не дали Ва­ши многочисленные прошлые желания, которые также находятся под защитой высших сил природы. Впрочем, как и это, только что пришедшее в Вашу голову, новое же­лание.

Читатель: Так я и знал, что Вы опять меня как-то про­ведете. А что еще учитывается этими силами, кроме моих прошлых и настоящих желаний?

Автор: Помимо Ваших, учитываются все желания всех живых существ, по отношению к которым Вы совершали какие-либо поступки.

Читатель: Что? Что-то мне непонятно это утверждение.

Автор: Что тут непонятного? Мы же с Вами уже говори­ли о том, что силы природы выполняют все желания абсо­лютно всех живых существ. Поэтому, если Вы совершили какой-то поступок, то он обязательно на ком-то отразится. Другими словами, Ваш поступок получит оценку высших сил. Эта оценка будет влиять не только на Вас, но и, нап­ример, на окружающих Вас людей. Каждый человек, ко­торый в той или иной степени с Вами связан, будут вести себя с Вами несколько иначе, чем до совершения этого поступка.

Если мы своим поступком причиним кому-либо боль, за это нам придется испытать точно такое же страдание. И напротив, совершив благочестивый поступок, мы получа­ем награду в виде счастья. Каждый человек несет ответ­ственность за то, что он сделал. Таким образом, под защи­той гун материальной природы находимся не только мы с Вами, но и все остальные люди, причем в абсолютно рав­ной степени. Иногда мы делаем что-то хорошее, а иногда - плохое. В результате, иногда нас настигают страдания, а иногда приходит счастье. Именно поэтому и учитывают­ся наши поступки, совершенные по отношению ко всем живым существам, когда-либо окружавшим нас.

Читатель: Понятно. Значит, лучше всего сидеть и ниче­го не делать, тогда можно быть уверенным, что никакого вреда никому не причинишь. В результате, судьбой будут учитываться только мои желания. Теперь понятно, в чем заключается счастье.

Автор: Если Вы решите бездействовать, Ваши дети нач­нут по очереди умирать с голоду, и за это Вам тоже при­дется отвечать. Таким образом, простым бездействием проблема не решается. Поэтому я и говорил Вам, что эта тема крайне сложная, и материала придется усвоить действительно много. Не так-то всё просто -как подумал, пожелал, так и получилось. Подобное случается только в сказках про волшебную палочку. На самом деле то, где мы родимся в следующей жизни, зависит не только от при­шедших на ум желаний, но и от тех поступков, которые мы совершили в этой и прошлых жизнях.

Читатель: А можно ли каким-то простым и доступным способом разобраться в том, какие желания имели окру­жающие меня люди в своих прошлых жизнях?

Автор: На этот вопрос Веды дают вполне исчерпываю­щий ответ. Принимая во внимание поступки, совершенные в прошлых жизнях, всех людей можно разбить на три ос­новные группы:

1. Если человек имел преимущественно благие желания и совершал, опять же в основном, благочестивые поступ­ки, стараясь при этом жить бескорыстно, то он находится под преобладающим влиянием гуны благости. В результа­те этого влияния гуна благости наделяет его возвышенным характером, красивой внешностью, одаривает уважением, приятным окружением, крепким здоровьем, хорошей судьбой и искренней верой в Бога. Именно эти признаки указывают на его возвышенные желания и благочестивые поступки, совершенные в прошлом.

2. Если человек совершал как хорошие, так и плохие поступки, а его мотивы всегда были корыстными, то на его сознание преимущественно воздействует гуна страсти. В результате он получает импульсивный, суетливый харак­тер, эмоциональную неустойчивость, склонность к всевоз­можным болезням, финансовые проблемы, конфликты в отношениях с людьми, несколько вычурный внешний вид, судьба его изобилует взлетами и падениями. Обычно если он что-то просит у Бога, то делает это только для себя. Ес­ли он считает себя верующим, то неустанно осуждает всех, кто исповедует веру в Бога в иной, непривычной для него форме. И это он называет проявлением искренней ве­ры в Бога. Если Вы видите, что в характере человека про­явлено большинство этих признаков, можете сделать вы­вод, что в своих прошлых жизнях он старался не желать никому ничего плохого, но жил исключительно во имя сво­их эгоистических интересов.

3. Если же человеку были по нраву злые дела, и отвра­тительные желания не покидали его головы, то сейчас он находится под преобладающим влиянием гуны невежест­ва. В результате чаще всего у такого человека отталкива­ющий внешний вид, тяжелый характер, жестокое и пренебрежительное отношение к людям, сильная неустойчи­вость в финансах, суровая судьба. Такие люди обычно не верят в Бога или выставляют напоказ свою притворную религиозность, но только для того, чтобы прикрываться в своих злых делах личиной праведности. Если Вам встре­тился такой человек, знайте — в прошлой жизни он испы­тывал радость, причиняя страдания окружающим.

Читатель: Думаю, что этого описания для меня будет недостаточно.

Автор: В таком случае Вы можете изучить таблицу, приведенную в конце этой книги. В ней Вы найдете более подробное описание влияния гун на эти три категории лю­дей. В зависимости от того, какая гуна оказывает преиму­щественное влияние на сознание человека, он имеет те или иные характер, окружение, семейные отношения, привычки в питании, речь, понимание истины и даже внешний вид. Однако в двух словах всего этого не объяс­нишь. Поэтому все эти вопросы нам придется подробно и детально изучить.

Читатель: Спасибо за объяснение. Однако Вы, как всег­да, искусно ушли от ответа на вопрос: «Когда же я смогу родиться на высших планетах?".

Автор: Если Вы всю жизнь будете совершать хорошие дела и иметь благочестивые желания, то этот вопрос ре­шится в момент Вашей смерти. Сумма Ваших благочести­вых желаний и поступков, совершенных в настоящей и прошлой жизнях, должна пересилить сумму Ваших гре­ховных поступков и желаний. Только в этом случае Вы не­минуемо подпадаете под преимущественное влияние гуны благости. В результате, после смерти грубого тела, эта си­ла перенесет Вас в тонком теле с Земли на одну из высших планет.

Читатель: Мне сложно понять, что значит, я полечу ку­да-то в тонком теле. Этот термин — тонкое тело, — хоть и обсуждался в прошлой книге о могуществе времени, все равно для меня малопонятен.

Автор: Тонкое тело состоит из ума, разума и ложного эго человека. Это объяснение Вам тоже пока непонятно, но постепенно, в ходе беседы, Вы легко усвоите все эти тер­мины.

Читатель: А на какую планету я смогу попасть после смерти, как Вы говорите, «моего грубого тела"?

Автор: Именно на ту, которую Вы заслужили. Однако это произойдет не раньше, чем закончится Ваша нынеш­няя жизнь.

Читатель: А кто решает, когда закончится моя жизнь? Тоже мои прошлые поступки и прошлые желания?

Автор: Вы уже несколько подзабыли нашу недавнюю беседу о могуществе времени. Время учитывает прошлые поступки и желания. В момент зачатия ребенка определя­ется цикл его жизни, который затем на протяжении жиз­ни своими силами продлить уже невозможно.

Читатель: Значит, для рождения на высших планетах я должен всю жизнь делать добрые дела?

Автор: Притом делать Вы это должны настолько интен­сивно, чтобы они пересилили все злые дела, совершенные Вами в прошлых жизнях.

Читатель: Вы меня толкаете на подвиги благочестия. В принципе, я готов совершать подвиги, если поверю во все это. А есть ли какие-то подтверждения того, что всё ска­занное является правдой?

Автор: Всё, что я здесь говорю, основано на Ведах, а для меня Веды являются источником истины. То, что наши пе-ремещения с одной планеты на другую вызваны влиянием гун материальной природы, подтверждают многочислен­ные свидетельства Вед. Например, об этом упоминается в общепризнанном ведическом трактате «Бхагавад-гита", 14.14-15, 14.18:

"Умирая в гуне (под воздействием силы) благости, воплощённое живое существо попадает в чистую ат­мосферу высших планет, где живут, великие мудрецы".

"Умирая в гуне (под воздействием силы) страсти, че­ловек рождается среди тех, кто занят кармической де­ятельностью (трудится ради материального счастья), а, оставляя тело в гуне невежества, человек попадает в царство животных".

"Те, кто находится в гуне благости, после смерти поднимаются на высшие планеты; люди в гуне страсти остаются на планетах земного типа, а те, кого погло­тила отвратительная гуна невежества, отправляют­ся в адские миры".

Поэтому в нижней части Вселенной, ближе к вселенско­му океану живут те, кто совершал в основном плохие пос­тупки, где они испытывают одни лишь страдания. На средних планетарных системах, где расположена и наша Земля, живут те, кто совершал как благочестивые, так и плохие поступки, примерно в равном отношении. У нас, рожденных на Земле по законам неотступной судьбы, страданий и счастья примерно поровну. На высших плане­тах живут те, кто совершил множество добрых дел и ис­пытывает в основном счастье. «Бхагавад-гита", 14.16 об этом говорит следующее:

"Результаты бла­гочестивой деятель­ности чисты и нахо­дятся в гуне благос­ти. Действия, совер­шённые в гуне страс­ти, приносят челове­ку страдания, а дея­тельность в гуне не­вежества крадёт у него разум".

Читатель: Выходит, именно эти силы при­нудительным образом заставляют нас рож­даться в одной из пла­нетарных систем?

Автор: Да, но они это делают согласно нашим прошлым же­ланиям и поступкам, поэтому никакой несправедливости нет.

Читатель: А если я не знал, что поступаю неправильно, то я всё равно буду наказан?

Автор: Да, конечно, наказание для того и существует, чтобы мы что-то в жизни поняли и чему-то научились.

Читатель: Я согласился беседовать с Вами о законах счастливой жизни. Однако по мере беседы я всё больше и больше понимаю, что наша жизнь — это далеко не игра в салочки. Согласно Вашему описанию, эти силы природы похожи на гестапо: прослеживается каждая наша мысль и каждый шаг. Допустим, мы захотели жить правильно, но по незнанию наделали много глупостей. Если мы случайно, по незнанию, где-то ошибались, то вместо высших планет в момент смерти как дадут срок на низших планетах, так и придется вместо счастья отсиживать там наказание дли­ною в жизнь. Что-то мне нерадостно от такой перспекти­вы.

Автор: Да, Вы правы, но гуны действуют гораздо муд­рее, чем кажется на первый взгляд. Если человек встал на праведный путь, то, несмотря на плохие поступки в прош­лом, он всё равно находится под преимущественным вли­янием силы благости. Воздействие плохой кармы не давлеет сразу над таким человеком, а отодвигается на бо­лее позднее время. Затем силой духовного знания человек может сжечь смещенную карму. В результате в судьбе прогрессирующих на этом пути исправления людей и да­же у святых тоже бывают суровые испытания. Но гуна благости наделяет их огромным счастьем, поэтому лише­ния судьбы они не воспринимают за страдания.

Читатель: Значит гуна благости своим любимцам может давать счастье в кредит?

Автор: Что-то в этом роде, просто если у человека пра­вильный настрой на внутреннее развитие, то его страда­ния сначала отодвинутся по времени, а затем он их все сожжет в процессе постижения истины и совершения бла­гих дел.

Читатель: Так бывает всегда или про кого-то могут за­быть?

Автор: Бхагавад Гита (6.40) говорит, что для тех, кто вступил на праведный путь, есть полная гарантия защиты от реакций за совершенные в прошлом ошибки:

"Господь, Верховная Личность Бога, сказал: «О сын Притхи, трансценденталисту (человеку который за­нимается духовной практикой), занятому благой дея­тельностью, не грозит гибель ни в материальном, ни в духовном мире (имеется в виду, не грозит неожиданная деградация). О, друг Мой, зло никогда не одолеет того, кто творит добро".

Читатель: Неужели правда, что это говорит сам Бог?

Автор: Да, это признанное ведическое произведение, которое дословно описывает беседу преданного Бога, ве­ликого полководца по имени Арджуна с Сам Богом, кото­рый как Шри Кришна воплотился на Земле более 5100 лет назад.

Читатель: А что, их беседу кто-то подслушивал или, мо­жет, записывал на диктофон? Как Вы можете утверждать, что именно эти слова они и произносили?

Автор: Один мудрец, которого звали Санджая, получил от своего духовного учителя Вьясадевы способность теле­патически видеть и слышать всё, что происходило в мо­мент этой беседы. Вьясадева тоже с помощью своих мис­тических сил был способен дословно слышать всю эту бе­седу. Обладая абсолютной памятью, он записал эту беседу в семистах стихах. А Санджая прямо во время битвы под­робно рассказывал обо всем происходящем царю Дхрита-раштре, который не присутствовал на сражении лично. Таким образом, информация о беседе Арджуны с Криш­ной пришла из двух независимых источников.

Читатель: Разве можно запомнить так много наизусть с одного раза?

Автор: В то время, а именно пять тысяч лет назад, боль­шинство людей имело абсолютную память, что уж говорить о великом мудреце Вьясадеве, который записал по памяти несколько десятков ведических произведений.

Читатель: Это воплощение Бога как-то доказано?

Автор: Да, Оно было предсказано Ведами, например, об этом воплощении Бога упоминается в «Шримад-Бхагава-там". Кроме того, существуют астрологические расчеты, указывающие на то, что в это время рождался именно Верховный Господь, и никто другой. Также сохранились многочисленные свидетельства Его современников, кото­рые подробно описали Его жизнь и сверхчеловеческие де­яния.

Читатель: А сейчас многие люди считают, что Бог мо­жет воплощаться только в одном виде.

Автор: Значит, получается, Бог может меньше, чем мы с Вами, ведь мы-то постоянно воплощаемся в разных телах. Нам всегда подсознательно хочется ограничить возмож­ности Бога. Мы его пытаемся измерить своими мерками. На самом деле, когда на сознание действует гуна страсти, то человек просто не способен понять, что Бог может предстать перед нами в несколько ином образе, чем мы привыкли о Нем думать. Позже мы будем подробно обсуж­дать этот вопрос.

Читатель: Приведенная Вами цитата из писаний мне не совсем понятна. Например, что значит фраза «если чело­век занялся благой деятельностью, то он никогда не погиб­нет?"

Автор: Это не значит, что он не умрет и станет бессме­ртным. В ведические времена факт перевоплощения для большинства людей был очевиден и никаких иллюзий по поводу вечной жизни никто не питал. Судя по контексту беседы, в этом стихе скорее говорится о другом. Такому человеку гарантировано, что он не погибнет на пути позна­ния (в своём прогрессе) и не будет подвержен случайнойдеградации. Даже если он неосознанно оступился на этом пути, то ему предоставляется возможность в следующей жизни родиться в хорошей семье со всеми условиями для возобновления духовного прогресса. Следующий стих Бхагавад Гиты (6.41) недвусмысленно подтверждает эту мысль:

"Проведя великое множество жизней в наслаждениях на планетах, где живут благочестивые живые сущест­ва, неудачливый йог (человек, который посвятил свою жизнь служению Богу и не смог устоять на этом пути) рождается в семье праведников или богатых аристок­ратов".

Читатель: А насколько увеличивается степень счастья, если мы рождаемся на более высокой планете, чем сейчас?

Автор: В Ведах есть упоминания, что степень счастья на планетарной системе расположенной над нами в сто раз больше.

Читатель: Значит, на две галактики выше нашей счастья уже в десять тысяч раз больше, чем на Земле?

Автор: Да, примерно так. Но живые существа оказав­шиеся там, совершили в десять тысяч раз больше благих дел, чем мы. Поэтому и здесь несправедливости нет. Каж­дый живет там, где заслужил.

Читатель: Я хочу хотя бы немного пожить в этой галак­тике.

Автор: Для этого Вам надо делать в десять тысяч раз больше добрых дел, чем совершают в среднем люди на Земле. Однако Веды говорят, что те люди, которые хотят переместиться на высшие планеты, в действительности не слишком разумны, потому что лучше стремиться сразу попасть в духовный мир, где счастья в миллиарды раз больше.Тем, кто хочет в духовный мир, будет прямая дорога в духовный мир, а тем, кто хочет на высшие планеты, при­дется ещё побыть там несколько десятков тысяч лет, а за­тем ещё не известно, какие у них появятся желания. Быть может, им вновь придется вернуться на средние планеты земного типа.

Читатель: Разве у тех, кто живет на высших планетах, желания могут измениться в худшую сторону?

Автор: Да, они, например, могут возгордиться и вести себя очень высокомерно. В результате они постепенно по­теряют своё благочестие и затем, волей-неволей, будут вынуждены опять рождаться на средних или низших пла­нетах.

Читатель: А из духовного мира в материальный тоже можно попасть?

Автор: Да, если захочется пожить не для Бога, а для се­бя. Однако вероятность попасть в материальный мир из духовного очень мала. Там у живых существ нет эгоисти­ческой концепции счастья, и все они испытывают счастье, только служа Богу и другим живым существам.

Читатель: Тогда как попасть прямо в духовный мир?

Автор: Для этого нужно с любовью и преданностью пов­торять Святые Имена Бога, которые имеют духовную при­роду и способны привить нам вкус к духовной практике. В духовном мире нет и тени вкуса к материальной деятель­ности. Повторять Святые Имена Бога несложно, однако в нашем разуме есть заслонка, мешающая это делать.

Читатель: Что это за заслонка? Автор: Зависть к Богу.

Читатель: Пока для меня всё это сложно, непонятно и бездоказательно.Автор: Со временем, просто изучая законы счастливой жизни, можно постепенно разобраться во всех этих вопро­сах.

Читатель: Другими словами, Вы намекаете, что пока у меня для понимания этих тем просто не хватает знания?

Автор: А что Вы хотите? Даже для мудрецов, разбира­ющихся в Ведах, понимание освобождения из оков мате­риального мира и знание о могуществе Святых Имен Бога является сокровенным и трудно постижимым. Что уж го­ворить о нас, незнакомых даже с идеей о существовании души.

Читатель: Что значит — «оковы материального мира"? Это утверждение уже походит на описание тюрьмы.

Автор: Часто Веды, по причине присутствующих в ма­териальном мире многочисленных страданий, сравнивают его с тюрьмой для живых существ, которые пожелали эго­истической жизни и добровольно заковали себя в оковы этого глупого желания.

Читатель: Мне больно слышать об этом. Вы хотите меня убедить, что мы живем в большой тюрьме?

Автор: Не огорчайтесь и не делайте преждевременных выводов. Понять Веды не так-то просто, поэтому нужно просто терпеливо продолжать их изучать.

Читатель: Раз так, тогда лучше продолжим обсуждать деятельность гун.

Автор: Итак, по мере продвижения от низших планет к высшим, происходит постепенное уменьшение страданий и увеличение степени обретаемого счастья. Согласно веди­ческим представлениям на каждой более высокой планет­ной системе счастья примерно в сто раз больше, чем на предыдущей. Это значит, что, если человек захочет ро­диться на планете с более высоким уровнем развития, тоему для этого придется совершать добрых дел раз в сто больше, чем всем остальным людям. Поэтому не вызывает сомнений, что живые существа с высших планет наделены очень хорошим характером. Это намного более бескорыст­ные существа, чем мы с Вами. И вся их жизнь направлена на служение Богу и всем живым существам.

Читатель: А на них гуны действуют так же, как и на нас, заставляя рождаться на тех планетах, которые заслужи­ли?

Автор: Да, но не всегда. Некоторые благочестивые лич­ности из сострадания к нам, по своему желанию рождают­ся на более низких планетах, чем заслужили. Они это де­лают по собственному желанию лишь для того, чтобы по­делиться с нами возвышенным знанием.

ВЫВОД: Без знания о том, как действуют гуны мате­риальной природы, постичь законы, счастливой жизни невозможно. Поэтому те, кто не безразличен к своей судьбе, должны постараться как можно глубже понять механизм воздействия на нашу жизнь этих могущест­венных сил — гун материальной природы.

Изучая деятельность гун, у многих людей появляется желание побывать на высших планетах материального мира, но в Ведах таких людей называют недостаточно разумными. По-настоящему разумный человек будет стремиться попасть исключительно в духовный мир. Для этого он должен преодолеть скрытую от ума, но ре­ально существующую в глубине сердца зависть к Госпо­ду, оставить все свои эгоистические планы и посвятить свою жизнь служению Верховной Личности Бога. Что посеешь, то и пожнешь: никто, кро­ме нас, не виноват в том, как мы живем

На средних планетарных системах, в одной из которых находится Земля, живые существа склонны действовать в основном ради себя и своей семьи. Большинство из них придерживается определённых правил и соблюдает зако­ны культурной жизни, стремясь извлечь из этого выгоду. В то время как существа, обитающие на низших планетах, удовлетворяя свои эгоистические желания, не считаются ни с кем и ни с чем — для них не существует никаких за­конов и правил. Они имеют крайне скверный характер, ду­мают только о еде, сексе, сне и обустройстве своего благо­получия, они ненавидят всех вокруг и поэтому испытыва­ют жуткие страдания.

Читатель: Я знаю очень многих людей, которые, живя на Земле, настроены точно так же.

Автор: Как не печально, но это так. Многие люди, окру­жающие нас, предпочитают невежественное счастье. И, к сожалению, их удел — в следующих жизнях принять рождение на низших планетах или в телах животных.

Читатель: Веселая перспективка. Допустим, у меня вдруг появились не те представления о счастье, и, в ре­зультате, я деградировал. Как долго мне придется в этом случае жить на низших планетах?

Автор: Веды утверждают, что время нашего пребыва­ния на том или ином уровне Вселенной непостоянно и обусловлено многими факторами. Всё зависит от того, ка­кое понимание счастья сидит в нашем разуме, или, други­ми словами, как мы представляем себе счастье. Люди, стремящиеся обрести высшее, бескорыстное счастье, пос­тепенно, с помощью изучения правдивых источников зна­ния, приходят к понимаю того, как правильно жить.Предпринимая попытки устроить свою жизнь согласно писаниям, они со временем очищаются от грехов и в сле­дующих жизнях рождаются на более высоких уровнях на­шей Вселенной. В зависимости от совершенных поступ­ков, мы попадаем на высшие, средние или низшие плане­ты. Но придёт время, и в силу каких-либо обстоятельств мы вновь будем вынуждены менять своё месторасположе­ние.

Читатель: Говорят, что в аду придется жить вечно, а что по этому поводу думают Веды?

Автор: Некоторые живые существа будут находиться на низших планетах очень долго, но не вечно. Человек мо­жет совершить много плохих поступков, за которые при­дется долго страдать. Однако совершить бесконечно много плохих поступков просто невозможно. Как мы уже знаем, несправедливости в этом мире не существует. Поэтому влияние какой-то одной из этих сил (гун) на наше сознание не может длиться вечно. По мере уничтожения плохой кармы наша жизнь тоже постепенно меняется к лучшему. Впрочем, последствия наших благочестивых поступков также не будут длиться бесконечно. Эти рассуждения на­ходят подтверждение в «Бхагавад-гите", 14.10:

"Иногда, о потомок Бхараты (Арджуна), в человеке начинает преобладать гуна добродетели, перед кото­рой отступают страсть и невежество. Иногда гуна страсти побеждает невежество и добродетель, а иног­да берёт верх гуна невежества. Так между гунами ма­териальной природы идёт непрекращающаяся борьба за сферы влияния".

Читатель: В принципе всё это достаточно логично. А ес­ли желание черпать счастье в невежестве останется и пос­ле этих длительных адских страданий? Неужели нет другого выхода из этой ситуации, неужели нельзя поменять свои желания и начать поиск не невежественного счастья, а благостного?

Автор: Другого выхода нет. Иначе придется жить на низших планетах до тех пор, пока в сознании не проснет­ся желание искать благостное счастье. В этом мире наши желания всегда исполняются. За безусловное исполнение абсолютно всех наших желаний отвечают гуны матери­альной природы. Таким образом, гуны материальной при­роды оберегают наше право непрерывно искать то счастье, которое мы пожелаем.

Читатель: Но ведь не все могут сами понять, что нужно для счастья. И не все способны понять, что нам для этого нужно хотя бы пожелать жить по-другому.

Автор: Правильно, не все. И именно поэтому на каждой планете нашей Вселенной периодически воплощается Сам Бог или Его близкие спутники. Цель их воплощений — по­мочь нам разобраться в этих сложных вопросах, связан­ных с целью жизни и поисками счастья. После себя они всегда оставляют священное писание, адаптированное для людей той эпохи. Поэтому, если мы имеем даже неболь­шое, но искреннее желание найти истину, мы никогда и ни при каких обстоятельствах не останемся в полном неведе­нии. Истинные писания присутствуют на Земле всегда. И тот, кто их ищет, обязательно с ними встретится.

Читатель: Вы так легко рассуждаете о разных вопло­щениях Бога, как будто являетесь непосредственным сви­детелем этих событий. Откуда у Вас эта информация, кто может гарантировать, что всё это не выдумки?

Автор: В своих рассуждениях я основываюсь на автори­тете Вед. Подлинность ведических произведений и фак­тов, представленных в них, подтверждается исторически­ми фактами и авторитетным мнением многих ученых. Чтокасается различных воплощений Бога, то Веды приводят многочисленные свидетельства, давая подробные и точ­ные их описания. Так, в Бхагавад-Гите (4.7-8) Господь го­ворит о том, при каких обстоятельствах Он воплощается в этом мире:

"Всякий раз, когда в материальном мире попираются религиозные принципы и торжествует безбожие, Я Сам (Верховная Личность Бога) нисхожу сюда, о потомок Бхараты. Чтобы освободить праведников и уничто­жить злодеев, а также восстановить религиозные принципы, Я Сам нисхожу в материальный мир из века в век".

Читатель: Если Бог говорит сам о себе так открыто, то у меня сомнений по поводу его воплощений становится ещё больше.

Автор: А если Вы сами о себе начинаете искренне кому-то говорить, то Вы себе тоже не верите?

Читатель: О себе я говорю откры­то только близким людям, но не всем подряд.

Автор: Господь Кришна тоже поведал сокровенное знание о себе своему ближайшему спут­нику Арджуне, оно не было адресовано тем, кто будет впослед­ствии завидовать участникам этой беседы.

Читатель: Вы решили, что я завидую?

Автор: А какие еще мо­гут быть основания, чтобы усомниться в чужой иск­ренности?

Читатель: Мне просто в это трудно поверить, вот и все основания.

Автор: Я же Вам всё объясняю ничего не придумывая, но основываясь на авторитете Вед.

Читатель: А я и в авторитете Вед тоже сомневаюсь.

Автор: Тогда в нашей беседе вообще нет никакого смыс­ла. Какой смысл обсуждать то, что уже отвергнуто? Для продолжения беседы Вы должны принять истинность ве­дического знания хотя бы за рабочую гипотезу.

Читатель: Ну хорошо, я подумаю об этом. Значит, сог­ласно Ведам, Бог приходит в материальный мир довольно часто?

Автор: Да, Веды утверждают, что это происходит до­вольно часто. И Он всегда принимает форму жизни тех живых существ, которым собирается проповедовать. Гос­подь всегда приходит с особой миссией, суть которой сво­дится к тому, чтобы установить принципы справедливости и обличить порок, воцарившийся в обществе. Чаще всего Господь приходит Сам только тогда, когда без Его личного участия невозможно обойтись. Часто для воскрешения ис­тинного знания Господь посылает к людям возвышенного святого.

Читатель: Хоть мне и трудно поверить в Бога, но, если сопоставить разные писания и их историю, то это похоже на правду. Ведь Иисус Христос пришел именно в то время, когда религиозные принципы были попраны фарисеями, которые не гнушались ложными толкованиями писаний.

Автор: В этот раз Вы сами начали защищать Бога?

Читатель: Просто после наших недавних бесед о могу­ществе времени я начал понемногу изучать разные писа­ния и сопоставлять их друг с другом.Автор: И каков результат Ваших исследований?

Читатель: Везде пишут примерно одно и тоже, но на разных языках и разными словами.

Автор: Да, так оно и есть. Бог, приходя в разные эпохи под разными именами, дает человечеству одно и то же знание, — как нам стать счастливыми. Поэтому мы не должны сетовать на несправедливость этого мира и ду­мать, что нам никто не помогает. Тем не менее, как мы са­ми хотели, так сейчас и живем. Наши желания для нашей судьбы являются непреодолимым законом. Поэтому, если мы сами не захотим изменить себя, то никто не станет вме­шиваться в нашу жизнь.

Читатель: И даже Бог не захочет нам помочь?

Автор: Во всех писаниях говорится о том, что Бог всегда хочет нам помочь, но у нас, по законам справедливости этого мира, остается свобода выбора — воспринять Его Святое Слово или нет.

ВЫВОД: Для глубокого осознания законов счастливой жизни прежде всего необходимо понять, что никто, кро­ме нас, не виноват в страданиях, обрушивающихся на нашу голову. Мы должны сами — осознанно — принять решение изменить свою жизнь. За нас это никто не сде­лает.

Человек, усвоивший эти истины, становится спокой­ным и уверенным, несмотря на то, ч


<== предыдущая | следующая ==>
Гейзенберг и принцип неопределённости | Подготовка к работе

Date: 2015-05-18; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию