Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений





Полезная модель относится к двигателестроению, а именно к средствам ремонта и технического обслуживания дизелей, и может быть использовано для удаления смолисто-коксовых отложений с деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и систем подачи топлива дизелей без его разборки, а также для диагностики топливной аппаратуры.

Известно устройство для раскоксовывания распылителей форсунки, которое содержит подкачивающий насос, топливный насос высокого давления (ТНВД) с нагнетательным клапаном, снабженным разгрузочным пояском, демпфер, резервуар, распределитель, капельницы с жиклерами, управляемый дроссель и приставку, резервуар в верхней части содержит дизельное топливо, а в нижней - водный раствор присадки, распределитель соединен с капельницами, снабженными жиклерами, выходы капельниц соединены с управляемыми дросселями [Патент РФ № 2095599, МПК F02B77/04, F02M65/00, G01M15/00 опубл. 10.1997, Бюл №, авторы Голубков Леонид Николаевич, Полосин Юрий Петрович, Гази Бакир Рамадан«Устройство для раскоксовывания распылителей форсунки»]

Недостатком данного устройства является низкая эффективность очистки.

Известно устройство для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений, содержащее подкачивающий насос, бак с промывочной жидкостью, насос высокого давления, трубопроводы высокого и низкого давления, дополнительно снабженное приводным электродвигателем, соединенным через муфту с насосом высокого давления, последний, в свою очередь, через муфту и трубопровод низкого давления, в котором установлен манометр низкого давления, соединен с подкачивающим насосом, кроме этого в трубопроводе низкого давления, соединяющем бак с промывочной жидкостью и подкачивающий насос, установлены последовательно запорный вентиль и фильтр тонкой очистки, на валу приводного электродвигателя установлен механизм поворота вала, а на трубопроводе высокого давления установлен манометр высокого давления, насос высокого давления снабжен механизмом изменения объема цикловой подачи промывочной жидкости в цилиндр дизеля, а бак - мерным устройством. [Патент РФ № 2191276, МПК F02B77/04, опубл. 20.10.2002, Бюл №, авторы: Лаврик А.Н., Лазарев Е.А. и др. «Устройство для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений»]

Недостатком данного устройства является низкая эффективность очистки и низкая точность измерения диагностики топливной аппаратуры дизеля.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение эффективности очистки и повышение точности измерения диагностики топливной аппаратуры дизеля.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений, содержащее подкачивающий насос, бак с промывочной жидкостью, насос высокого давления, трубопроводы высокого и низкого давления, снабженно приводным электродвигателем, соединенным через муфту с насосом высокого давления, последний, в свою очередь, через муфту и трубопровод низкого давления, в котором установлен манометр низкого давления, соединен с подкачивающим насосом, кроме этого в трубопроводе низкого давления, соединяющем бак с промывочной жидкостью и подкачивающий насос, установлены последовательно запорный вентиль и фильтр тонкой очистки, на валу приводного электродвигателя установлен механизм поворота вала, а на трубопроводе высокого давления установлен манометр высокого давления, насос высокого давления снабжен механизмом изменения объема цикловой подачи промывочной жидкости в цилиндр дизеля дополнительно размещены газожидкостный диспергатор, компрессор, запорный вентиль, два расходомера, два датчика давления, блок регистрации данных, программатор, блок управления и блок индикации, причем компрессор установлен на трубопроводе низкого давления, вход компрессора через воздушный фильтр сообщен с атмосферой, а выход через запорный вентиль и расходомер воздуха соединен с входом газожидкостного диспергатора, его другой вход соединен с выходом топливоподкачивающего насоса, а выход – с топливным насосом высокого давления, также на трубопроводе низкого давления после фильтра тонкой очистки установлен расходомер промывочной жидкости, на одной линии с манометром низкого давления и на одной линии с манометром высокого давления установлены датчики давления, выходы которых соединены с входами блока регистрации данных, его выход соединен с входом программатора, выход программатора соединен с входом блока управления, который одним выходом соединен с блоком индикации, а двумя другими с запорными вентилями.

Дополнительное размещение в трубопроводе низкого давления газожидкостного диспергатора, сообщенного через расходомер, вентиль, компрессор и воздушный фильтр с атмосферой позволяет получить трехфазную дисперсию, состоящую из воздуха, промывочной жидкости и присадки, применение которой повысит эффективность очистки дизеля от смолисто-коксовых отложений. Дополнительное размещение расходомеров и датчиков давления, связанных с блоком регистрации данных, блоком управления, программатором и блоком индикации позволяет сократить время на диагностику топливной аппаратуры дизеля за счет автоматизации процесса и повысить точность измерения диагностических параметров топливной аппаратуры дизеля за счет уменьшения погрешности измерения.

На фиг.1 представлена схема устройства для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений.

Устройство для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений содержит бак с промывочной жидкостью 1, запорный вентиль 2, фильтр тонкой очистки 3, расходомер промывочной жидкости 4, фильтр воздушный 5, компрессор 6, запорный вентиль 7, расходомер воздуха 8, трубопровод низкого давления 9, газожидкостный диспергатор 10, датчик давления 11, манометр низкого давления 12, подкачивающий насос 13, блок индикации 14, блок управления 15, программатор 16, блок регистрации 17, соединительную муфту 18, топливный насос высокого давления 19, датчик давления 20, манометр высокого давления 21, трубопровод высокого давления 22, механизм изменения подачи трехфазной дисперсии 23, соединительную муфту 24, приводной электродвигатель 25, механизм поворота коленчатого вала при диагностическом впрыскивании 26.

Устройство для безразборной очистки дизелей от смолисто-коксовых отложений работает следующим образом.

Из бака с промывочной жидкости 5 подкачивающий насос 13 через трубопроводы низкого давления 9 подает промывочную жидкость в газожидкостный диспергатор 10. Расход промывочной жидкости контролируется расходомером 4, а подача и ее отключение осуществляется за счет запорного вентиля 2. Необходимая чистота промывочной жидкости достигается установкой фильтра тонкой очистки 3. Подача воздуха в газожидкостный диспергатор 10 происходит за счет установки компрессора 6. Чистота воздуха достигается за счет воздушного фильтра 5. Подачу воздуха и ее отключение осуществляет запорный вентиль 7, а количество подаваемого воздуха контролирует расходомер 8. Работа газожидкостного диспергатора 10 контролирует манометр низкого давления12, показания которого дублирует датчик давления 11. Из насоса высокого давления 19 полученная трехфазная дисперсия через трубопровод высокого давления 22 подается к топливной форсунке и далее впрыскивается в камеру сгорания дизеля. При протекании трехфазной дисперсии через форсунку происходит ее очистка от смолисто-коксовых отложений. Также распыленная форсункой трехфазная дисперсия попадает на поверхность поршня и в запоршневое пространство, очищая их. Давление начала впрыскивания трехфазной дисперсии контролируют по манометру высокого давления 21, показания которого дублирует датчик давления 20. Для диагностирования топливной форсунки при замере давления начала впрыскивания трехфазной дисперсии осуществляется поворот вала топливного насоса высокого давления 19 механизмом поворота вала при диагностическом впрыскивании 26 таким образом, чтобы соответствующая топливная форсунка произвела впрыскивание. Насос высокого давления 19 одним концом соединен через соединительную муфту 18 с подкачивающим насосом 13, а другим через муфты 24 с приводным электродвигателем 25. Расход трехфазной дисперсии устройством можно варьировать механизмом изменения подачи трехфазной дисперсии 23, который изменяет положение регулирующего органа насоса высокого давления 19. Управление запорными вентилями 2 и 7 осуществляется за счет блока управления 15, который соединен с программатором 16, который в свою очередь осуществляет обработку полученных данных. Для приема показаний датчиков давления 11 и 20, расходомеров 4 и 8 устройство оборудовано блоком регистрации 17, который соединен с программатором 16, блоком управления 15, блоком индикации, который в свою очередь выводит показания данных на оборудованный на нем дисплей.

Предложенное техническое решение позволяет достигнуть эффективности очистки до 98,5% и точности измерения диагностических параметров топливной аппаратуры дизеля до 99,5%.

 


Date: 2015-04-19; view: 478; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию