Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Защита данных
Для защиты данных применяются технологии кластеризации, теневого копирования, а также службы управления правами и Data Protection Manager [42]. Кластер определяет группу компьютеров, которые совместно выполняют одинаковый набор приложений и которые представляются клиентам и приложениям как единая система. Компьютеры объединяются в кластер с помощью программных соединений и используют средства автоматического восстановления после сбоев и балансировки сетевой нагрузки. Windows Server 2003 имеет две службы кластеризации: · служба кластеров (Cluster Service, MSCS), которая обеспечивает высокую отказоустойчивость и масштабируемость для баз данных, коммуникационных систем, файловых служб и служб печати. В системе реализуется режим автоматического восстановления после сбоя, при котором в случае недоступности одного узла кластера обработку начинает проводить другой узел; · служба балансировки сетевой нагрузки (Network Load Balancing Service, NLBS), которая обеспечивает балансировку нагрузки, создаваемую IP-трафиком, между кластерами. Служба NLBS повышает отказоустойчивость и масштабируемость приложений, размещаемых на серверах в Internet (Web-серверах, серверах, передающих потоковую информацию, служб терминалов). Интеграция служб кластеризации с Active Directory позволяет проводить регистрацию в Active Directory "виртуального" объекта компьютера, поддерживать аутентификацию через Kerberos и обеспечивать тесную интеграцию с другими службами, публикующими информацию о себе в Active Directory. Теневое копирование общих папок в Windows Server 2003 помогает предотвратить случайную потерю данных и обеспечивает экономичный способ восстановления данных, утраченных в результате ошибки пользователя. При теневом копировании регулярно, через заданный интервал времени, создается теневые копии файлов и папок, хранящиеся в общих сетевых папках. Теневая копия представляет предыдущую версию файла или папки по состоянию на определенный момент времени. Посредством теневых копий файловый сервер под управлением Windows Server 2003 может эффективно поддерживать на выбранных томах предыдущие версии всех файлов. Пользователь имеет возможность просматривать предыдущие версии файла. Теневые копии упрощают текущее восстановление поврежденных файлов, но они не заменяют процедуры резервного копирования, создания архивов, полнофункциональной системы восстановления данных. Теневые копии не обеспечивают защиту от потери данных при сбоях или повреждении физического носителя. Тем не менее восстановление данных из теневых копий уменьшает количество случаев, в которых приходится прибегать к восстановлению данных из архивов. Следует отметить, что теневые копии не предназначены для использования в качестве средств управления версиями документов. Это временные копии, автоматически создаваемые по расписанию. Microsoft System Center Data Protection Manager (DPM) предназначен для резервного копирования на диск. DPM обеспечивает постоянную эффективную защиту данных, быстрое и надежное их восстановление. Это реализуется путем использования репликации, а также инфраструктуры службы теневого копирования томов Резервное копирование с использованием DPM может быть централизованным (копирование по схеме "диск-диск-лента в центре обработки данных") и децентрализованным (резервные копии передаются на центральный сервер DPM). При восстановлении данных могут выполняться следующие сценарии: · полное восстановление сервера администраторами сервера; · восстановление файлов администраторами сервера; · восстановление файлов ИТ-службой; · восстановление файлов самими пользователями. В заключении следует отметить, что компания Microsoft разработала программное средство для оценки системы безопасности Security Assessment Tool (MSAT). Данный инструментарий позволяет собирать данные о системе безопасности ИТ-инфраструктуры предприятия и получать рекомендации по её усовершенствованию. В данной теме была рассмотрена стратегия, технологии и решения компании Microsoft по построению защищенных информационных систем. Вопросы для самопроверки 1. К каким негативным последствиям, влияющим на уровень предоставления ИТ-сервисов, могут привести нарушение безопасности информационной системы предприятия? 2. Назовите основные причины нарушения информационной безопасности для предприятия. 3. Какие технологии предоставляет Microsoft для решения вопросов обеспечения информационной безопасности? 4. Что позволяют обеспечить групповые политики и Active Directory в плане информационной безопасности предприятия? 5. С учетом каких правил необходимо применять групповые политике и Active Directory для сайтов, доменов и организационных единиц? 6. Какие возможности механизма групповой политики используются при администрировании ИТ-инфраструктуры предприятия при настройке приложений, операционных систем, безопасности рабочей среды пользователей и информационных систем в целом? 7. Для чего используются WMI – фильтры? 8. Какие преимущества дает применение групповой политики в информационной системе предприятия? 9. Поясните назначение инфраструктуры открытых ключей PKI. 10. Какие преимущества для информационной системы предприятия дает применение инфраструктуры открытых ключей? 11. Какие стандартные протоколы аутентификации применяются в операционной системе Windows Server 2003? 12. Поясните назначение смарт-карты. 13. Поясните преимущества аутентификации с помощью смарт-карты. 14. От каких угроз необходимо обеспечивать защиту в корпоративной информационной системе? 15. Для чего предназначен протокол IPSec? 16. Какие средства защиты имеет протокол IPSec? 17. Для чего предназначено сервер ISA Server 2004? 18. Что обеспечивает сервер ISA Server 2004? 19. Назовите достоинств сервера ISA Server 2004. 20. Какое назначение имеет Web-сервером Internet Information Services (IIS)? 21. Для чего предназначены программные продукты семейства Antigen? 22. Назовите преимущества семейства программных продуктов Antigen. 23. Какие виды защиты используются для обеспечения безопасной работы мобильных пользователей? 24. Поясните назначение сервера терминалов (Terminal Server) операционной системы Windows Server 2003. 25. Какие протоколы используются для аутентификации соединений со службами терминалов и шифрования коммуникаций с сервером терминалов? 26. Какие основные фазы должен реализовывать протокол SSL? 27. Какие технологии применяются для защиты данных? 28. Поясните сущность технологии кластеризации. 29. Поясните сущность технологии теневого копирования. 30. Для чего предназначен программный продукт Microsoft System Center Data Protection Manager? ТЕМА15: ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ РАБОТЫ
В настоящее время требования, предъявляемые к корпоративным информационным системам, сводятся не только к обеспечению эффективной индивидуальной работы пользователей, но и к возможности коллективной работы при условии доступа к нужной информации в любом месте и в любое время. Поддержка индивидуальной и коллективной работы пользователей корпоративных информационных систем может быть реализована на базе следующих решений [39]: · интегрированные средства коммуникаций; · рабочие области коллективной деятельности; · мгновенный доступ к информации и людям; · автоматизация бизнес-процессов. Интегрированные средства коммуникаций. Сотрудники предприятий для доступа к информации используют городские и сотовые телефоны, смартфоны, КПК, персональные компьютеры, ноутбуки и Internet-киоски. ИТ-инфраструктура предприятия должна обеспечивать взаимодействие всех перечисленных устройств. Решения Microsoft упрощают и интегрируют разнообразные средства коммуникаций, доступные группам и индивидуальным сотрудникам. Электронная почта, мгновенный обмен сообщениями, голосовая почта, телефоны, мобильные устройства и средства проведения конференций через Internet объединяются унифицированным программным обеспечением. Функции такого ПО должны быть доступны независимо от места нахождения пользователей или типа сетевого соединения. Microsoft предоставляет интеллектуальное ПО, которое управляет коммуникациями, с учетом возможностей линий связи, в реальном масштабе времени. Данное программное обеспечение способствует созданию эффективных коммуникаций как внутри предприятия, так и с партнерами, поставщиками и клиентами. Рабочие области коллективной деятельности. Для поддержки коллективной работы Microsoft предлагает использовать службу Windows SharePoint Services, которая устанавливается в Microsoft Windows Server 2003. Данная служба предоставляет надежные и простые в использовании рабочие области для групп, легко интегрируется с Microsoft Office System, позволяя ИТ-службе создавать рабочие области коллективной работы. Эти области облегчают проведение совещаний, управление проектами, создание документов и др. Windows SharePoint Services можно интегрировать с корпоративными бизнес-приложениями и, следовательно, получать к ним доступ посредством привычного пользователю интерфейса. Мгновенный доступ к информации и людям. Корпоративным пользователям требуются эффективные средства поиска информации во множестве источников. Для решения данной задачи Microsoft предлагает использовать портальные технологии и управление контентом. С помощью функциональности MySites в SharePoint пользователи могут создавать свои сайты под личные задачи. Такой сайт является единой точкой доступа к документам пользователя, новостям, электронной почте и другим приложениям. Автоматизация бизнес-процессов. При автоматизации внутренних бизнес-процессов предприятия появляется необходимость исключения бумажного документооборота из информационных потоков. Решения Microsoft позволяют использовать привычные программы, такие как Microsoft Office, для обращения к корпоративной информации и приложениям. При интеграции ERP-систем с программами Microsoft Office сотрудники предприятия могут обращаться к бизнес-приложениям прямо из Microsoft Office. Поддержка XML в Microsoft Office System предоставляет большие возможности по формированию индивидуальных схем информационных потоков и позволяет применять гибкие средства управления процессами на основе документов. Основные элементы ИТ-инфраструктуры, которые позволяют реализовать эффективную поддержку коллективной работы следующие: · Exchange Server 2007 – поддержка доступа к электронной почте и информации практически из любого места, с любого устройства и в любое время; · технологии Microsoft SharePoint – доступные, простые в эксплуатации и масштабируемые средства поддержки коллективной работы (от совместной деятельности в рамках отдела до взаимодействия между предприятиями). Эти технологии включают Microsoft Office SharePoint Portal Server (SPPS) 2003 и Windows SharePoint Services (SPS): o Microsoft Office SharePoint Portal Server 2007 – надежный, масштабируемый, простой в использовании и управлении портал для поддержки коллективной работы, который служит связующим звеном между людьми и информацией. SPPS 2003, построенный на платформе Microsoft Windows SPS, позволяет организациям интегрировать бизнес-процессы и приложения, а также полный набор средств персонализации и коллективной работы пользователей; o Microsoft Windows SharePoint Services 2.0 позволяет создавать Web –сайты, через которые члены группы могут обмениваться документами и совместно работать над проектами; · InfoPath 2007 – гибкое и эффективное средство создания динамических форм и их заполнения в рамках группы или организации, которое способствует успешному ведению бизнеса, расширяя возможности коллективной работы и улучшая процесс принятия решений. Информацию, собираемую с помощью InfoPath 2007, можно передавать в Web-сервисы и бизнес-приложения, так как InfoPath 2007 поддерживает любые пользовательские XML-схемы; · ISA Server 2004 – межсетевой экран и прокси-сервер, который обеспечивает безопасный доступ к данным и защищает конфиденциальную информацию, хранящуюся в корпоративной сети; · Microsoft Office 2007 – средства работы с документами, тесно интегрированные со средствами совместной работы SharePoint; · служба управления правами Windows (Windows Rights Management Services, WRMS) – обеспечивает надежную защиту и контроль доступа на уровне отдельных документов; · Microsoft Office Live Communications Server 2007 в сочетании с Office Communicator 2007 – мощное, масштабируемое корпоративное решение для мгновенного обмена сообщениями, проведения аудио- и видеоконференций по IP-сетям в режиме реального времени с функциональностью определения присутствия. Live Meeting – отдельный Web-сервис, не требующий для установки в организации выделенного сервера и позволяющий проводить конференции через Internet; · платформа Windows Server 2003 со службой каталогов Active Directory – основа ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей максимальную эффективность работы сотрудников.
Date: 2015-05-18; view: 654; Нарушение авторских прав |