Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прием холостого хода с использованием смещения акцентов





Вы смещаете акценты в высказывании или дополняете его.

 

«Типично по-женски!»

«Тонко подмечено, и кем — мужчиной!»

 

«Ха-ха-ха, вот она, женская логика!»

«Вот именно что логика!»

 

Упражнения для тренировки приемов бумеранга и холостого хода

В этом разделе вашему вниманию представлены высказыва­ния, которые легко могут быть парированы с использовани­ем заготовленных ответов из вышеприведенных примеров. При ответах задействуйте в произвольном порядке различ­ные виды приемов бумеранга и холостого хода.

Упражнения данного раздела помогут лучшему запоминанию метких ответов для отражения сходных вербальных атак. Поэтому сверните с пути рациональных ответов, вместо этого отпускайте легкие, шутливые и меткие заме­чания. Не стоит задумываться: «А что это такое, бумеранг или прием холостого хода?» Валено «отбить подачу», как говорят в теннисе.

Обычные или шутливые шаблоны находчивых ответов приведены в качестве показательных примеров, чтобы вы смогли выработать свой «шаблон».

Это упражнение поможет вам натренировать чувство юмора применительно к конкретной ситуации, а также продемонстрировать свою находчивость.

Все нападки и удары «ниже пояса» даны здесь без ка­кого-либо контекста. Просто оттачивайте меткость своего удара!

 

И помните.

Если ответы даются вам с трудом, смоделируйте развитие ситуации.

Лучше подольше поломать голову над ответом, чем бро­сить все на полпути. Образцы удачных ответов вы должны выучить так же, как учите грамматику любого языка. По­жалуйста, записывайте свои ответы в отдельную тетрадь или блокнот или скопируйте задание из книги, тогда через некоторое время вы сможете выполнить его снова!

Я советую при этом фиксировать время, которое потре­бовалось вам для выполнения упражнения, это привнесет элемент соревнования!

 

Альтернатива:

Если вы хотите в начале разобраться в предмете и выполнить лишь несколько отдельных упражнений, не очень углубляясь в тему, то это, конечно, возможно. Но в этом случае решите, не будет ли полезнее сначала просмотреть ответы, а потом перейти к выполнению заданий.



 

126. Пожалуйста, дайте на каждое высказывание по два ответа.

Возможные варианты ответов вы найдете в приложении

на стр. 165.

а) «Это высшая математика! Вы никогда этого не пойме­те!»

Ваши ответы:

________________________________________________________

________________________________________________________

 

б) Упрек: «Я принимаю это только с тем условием, что со­храню собственное мнение на этот счет».

Ваши ответы:

________________________________________________________

________________________________________________________

 

в) Упрек: «Вы в меньшинстве!»

Ваши ответы:

________________________________________________________

________________________________________________________

г) Упрек: «В этом случае вы очень рискуете!»

Ваши ответы:

________________________________________________________

________________________________________________________

д) Упрек: «Вам опять удалось выкрутиться благодаря своей находчивости!»

________________________________________________________

________________________________________________________

 

Основы находчивости: «вербальная крышка»

В моей книге «Nie wieder sprachlos» я уже упоминал о том» что слово Gluck1 образовалось от старонемецкого слова «ge-luске». Так раньше называли горшок, для которого специаль­но изготавливали крышку. Воспользуемся этой метафорой в рассуждениях о находчивости.

 

1 das Gluck — счастье. — Прим. пер.

Приемы и методы находчивого ведения дискуссий ис­пользуются там, где как можно быстрее нужно, с вашей точки зрения, «прикрыть подходящей крышкой» неприят­ный разговор, вербальную агрессию, неуместный «обмен любезностями» и, таким образом, незаметно прекратить перепалку.

Прием «вербальной крышки» реализуется на практике во множестве вариантов, которые прерывают ненужный спор и необязательно способствуют возобновлению раз­говора.

Прежде всего, эту технику рекомендуется использовать при реакции на «глупые» вопросы, которые задает собе­седник, напрашиваясь тем самым на все ваше красноречие сразу! Глупые вопросы — это вопросы, ответ на которые ваш оппонент, скорее всего, знает, но тем не менее спрашивает. И из-за этого он начинает уступать в споре и загоняет себя в тупик.

Поэтому забудьте о том, что «не существует глупых воп­росов, есть только глупые ответы». Существует множество глупых вопросов... и им подобных ответов тоже!

 

• «Так вы меня за дурака держите?!» Ответ: «Ну…»

 

• «Так вы считаете, что я некомпетентен?!» Ответ: «Нннда, именно так!»

 

• «Крошка, не лучше ли тебе надеть курточку?» Ответ семилетней девочки: «Нет!»

 

Почему с точки зрения техники находчивого ведения дис­куссий это очень, очень глупый вопрос? Потому что у задав­шего такой тупой (прошу прощения!) вопрос собеседника уже сложилось впечатление о разговоре, но он все равно его задает, хотя ответ на него можно предсказать с высокой точ­ностью. Это именно тот ответ, который он не хочет слышать, а все равно «нарывается».



 

Все встречные вопросы (как в примерах выше) — глупые, потому что они мешают заявить о собственной позиции и совершенно некстати играют на руку оппоненту. К глупым вопросам относятся, например, также встречные вопросы» заданные после:

• негативных высказываний о личности;

• демонстративных негативных высказываний о компа­нии;

• негативных высказываний о вашей компетентности.

 

Примеры

 

«Вы совсем не подходите для этой работы!»

 

«Как вы пришли к такой неожиданной точке зрения?»

 

«У вашего, кажущегося успешным предприятия устойчи­во сохраняется плохой имидж».

 

«Как вы пришли к такому неожиданному мнению?»

 

«Вы не производите впечатления человека, которому по плечу подобная задача».

 

«Почему вы это утверждаете? Какие у вас основания?»

 

Подобная реакция вас же ввергнет в беспомощность, потому что неумелый встречный вопрос неизбежно провоцирует убийственный залп красноречия у собеседника, который получает возможность еще раз подчеркнуть свою точку зрения. Вы хотите это услышать?

Если ответ в первом примере прозвучит примерно так: «Во-первых, вы не устаете сами все время это доказывать, во-вторых, наш бесцельный и беспредметный разговор — сам по себе достаточное доказательство, и, в-третьих, ваш глупый вопрос это еще раз подчеркивает!» — то, конечно, желание пуститься в объяснения будет особенно велико. А вытекающая из этого необходимость оправдаться вырастет до космических масштабов...

Короче, говорящий уже спровоцировал своего собесед­ника на «проявление красноречия». Лучше пресечь это после первых же слов. Тогда перед вашим оппонентом вста­нет вопрос, допустить ли эскалацию конфликта или нет. Обычно вопрос решается в пользу последнего. Поэтому в подобной ситуации многое говорит за использование «вер­бальных крышек».

 

Примеры

 

«Я ничего не понимаю!» — «Ничего страшного!»

 

«Я постепенно схожу с ума!..» — «Да, и с полным на это правом!»

 

«Вы меня за дурака держите!» — «Именно».

 

«Мое терпение может и лопнуть!»— «Это ваша пробле­ма!»

 

При наличии небольшого количества дерзости эта техни­ка — самый простой способ парировать удары «ниже пояса». Но помните, это хотя и прием находчивого ведения дискус­сии, но абсолютно неконструктивный.

 

Каталог «злых вербальных крышек»

Для ответа на большинство нападок, острот и ударов «ниже пояса» существует каталог «злых вербальных крышек», которые помогут охладить пыл вашего собеседника. Они являются своего рода «наказанием» или «выговором» для него. С другой стороны, их недостаток заключается в том, что они ни содержательно, ни эмоционально не относятся непосредственно к высказанному упреку. В лучшем случае подобные вербальные крышки — это четко дозированные оскорбления, предупреждающие появление в разговоре глупых вопросов.

Вербальные крышки подходят к любому высказыванию, как крышка к своему горшку!

 

Некоторые примеры:

• «Это высказывание дисквалифицирует вас как собесед­ника!»

• «Если бы вы себя сейчас слышали, вам стало бы стыд­но!»

• «Есть ли у вас еще пробелы в восприятии?»

• «Я полагал, что вы выше таких детсадовских сплетен, жаль, что это не так!»

• «Вы производите тягостное впечатление!»

• «Дружище, это просто глупо».

• «А не проконсультироваться ли вам у врача по поводу этого вашего словесного онанизма?!»

• «Ваша находчивость опасна, потому что она не что иное, как психопатическая форма вербального слабоумия!»

• «Вы были и остаетесь синонимом персонифицированной неспособности!»

• «Это, дорогой мои, и есть объявление себя банкротом, которое вы только что сделали!»

• «Ах, мне ясно: вы такими высказываниями сами роете себе могилу!»

• «...это результат, когда обыкновенное взаимопонимание приказало долго жить!»

• «Вы можете опровергнуть даже аттестат зрелости!»

• «Глупость — последний аргумент умственной неполно­ценности!»

• «Вы сейчас объявляете себя умственно несостоятельным, сделайте это письменно!»

• «Ваше последнее замечание — это белый флаг. Вы капи­тулируете?!»

• «Ваши слова — это одновременно и поджог, и крик о помощи!»

• «Вы напоминаете промокашку: все в себя впитываете и выдаете шиворот-навыворот!»

• «Очень хорошо, я вас заметил!»

Упражнение

127. Пожалуйста, пополните этот каталог своими приме­рами:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

 








Date: 2015-04-23; view: 404; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию