Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характер гиперномного существования
Мы переходим от автономного к гиперномному существованию, от сущностей, которые, будучи самоуправляемыми, обладают степенью потенции, все же недостаточной для истинного утверждения и творчества, к тем, которые по самой своей природе, обладают этой космической потенции. Есть два различных пути, которыми существование восходит по шкале выше органической жизни, на одном хилэ движется, производя в автономном бытии творческую силу, которая принадлежит гиперномному миру; следуя другому, она движется к сущностям, которые по своей природе гиперномны и творящи. В этой главе мы будем рассматривать только классификацию гиперномных сущностей второго рода, то есть сущностей, гиперномное существование которых возникает путем инволюции сверху. Изучение первого рода сущностей, гиперномное существование которых возникает посредством эволюции снизу, ведет к центральной проблеме значимости свободных индивидуумов во вселенной. Именно этот модус существования прямо касается нас как человеческих существ, но его изучение принадлежит скорее к области ценностей, нежели к области факта, и поэтому выходит за пределы этого тома. Космическое утверждение передается через сущности, которые по своей природе гиперномны, то есть преимущественно утверждающие Космология, рассматривающая небесные тела как посредники утверждения, необходимо идет против веры, что историю звезд можно адекватно изучать, основываясь только на их наблюдаемом поведении. По большей части астрономы изучают звезды, как если бы они были "вещами", не имеющими более высокого статуса существования, чем материальные объекты нашего повседневного опыта. Есть, конечно, оправданный подход к изучению любого уровня существования, который рассматривает все целые как материальные объекты и пытается реконструировать их жизненную историю исключительно в терминах обмена энергии. В случае живых организмов эту процедуру осуществляет биофизика; но так же как эта последняя может внести в лучшем случае очень ограниченный вклад в наше знание живого организма, и астрофизика должна рассматриваться как инструмент, слишком ограниченный в своих возможностях, чтобы много сообщить нам об истинном характере небесных тел. Мы не должны, однако, допускать некритический перенос в астрономический мир представлений, которые применимы к земным живым организмам. Биосферу всегда нужно отличать от планеты, на которой она существует. Она может рассматриваться как последнее и высшее проявление органической жизни, но в то же время она является переходом к более высокой форме существования, которая целиком находится за пределами жизни. Мы должны, следовательно, попытаться очертить гипотезы существования, которые выходят за пределы жизни, как мы ее знаем в биосфере, и послужат для различения среди небесных тел различных уровней аналогичных тем, которые мы обнаружили в физическом и органическом мире. Здесь астрономические науки могут, конечно, помочь нам, поскольку в нашем веке они с несомненностью установили существование видов сущностей, которые могут быть описаны как "космическая группа", отличная от физической и органической групп. Есть четыре такие вида в космической группе; она включает планеты, звезды, галактики и видимую вселенную. Каждый из этих видов отмечает уровень столь же определенный, как те, которые мы обнаружили при изучении более низких порядков. Более того, нетрудно постичь, что формы существования, встречающиеся на каждом из уровней, должны требовать возрастающей потенции. Уже в представлении о биосфере как живом целом мы далеко вышли за шкалу любого индивидуального человеческого опыта. О единстве планетарного мира и больших астрономических единиц можно, однако, заключать посредством редукции; оно не может быть понято в опыте ни в каком состоянии сознания, из обычно доступных человеку. Следовательно, на этой ступени мы должны ограничиться указанием возможности определения этих уровней существования в терминах внутренней объединенности больших астрономических систем. Замечательная работа Д.Е. Хардинга основана на предположении, что есть иерархия существования. В нее он включает человечество, жизнь, землю, солнце, галактику и всю вселенную. Он также находит, что когда мы размышляем о существовании за пределами жизни на земле, мы должны принять, как он выражается, "взгляд на расстоянии". Это означает, что мы не можем сводить наблюдаемые данные без сочетания их с интуицией целостности. Это основная причина, по которой астрономические науки до сих пор не обнаружили, что их открытия не могут быть правильно интерпретированы без предположения о присутствии единств, обладающих интенсивностью внутренней объединенности, которая много выше и много более значима, чем наше человеческое существование. Более высокие гипотезы существования предполагают направленность ума, которая фундаментально отличается как от обычных научных представлений о вселенной, так и от теологических или теософских понятий, преобладающих в прошлом. Мы стоим перед лицом фактов, а именно, обнаружения той истины, что вселенная организована на грандиозной шкале, и, кроме того, что эта организация не выказывает признаков того, что она является просто расширением организации жизни, как мы ее знаем на нашей планете. Гипотеза гиперномного существования требует, следовательно, представления о сознании выше жизни, то есть о модусе объединенности, которая не зависит от жизненных характеристик самообновления, самовоспроизведения, саморегуляции и даже самоуправления. Так же, как мы поместили жизнь на более высокий уровень в иерархии существования, чем вещность, мы должны быть готовы допустить, что космическое существование обладает более высоким порядком сознания, чем это возможно для какой-либо формы жизни. Сколь бы скудным ни был наш материал для изучения гиперномного существования, нам лучше руководствоваться космическими гипотезами, а не пытаться упрощенно описывать все астрономические факты в терминах вещности.
Date: 2015-05-18; view: 567; Нарушение авторских прав |