Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон прощения





 

«Страх связывает мир. Прощение его освобождает» [1].

 

Выбранный мною путь был не скороспелой духовностью, Учебник Курса давался нелегко. Спустя год и четыре месяца постоянного изучения и внимания я сумел выполнить все триста шестьдесят пять приведенных в нем Уроков. Хотя теория Курса изложена в Тексте, она подробно разъясняется в Учебнике. Оба необходимы для того, чтобы понимать и применять Курс; один без другого не полон. Однако Учебник обладает практическими качествами. Его упражнения, которые применяются к личным отношениям ученика и к любой ситуации, в которой он оказывается в тот или иной день, разработаны для того, чтобы принести ощущение истинности [2].

Артен и Пурса уже подчеркивали, что настоящий ответ миру эго будет представлен не в форме интеллектуальной, но как ощущение Бога, которое в результате сделает ощущение разделения бессмысленным. У меня случались также время от времени желанные ощущения мира, которые возникали взамен моих обычных и привычных огорчений. Этого одного было достаточно для изъявления благодарности за направление, которое приняла моя жизнь.

Например, вместо того, чтобы привычно расстраиваться, когда Карен не слишком интересовалась «духовностью» и не обращала особого внимания на мой священный путь, я решил последовать совету Артена и позволить ей узнавать то, что она должна была узнать в это время. Простив ее, я перестал беспокоиться о том, что почти всегда не соответствую всем ее скрытым ожиданиям, и позволил нам обоим просто быть такими, какие мы есть.

К моему большому удивлению, Карен вскоре стала «заочно» обучаться Курсу, иногда присоединяясь к нашим групповым занятиям и даже выполняя задания из Учебника, что было немалым достижением. Хотя она не посвящала себя Курсу так, как я, она верила в него и добилась большого прогресса в переходе от состояния конфликта к состоянию мира.

Одной из необходимых перемен в моем мышлении по пути к конечному опыту было принятие идеи, что разум проецирует все, наблюдает свою проекцию с разных и кажущихся отдельными точек зрения, а затем интерпретирует это восприятие как внешний факт. Тело, будучи само по себе идеей отделения, существовало только в разуме, как средство для ощущения разделения! Всю свою жизнь я принимал, что мои глаза видели мир, мое тело ощущало его, а мой мозг интерпретировал. Учебник помогал мне осознать, что глупо считать, будто глаза тела действительно могут видеть, или что мозг может думать или интерпретировать что-либо [3]. Разум говорил моему телу, как следует видеть и чувствовать и как интерпретировать то, что я вижу и чувствую. Тело было всего лишь фокусом, устройством внутри разума эго, созданного, чтобы убедить меня, будто моя мирская жизнь — правда. Учебник не только учил противоположности ньютоновской науки, но также давал мне опыт принятия интерпретации Святого Духа обо всем, тем самым обеспечивая начало конца моего эго.

Меня очень раздражало первое предложение эпилога Учебника, но не второе. «Этот Курс — начало, а не конец. Твой Друг идет с тобою» [4]. К этому времени я знал, что мой Друг, Святой Дух, в действительности являлся моим высшим «Я». Однако мне очень помогало спокойствие, излучаемое от художественных метафор Курса, и то, что я думал, будто мне помогает кто-то другой. На самом деле это было необходимо. Передо мной все еще был мир, а Курс оставался практичным: «Этот Курс остается в рамках эго, где он необходим» [5].

Что касается наблюдения за миром, Курс объяснял все это без исключения. Я мог взглянуть на свою жизнь и на настоящее тоже и понять причины человеческого поведения. Например, в школе задиры, которые портили жизнь другим ученикам, могли с тем же успехом говорить: «Мы крутые, а вы нет. Вы виноваты и неправы, а не мы». «Хорошие» школьники, которые видели в этом несправедливость, как и в других смехотворных путях мира, просто играли свою роль в драме жертв и мучителей, видя вину в нарушителях справедливости, а не в себе.

А что на самом деле говорили члены большинства разнообразных экстремальных религиозных сект своим новообращенным? Вероятно, что-то вроде: «Вы виноваты, а не мы. У нас есть Бог! А не у вас. Мы отправимся в Рай, а вы сгорите в аду». Что в действительности говорили безумные террористы, когда отнимали жизни невинных мужчин, женщин и детей? Например: «Вы в ответе за наши проблемы. Вы виноваты, но, конечно, не мы». Люди склонны обвинять друг друга постоянно и во всем, но в действительности мы все обвиняем друг друга в кажущемся отделении от Бога, которое привело к потере мира, ощущающейся как постоянная часть нашего существования.


Варианты бесконечны. Будь то близкие личные отношения или далекие, всегда можно найти кого-то или что-то, чтобы сделать причиной проблемы, — не делают этого только измученные души, готовые проецировать всю вину внутрь себя, сознательно обвиняя себя в собственных проблемах. Однако чем это отличается от обвинения других?

Я часто ощущал подъем от того, как я думал и что при этом чувствовал. Были и другие времена, тогда казалось, что Курс только ухудшает ситуацию. Когда моя долго отрицаемая мыслительная система эго была поднята на уровень осознания, вина, которая поддерживала ее отрицание, тоже поднялась на поверхность, иногда провоцируя приступы страха.

В качестве одного примера: я заметил на телевидении в последние несколько лет усиление пропаганды правых, особенно с тех пор, как Федеральная комиссия по коммуникациям отменила «доктрину справедливости» и «правило равного времени». Теперь силы, которые желали участвовать в односторонней консервативной дезинформации, могли не предоставлять равное время альтернативным точкам зрения. Практика, которая хорошо работала в течение тридцати прошлых лет, теперь была отменена, и хотя я поумнел, но иногда обнаруживал, что расстраиваюсь сильнее, чем всегда, из-за ерунды, которую слышу и вижу по телевизору. Иногда я повышал голос, вопрошая: «Люди, что, действительно настолько спятили, что слушают эту чушь?» К сожалению, ответом мне часто было «да».

Несмотря на случавшиеся неудачи, я все равно большую часть времени мог практиковать принципы Курса. Моя природная настойчивость окупалась не в постоянном потоке счастливых переживаний, но в новом взгляде на плохие, тем самым значительно уменьшая продолжительность их действия.

К августу я чувствовал заметное волнение, потому что прошло восемь месяцев с тех пор, как я в последний раз встречался с Артеном и Пурсой. Теперь я верил: они сдержат слово и появятся передо мной снова в конце этого срока. И наконец однажды днем Пурса появилась передо мной, но Артена не было.

 

Пурса: Эй, Учитель Божий. В чем дело?

Гэри: Если я тебе скажу, ты меня отшлепаешь.

Пурса: Мы что, забыли принять таблетку против умничанья сегодня утром?

Гэри: Просто шучу. Я рад тебя видеть, но где Артен?

Пурса: У него дела.

Гэри: Где или, лучше спросить, когда?

Пурса: В другом измерении. В действительности это не другое место, потому что никаких других мест не существует, и я думаю, что ты уже начал понимать, как выглядит вся метафизика. Артен работает с тобой прямо сейчас в другой твоей жизни, а ты об этом даже не знаешь! Иногда люди не знают, что кто-то из просветленных учителей находится поблизости. Поэтому я тебе и сказала, что нам нравится соответствовать тому месту, куда мы приходим. Артен на самом деле тоже здесь. Просветленный учитель находится везде. Ты просто не всегда нас видишь. Мы редко проецируем более чем один физический образ себя за раз и только с целью обучения. Обучение порой происходит не традиционными способами. Иногда мы взаимодействуем с кем-то или делаем что-то или где-то, чтобы помочь кому-то обрести прощение в данном конкретном измерении. Большую часть времени мы вообще не появляемся; мы просто передаем людям свои мысли.


Гэри: Ты не хочешь случайно рассказать мне о той жизни, в которой мне помогает Артен?

Пурса: Давай поработаем с этой, приятель. Когда ты прощаешь в одной жизни, ты помогаешь Святому Духу исцелить все жизни. Прощение, которым ты занимался последние несколько месяцев, оказывает действие на тебя в других временных измерениях. Артен появится в следующий раз. А в этот просто сосредоточься на разговоре со мной. Мы будем обсуждать прощение — истинное прощение. Я хочу, чтобы ты освоил его еще лучше, ладно? Курса достаточно, но тебе повезло — у тебя есть хороший помощник в его понимании. Для большинства людей такого рода помощь совершенно необходима.

Гэри: Как сказал Бенджамин Франклин, «необходимость — мать».

 

Когда выносишь осуждение другому человеку, твое спасение откладывается.

 

Пурса: Будем надеяться, что Курс ты процитируешь точнее. Учебник поразительно тебе помог. Ты можешь читать отдельные его части, когда захочешь, но делать упражнения снова не нужно. Некоторые проделывают упражнения Учебника дважды; некоторые делают их каждый год. Это личное дело каждого. В твоем случае с этих пор будет достаточно просто читать и применять идеи Учебника так же, как ты поступаешь с идеями Текста и Руководства. Что касается сегодняшней беседы — давай-ка приниматься за работу.

Курс учит, что единственная твоя обязанность — принять Искупление за себя [6]. Ты уже ускорил процесс, в котором прощаешь других вместо того, чтобы судить их. Завершив Учебник, ты, наконец, понял, что при вынесении осуждения другому человеку твое спасение откладывается. Ты также получил больше ощущений того, что мир — это сон, не более чем иллюзия.

Гэри: У нас на групповых занятиях пару недель назад был гость, и когда кто-то упомянул, что мир — иллюзия, этот парень всерьез разозлился. Он сказал: «В чем тут смысл?» Я знал ответ: понимать, что мир есть иллюзия и сон, нужно для того, чтобы осознать прощение и спасение, но объяснил не слишком хорошо.

Пурса: Да. Мы раньше говорили, что недостаточно сказать, что мир иллюзия. Смысл в том, что тебе нужно научиться прощать, чтобы попасть домой. Понимание метафизики Курса требуется для того, чтобы понимать прощение, но некоторым может быть полезно, если ты подчеркнешь в первую очередь прощение, а затем заговоришь о том, что по своей природе мир подобен сну, и о других частях истины.

Это противоположно тому, что мы проделали с тобой, но есть большая разница между книгой, которая должна получиться из наших бесед, и твоими личными взаимодействиями с другими людьми. Ты не будешь никого учить полному Курсу. Это значит, что люди увлекутся им только в том случае, если услышат что-то, что звучит для них правдоподобно или вызывает у них интерес. Не пытайся этим управлять. Просто будь собой и позволь Святому Духу работать с людьми. Да, проси о наставлениях и делись своим опытом, если захочешь, но не пытайся изменить мир или кого-либо из его обитателей. Просто прощай — молча. Не подходи к людям со словами: «Знаешь, я тебя сейчас прощаю».


А теперь вернемся к теме дня. Расскажи мне что-нибудь, что помнишь из Курса; то, что приходит на ум, — быстро.

Гэри: Ладно. Это один из моих любимых фрагментов:

 

«Я не тело. Я свободен. Потому что я такой, каким Бог меня создал» [7].

 

Пурса: Хороший фрагмент. Это из Учебника, где также говорится:

 

«Эго дорожит телом, потому что обитает в нем, и живет в единстве с домом, который создало. Это часть иллюзии, которая скрывает его от обнаружения собственной иллюзорности» [8].

 

Если ты считал себя телом до того, как прошел Курс, то можешь быть уверен в том, что остальные люди совершенно точно считают себя телами. Важная часть твоего прощения состоит в том, что ты хочешь научить людей молча, тому, что они — не тела. Так твой разум наверняка узнает, что ты — не тело. Как говорится в Курсе:

 

«Обучая, ты учишься» [9].

 

В дальнейшем постарайся это помнить. Как мы уже сказали, когда ты прощаешь других, в действительности ты прощаешь себя.

Я собираюсь поговорить о компонентах прощения. Дело в том, что, как мы уже говорили, прощение — это отношение. Все, что ты узнаешь, становится включенным в это отношение, пока прощение не начинает происходить автоматически. Для большинства людей, особенно в течение первых нескольких лет, чтобы научиться прощать, необходимо чаще задумываться прощении. Ты становишься мастером, когда у тебя образуется прощающий мыслительный процесс. Такие мысли, свойственные правильному мышлению, со временем начинают доминировать в твоем разуме вместо эго. Когда возникает ситуация, или появляется кто-то, кого тебе нужно будет простить, ты, следуя указаниям Учебника, учишся правильно мыслить о людях и ситуациях. Используя свое понимание всей мыслительной системы Курса, в том числе Текста и Руководства, ты дополняешь и усиливаешь свое прощающее мировоззрение.

Твои мысли о прощении, скорее всего, будут нелинейными. У всех есть свои идеи, которые больше всего им подходят. Значительно помогает то, что Курс по природе своей голографичен, и каждая мысль в нем связана с другими. В сущности, ты можешь рассматривать его как голограмму, потому что вся мыслительная система Курса представлена в его разделах, или каждая часть содержит целое. Я собираюсь напомнить тебе несколько идей Курса, которые будут особенно полезны в построении сильного отношения прощения. Это освободит как тебя, так и образы, которые ты видишь из тюрьмы, в которой они, как кажется, находятся. Сначала давай поговорим немного подробнее о ситуации, в которой ты оказался, и почему Курс не абстрактен, а очень практичен на этом уровне.

Гэри: Сначала можно один важный вопрос?

Пурса: Давай. Ты хорошо себя вел.

Гэри: Как быть с людьми, у которых словно нет никакого страха, когда они совершают чудовищные поступки? Есть люди, которые привязывают к себе бомбы и убивают себя вместе со множеством других жертв, считая, что их мученичество гарантирует им место в Раю. В Америке массовые убийцы предпочитают автоматическое оружие и взрывают десятки людей и глазом не моргнув. В любом случае такие убийства настолько холодны и методичны — словно страх им неведом. Иногда убийцы даже улыбаются. Какая разница между отсутствием страха и тем, чему ты учишь?

Пурса: Это достойный вопрос, а ответ на него можно найти во многом из того, что мы тебе уже рассказали, потому что все они — часть одной и той же мыслительной системы любви. Мы уже говорили, Курс учит, что направление мышления всегда определяется мыслительной системой, которую он использует. Мыслительная система Святого Духа управляется любовью; мыслительная система эго управляется страхом и ненавистью, и всегда в итоге будет приводить к тем или иным разрушениям. Бомбисты-камикадзе и другие убийцы могут казаться хладнокровными, но их психопатический страх всего лишь отрицается и проецируется наружу. Кажущийся покой не всегда соответствует истинному внутреннему покою, и никогда не будет лишним повторить, что люди мира никогда не будут жить в мире, пока не обретут внутренний покой, неизбежный результат истинного прощения.

 

Прощение — это и есть момент истины. Без прощения метафизика бесполезна.

 

Мы также говорили, что ты есть результат того, о чем ты думаешь. Это не значит, что ты всегда будешь вести себя идеально. В действительности, когда в Курсе говорится о том, что учитель Бога становится совершенным, имеется в виду совершенное прощение, а не совершенное поведение. Истинный покой порождается истинным прощением. А жестокость — то есть воспроизведение собственной ненависти к себе, видимое как находящееся вне себя, — никогда не станет результатом мыслительной системы Святого Духа, который учит только любви и прощению. Метафизика Курса построена на реальности Бога и нереальности разделения, и знать ее совершенно необходимо. Но прощение — это тот момент, когда шины касаются дороги. Без прощения метафизика бесполезна. Вот почему мы говорим, что Курс практичен. В конце концов остаются только две вещи, которые можно сделать. Как учит Курс:

 

«Тот, кто не прощает, должен судить, потому что ему нужно оправдать свое неумение простить» [10].

 

Твоя работа — учить прощению. В Курсе говорится, учить — значит показывать. В нем также говорится:

 

«Я призываю не мучеников, но учителей» [11].

 

Прощение никогда не приводит к жестокости, но осуждение всегда приводит к тем или иным негативным последствиям на уровне формы, даже если они проявляются только в твоем здоровье. Жестокость — это крайнее и нелогичное продолжение страха, осуждения и гнева. Обманчивая мыслительная система эго всегда приводит к той или иной форме жестокости и убийства, потому что она требует, чтобы люди видели своего врага — или воспринимаемую причину их проблем — вне себя. Так делаешь и ты, но тебе удалось найти выход. Обратив мышление эго, ты отпускаешь свой страх, а не проецируешь его.

При спасении некого обвинять в твоей единственной реальной проблеме, которую символизируют все остальные. Причина, заключенная в решении верить в отделение от Бога, и решение, являющееся принципом Искупления, обе находятся в твоем разуме, а ты теперь обладаешь силой выбирать ответ Святого Духа.

Давай рассмотрим компоненты прощения. Учи и запоминай их как следует, дорогой мой ученик. Если ты сможешь запомнить их, когда находишься в теле, то войдешь в зал славы прощения. Эти идеи — твой путь к спасению, и твой билет домой, если ты доберешься до того момента, когда станешь применять их регулярно.

Гэри: Как я понимаю, зал славы прощения — это метафора, потому что я бейсбольный болельщик, да?

Пурса: Вот видишь, ты уже чувствуешь разницу между тем, что нужно воспринимать буквально, и тем, что нужно воспринимать как метафору.

Гэри: Ладно. Давай перейдем к делу. Я привык работать за просто так, поэтому расскажи мне о прощении. Ты ведь знаешь, что я шучу, правда? Я знаю, Рай вряд ли можно назвать «просто так».

Пурса: Это верно. И тебе не нужно ждать, пока ты достигнешь просветления, чтобы наслаждаться преимуществами прощения. Как говорится в Курсе:

 

«Спокойный разум — немалый дар» [12].

 

Считая вышесказанное компонентом практики прощения, ты сможешь, сталкиваясь с подходящей возможностью, помнить, что ты спишь. Ты придумал этот сон, и ты его режиссировал, чтобы суметь увидеть подсознательную вину вне себя. Если ты помнишь, что спишь и видишь сон, то вне тебя нет ничего, кроме твоих собственных проекций. Когда ты в это поверишь — а вера приходит только с практикой и опытом,— то отпадет необходимость в том, чтобы увиденное и прощаемое оказывало на тебя какое-либо воздействие. Как говорится в Курсе:

 

«Чудо устанавливает, что именно ты — сновидец, и содержание твоего сна неистинно. Это — решающая ступень в отношениях с иллюзиями. Никто не станет их бояться, поняв, что выдумал сам. Страх сохранялся только потому, что некто видел себя образом во сне, а вовсе не автором собственного сна» [13].

 

Эта цитата взята из раздела Курса под названием «Возвращение причины и следствия на места», в котором также говорится:

 

«Чудо есть первый шаг в возвращении функции причинности причине, а не следствию» [14].

 

Гэри: Значит, теперь это мой сон, а не чей-то еще, потому что он один. В действительности нет никого и ничего, кроме моих проекций, которые я теперь «возвращаю», принимая ответственность за них.

Пурса: Да. Помни, это не значит, что нет кажущихся отдельными разумов, которые думают, будто они и в самом деле находятся здесь, но, как и тебе, им нужно узнать истину, чтобы весь разум снова стал целым. Как мы уже говорили, все это становится частью твоего мировоззрения, но полезно сначала думать об этом как о чем-то составном. Например, когда ты становишься причиной, а не следствием, то следующим компонентом прощения будет попытка простить спроецированные тобой образы и себя.

Ты уже знаешь, в Курсе говорится, что надо прощать брата своего за то, чего он не делал. Это будет истинным прощением, потому что, как также говорится в Курсе, ты не делаешь ошибку реальной. Ты не придаешь истинность своим иллюзиям; ты приводишь свои иллюзии к истине. Теперь настало время простить себя за то, что тебе вообще приснилась вся эта неразбериха. Если ничего не произошло, — а если Курс чему и учит, так это тому, что ничего не произошло, — то ты невиновен. Следовательно, когда ты прощаешь своих братьев и сестер, твой разум одновременно с этим понимает, что и ты прощен. Помнишь, мы также цитировали сказанное в Курсе, что, каким ты видишь его, таким увидишь и себя.

Гэри: Если никого нет, и если я верю Курсу, то на самом деле где-то там есть Христос. Если я захочу видеть это, вместо образов, которые показывают мне мои глаза, то этим я и должен быть.

Пурса: Очень хорошо. Компоненты прощения все сходятся друг с другом. Если люди, которых ты видишь, — это Христос, то и ты — это он. Если ты отвечаешь осуждением эго и придаешь реальность чужим снам, то они тоже эго, и значит, ты считаешь себя таковым. Правда, что вокруг никого нет. Повторюсь, потому что это важно: люди, которых ты считаешь находящимися вокруг, подобны призракам. Как говорится в Курсе, в разделе «Великое единение»:

 

«Соединяйся же не с сновидением брата, но с ним самим; а там, где ты соединишься с Сыном, пребудет и Отец» [15].

 

И в следующем разделе, «Альтернатива снам о страхе»:

 

«Ты не разделишь тщетных снов, если простишь сновидца и осознаешь, что он — не созданный им сон. И следовательно он — не образ твоих снов, от коих вы свободны оба» [16].

 

Гэри: Прощение позволит мне постепенно проснуться от сна?

Пурса: Да. Если ты проснешься внезапно, уверяю тебя, это будет неприятно. Тебе нужно подготовиться к иной форме жизни. Даже в этой жизни, где люди считают себя телами, изменениям не слишком радуются. Мы сказали, Джей восхищался рассказом Платона о пещере, который читала тебе твоя мать. Он ссылается на него в одной цитате из Курса, которая указывает на то, что и ты, и твой брат будут оказывать сознательное и подсознательное сопротивление истине. Он также советует вам не ожидать, что все остальные согласятся в этой жизни.

 

«Невольники, годами скованные цепью, голодные и изнуренные, ослабленные и истощенные, с глазами, в темноте опущенными долу и уже не помнящими света, не прыгают от радости в минуту своего освобождения. Им нужно время на осознание того, что есть свобода» [17].

 

Твоя работа — прощать, а не умолять о согласии кажущиеся отдельными разумы, которые ты прощаешь. Чтобы иначе взглянуть на этот же самый компонент прощения, вспомни фрагмент из Учебника:

 

«Есть очень простой способ найти дверь к истинному прощению и всегда видеть эту дверь широко и гостеприимно открытой. Когда ты испытываешь искушение обвинить кого-либо в грехе в любой форме, не позволяй своему разуму задерживаться над тем, что он, по-твоему, сделал, потому что это самообман. Спроси взамен: „Обвинил бы я себя в том, что сделал это?“» [18].

 

Вместо того чтобы обвинять себя, вспомни, что их просьба о любви — твоя просьба о любви. Ты должен быть им благодарен; ты нуждаешься в них так же, как они нуждаются в тебе. Без этих образов, которые ты видишь, и без чуда ты никогда не смог бы найти путь к свободе. Эти образы символизируют то, что находится в твоем подсознательном разуме, и без них твоя подсознательная вина будет навеки скрыта от тебя.

Святой Дух использует все устройства, которые сделало эго, чтобы защитить себя, и использует их для того, чтобы избавиться от него. Его устройства могут быть использованы только во благо. Не беспокойся о результатах, видимых на уровне формы или невидимых. Будь благодарен за то, что делают для тебя прощение и Святой Дух. Прощая своих братьев и сестер так, как описано выше, ты воссоединяешься с тем, что ты есть на самом деле. Ты говоришь миру и телесным образам, которые видишь, что их поведение не может никак на тебя повлиять, и что если они не могут на тебя повлиять, то на самом деле не существуют отдельно от тебя. Таким образом, не существует разделения в реальности любого рода, что приводит нас к последнему основному компоненту прощающего мировоззрения: доверься Святому Духу и выбери Его силу.

Мир Святого духа будет дарован тебе, если ты выполнишь работу. Он исцелит подсознательный разум, который скрыт от тебя, и в то же время даст тебе покой. Этот покой не всегда может приходить сразу же, но иногда так и будет. Иногда он может удивить тебя, приняв форму того, что тебя обычно огорчает, но в этот раз огорчать не будет. Все это приведет тебя в Царствие Небесное, потому что вместе со Святым Духом ты будешь заниматься работой, которая ведет к окружающему покою — условию Царствия.

Прощение в действительности готовит тебя к тому, чтобы снова войти в Царствие Небесное! Как говорится в Курсе:

 

«Способность принять истину в этом мире есть, в плане восприятия, параллель творению в Царстве Небесном. Бог сдержит Свое обещание, если ты выполнишь свое, а возвращение Бога в обмен на возвращение твое и есть обмен восприятия на знание» [19].

 

Может показаться, что люди не принимают твоего прощения. Это не имеет значения.

 

Это нетрадиционное знание — техническое, но попадание в Рай, подобно исходной идее гностицизма, является всеобщим правом. Курс не неогностицизм; он уникален. Гностики действительно правильно понимали некоторые вещи, особенно валентиновская школа второго столетия в Риме. Мы упоминали ранее Евангелие Истин». Оно было написано учеником Валентина.

Гэри: Это что, шпаргалка по гностицизму?

Пурса: Своего рода, хотя некоторые термины могут тебя запутать. Одно время это Евангелие было популярным. Нет ничего плохого в том, чтобы быть популяризатором, Гэри, до тех пор, пока ты хорошо выполняешь свою работу, распространяя понимание предмета, вносишь свой собственный вклад и не забываешь упоминать тех, кого стоит упомянуть. Что касается гностиков и большинства других духовных искателей, которые пришли прежде, у них не было доступа к большей части информации о прощении, получаемой тобой. Поэтому их разум не мог быть вполне подготовлен к гнозису. Поскольку у тебя есть доступ к нужным знаниям, ты должен верить в то, что Святой Дух делает свою работу, подготавливая тебя к Раю, и не беспокоиться о том, как и что выглядит на поверхности.

Может показаться, что люди не принимают твоего прощения. Это не имеет значения. Святой Дух сохранит твое прощение в их разумах, пока они не будут готовы его принять. Не имеет значения даже то, «жив» ли еще человек в теле или нет. Святой Дух проложит мост над пропастью, которая кажется существующей между разными аспектами твоего разума и снова сделает тебя целым. Потому что, как говорится в Курсе о тебе и том, кого ты прощаешь:

 

«Святой Дух — в разуме твоем и брата, и Он — Един, поскольку нет пространства, отделяющего Его Единство от Него. Брешь между вашими телами не важна, ведь сочетавшееся в Нем не разлучить» [20].

 

Гэри: Круто. Если я правильно все записал, то основные компоненты прощения таковы: я помню, что сплю, я прощаю как свои спроецированные образы, так и себя за то, что увидел их во сне, и я верю Святому Духу и выбираю Его силу. Мой сон о том, что отделение от Бога реально, — это причина проблемы, а прощение Святого Духа — ее решение.

Пурса: Очень хорошо. Вот краткая формулировка, дополнение к формуле прощения из Курса:

 

«Причину нужно определить, затем простить и заменить» [21].

 

Это способ вспомнить Бога. В Курсе также говорится, что первые два этапа этого процесса требуют твоего сотрудничества. На конечном этапе он не требуется [22]. Другими словами, часть Святого Духа — это не твоя ответственность. Вот почему я говорю, что тебе нужно ему доверять.

Полезно думать о себе как о выбирающем Его силу, потому что в конечном итоге ты в точности такой же, как Он. В Святой Троице нет настоящего разделения. Это была лишь теологическая выдумка, предназначенная для того, чтобы люди поняли некоторые из христианских идей. Благодаря истинному прощению ты начинаешь осознавать, что ты такой же, как Джей и Святой Дух, — Единый с Богом и Христом.

В Раю не признают различия, их там нет. Однако есть вечное блаженство, которое омоет все, что ты пережил здесь, потому что оно превыше любого другого. Превосходящее любое описание, оно — разделенное Единство и радость, частицы которой ты можешь уловить даже в этой жизни. Мы с Артеном поговорим об этом более подробно, когда встретимся с тобой в следующий раз.

После этого наши визиты временами будут очень короткими, призванными для того, чтобы помочь тебе рассматривать разные вопросы и ситуации через мыслительную систему Курса. В течение следующих нескольких лет мы собираемся помочь тебе в применении прощения во всех аспектах жизни. Но именно ты будешь делать большую часть работы. Настанет день, когда ты пробудишься от сна.

Гэри: Когда, когда?

Пурса: Давай скажем просто, что он наступит намного быстрее, чем если бы ты не был готов принять Курс. Со временем мыслительная система Курса станет для тебя второй натурой. И ты станешь воспринимать ее со все меньшими и меньшими усилиями. Иногда ты вообще не будешь о ней задумываться; она станет просто образом жизни. В других случаях тебе придется думать об идеях Курса, которые усиливают твое прощающее мировоззрение. Требуется иллюзия времени и много практики, чтобы дойти до того момента, когда мыслительная система Святого Духа оказывается всего лишь способом бытия, и в конце концов тем, что ты есть. Но это время придет, и ты будешь знать Курс не только интеллектуально, но и всей своей сущностью. Это поразительное ощущение.

Гэри: Это должно быть похоже на концепцию непроизносимой истины в дзен.

Пурса: Очень хорошо, умник. Но мы говорим об ощущении того, что ты есть на самом деле, а не о том, чем ты себя считал. Я собираюсь вскоре дать тебе пример мыслительного процесса прощения, весьма полезный. Сделай этот мыслительный процесс неотъемлемой частью своего мышления, вместе с основными компонентами прощения, всей мыслительной системой Курса, которую мы тебе объясняли, всем, что ты изучил, и всеми цитатами, которые я привожу. Так у тебя будет чем заняться в следующие несколько месяцев. Чем больше ты знаешь, тем более вероятно, что ты вспомнишь про мыслительную систему Курса, когда она потребуется, а это обычно случается в полосу неудач.

Гэри: Ты имеешь в виду, когда жизнь просто отвратительна.

Пурса: Отвратительна, нехороша — не имеет значения. Важно лишь с одинаковым рвением прощать и мелочи, и серьезные проступки. Все, что нарушает покой твоего разума, — оно нарушает покой лишь твоего разума, а это не покой Бога. Тебе нужно приготовиться прощать все в равной мере. Именно поэтому Курс говорит, что «все чудеса одинаковы» [23]. В конце концов, ты увидишь равенство вещей, которые тебе не важны, и вещей, которые тебе важны.

Гэри: Например, Гавайи? С тех пор, как я был подростком и смотрел фильмы и телепрограммы, снятые на Гавайях, я мечтал, что однажды буду там жить. Я ездил туда всего раз, и это было одно из счастливейших времен моей жизни. То, что я увидел там, меня не разочаровало, и я больше, чем когда-либо, желал найти способ туда переехать без чрезмерных финансовых затрат. Гавайи — дорогое место; как говорится, «хочешь плюшек — дай бабла», и я знаю, многие из переехавших сдались и вернутся домой через пару лет по финансовым причинам. Я очень хотел там жить, но в достатке. Гавайи — моя мечта!

Пурса: Да, как мы уже отмечали, прощение не означает, что ты должен от чего-то отказываться на уровнях формы. Твоя психологическая привязанность к Гавайям — один из способов, которыми твое эго цепляется за тело и мир. Это следует простить. Эта мечта скрывает твое подсознательное сопротивление истине — что мира нет. Как и ты, большинство людей не желают слышать, что их мечты и страсти на самом деле фальшивые идолы — замена Богу и Раю. Ты даже выбрал место, которое называют Раем! Послушай меня: нет ничего плохого в твоих мечтах, если ты понимаешь это и прощаешь. Прости — а потом делай то, что вы со Святым Духом посчитаете нужным. И наслаждайся!

Гэри: Знаешь, я очень рад тебе, но мне немного не хватает Артена.

Пурса: Он сейчас помогает тебе; ты просто этого не видишь. Но запомни вот что. Когда Артен в последний раз сказал, что мы поговорим с тобой о некоторых вещах в следующий раз, он имел это в виду совершенно буквально. Его Голос и мой — один и тот же Голос, Гэри. Мы появились в образе мужчины и женщины, чтобы тебе было удобнее, но наступит время, когда ты станешь слышать нас как единый Голос. Есть только один из нас — Голос Святого Духа. Со временем ты примешь эту истину.

Гэри: Когда Джей вернулся после распятия, он позволил тебе коснуться его, чтобы уверовать в его реальность, правильно? А могу я тебя коснуться, просто чтобы проверить, настоящая ли ты?

Пурса: О, да. В каком именно месте ты жаждешь прикоснуться ко мне, Гэри?

Гэри: Мне показалось, или ты флиртуешь?

Пурса: Тебе показалось. Я говорила о твоем тайном фетише. Большинство женщин, с которыми ты встречался, даже не подозревают, что ты получаешь огромное удовольствие, прикасаясь к ним в таком месте, которое большинство людей даже не считают сексуальным.

Гэри: Ты действительно знаешь обо мне все?

Пурса: Не волнуйся. Я никому не расскажу. Может быть, мы сможем поговорить об этом подробнее, когда будем обсуждать с тобой секс, но пока что давай придерживаться темы этой встречи. Не бойся, коснись моей руки и плеча, так, как я касалась Джея, когда была Фомой, и он перепугал нас всех, явившись нам после того, как мы узнали, что его тело умерло.

Гэри: Ты настоящая девчонка.

Пурса: Такая же настоящая, как все остальное, но это все в разуме. Я благодарна за то, что ты не стал реализовывать свой фетиш. Однако это приводит нас к одному вопросу. Тебе ведь снились в этой жизни эротические сны, правильно?

Гэри: Переходим на личные темы?

Пурса: Да, всего на минуту. Когда тебе снились такие сны, казавшиеся очень реальными, где ты чувствовал женщину?

Гэри: Ты спрашиваешь, какую часть ее тела я видел во сне?

Пурса: Нет. Я имею в виду, где ты на самом деле ее чувствовал?

Гэри: В разуме.

Пурса: Превосходно. Сон, который ты считаешь своей реальной жизнью, ничуть не отличается от этого ночного сна. Да, он кажется тебе очень реальным, однако ты испытываешь такие же ощущения по ночам во сне. Твое тело даже реагирует на них так, словно они настоящие. У тебя ускоряется дыхание, сердце бьется быстрее, и я не буду упоминать, что становится тверже.

Гэри: Я понимаю, о чем ты. Как говорится в Курсе, все свое время я провожу во сне.

Пурса: Да. Давай продолжим беседу и поможем тебе проснуться, хотя тебе не всегда этого хочется, и, возможно, мы поговорим о некоторых других твоих снах — во сне или наяву — позднее. Всегда помни: тела подобны фигурам во сне, ничего больше.

Гэри: Если я приму это все, то мое мировоззрение должно быть таким: я смотрю на фигуры во сне и думаю: «Вина, которая, как я считал, на тебе, — не на тебе; на самом деле она на мне, потому что в реальности есть только один из нас, и ты — всего лишь фигура, которую я придумал для своего сна. Я могу простить себя, прощая тебя, потому что ты — символ того, что находится в моем невинном разуме. Если ты виновен, то и я виновен, но если ты невиновен, то и я невиновен».

Затем, с помощью истинного прощения — прощая нас «обоих» за несодеянное — мой разум начинает узнавать, что он действительно невиновен. Конфликт уменьшается по мере того, как я продолжаю прощать. Не имеет значения, даже если мне кажется, что я прощаю одни и те же образы снова и снова, потому что они могут выглядеть одинаково, но на самом они и есть вина, которую я прощаю и отпускаю. Когда возвращается покой, законы разума говорят, что направление моего разума определяется мыслительной системой, которой он следует, и конечно, в реальности существуют только две мыслительные системы, хотя может казаться, что их много.

Если я хорошо делаю домашнее задание по прощению, прощаю все, что появляется передо мной и раздражает меня каждый день, — или даже слегка напрягает, — то я могу отправляться вместе со Святым Духом в Рай. Я помогаю отпускать свои образы, так что они тоже могут идти, но об этом позаботится Святой Дух.

Пурса: Ты хорошо учишься, мой дорогой ученик. Конечно, в действительности ты уже в Раю, но не знаешь об этом. Твой разум этого не осознает. Ты никогда в действительности не покидал Бога или Небеса. Если отделения от Бога не происходило, то истиной будет именно это, не так ли? Вот почему Джей говорил о Царствии Небесном, как записано в моем Евангелии: «Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Вот, здесь! — или: Вот, там! — Но царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его». Как он спрашивает в Курсе:

 

«Зачем ждать Рая? Ищущие свет всего лишь закрывают глаза. Свет уже в них» [24].

 

Тебе нужно работать вместе со Святым Духом над тем, чтобы раскрыть глаза и привести свой разум в состояние, в котором ты сможешь пробудиться от сна и осознать, что ты такое на самом деле, и где ты есть. Не имеет значения, насколько трудно для тебя поверить в твое нынешнее состояние, но все твои жизни были всего лишь гигантским мысленным путешествием, ведущим в никуда. Чтобы попасть в ту точку, где истина становится твоим опытом, нужно поработать.

 

Не попадайся в ловушку, считая, что можно просто молиться Богу, и все будет тип-топ.

 

Поэтому сделай это. Думай о прощении; не говори о нем; прощение происходит молча. Выполни Курс, Гэри. Не приглушай его. Не попадайся в ловушку, считая, что можно просто молиться Богу, и все будет тип-топ. Это миф. В Курсе говорится о словах «Я желаю мира Божьего»:

 

«Произнести эти слова — ничего не значит. Но искренне думать их — значит все» [25].

 

Позднее в том же уроке Учебника говорится:

 

«Искренне желать мира Божьего значит отказаться от всех снов» [26].

 

Так ты демонстрируешь, что искренне желаешь мира Божьего не словами, но своим прощением. Если ты действительно хочешь выдернуть из розетки безумную планету, то тебе пора выполнить домашнее задание по прощению, что, как ты только что сказал, означает практиковать прощение по Курсу на всем, что появляется перед тобой, каждый день. Это уроки, которые заставит тебя изучать Святой Дух. Ты не всегда будешь выполнять их идеально или даже хорошо. Иногда тебе придется доделывать их позже. Это не проблема; воспоминание такой же реальный образ, как и любой другой. Все они одинаковы. Прости их и будь свободен — и в то же время спаси мир. Мы говорили во время нашего первого посещения, что ты спасаешь мир, сосредотачиваясь на своем собственном уроке прощения, а не на чем-то еще. Закон прощения таков:

 

«Страх связывает мир. Прощение его освобождает» [27].

 

Мир кажется тебе реальным, потому что его связывает страх. Он не кажется реальным мне, потому что я простил мир, поэтому его прикосновение не более реально, чем для тебя твои ночные сновидения. Да, я чувствую что-то — но ровно столько, сколько требуется для нормального функционирования, когда я кажусь находящейся здесь. Это очень легкое касание. Поэтому гвозди не ранили Джея, когда их вбивали в его плоть. Будучи невиновным, его разум не мог страдать — и однажды ты достигнешь состояния, когда тоже не будешь страдать. Это судьба, которую предназначил для тебя Святой Дух, когда ты простишь эпизодические фантазии своего одержимого телом эго.

Послание распятия миром было интерпретировано как послание о жертвоприношении. Это не тот урок, который собирался преподать Джей. Я не понимал этого до тех пор, пока он не явился нам и не заговорил о своем уроке как об уроке воскресения, а не распятия. Он сказал, что смерти нет, и что тело — ничто. Некоторые из нас, а позднее и церковь, спутали то, как он умер, что не имеет значения, с призывом к жертвоприношению и страданиям во имя Бога. Это неверно.

Мы уже говорили, для тебя нет необходимости повторять пример распятия. Помня об этом, все, что тебе нужно сделать, — понять его реальный урок и применять его, с помощью прощающего мировоззрения, к своему телу и своим жизненным обстоятельствам. Вот фрагмент того, что говорит Джей в разделе, озаглавленном «Послание распятия». Нигде ты не найдешь такого яркого примера отказа идти на компромиссы по поводу истины:

 

«Напасть, в конечном счете, можно лишь на тело. Одно тело, вне всякого сомнения, способно напасть на другое и даже уничтожить его. Но если уничтожение само по себе и возможно, то все, что уничтожимо, — нереально. Тогда уничтожение нереального не оправдывает гнева. В той мере, в какой ты веришь в обратное, ты принимаешь ложные ппредпосылки и учишь им других. Весть, которой должно учить распятие, состояла в том, что нет нужды усматривать какую-либо форму нападения в наказании, поскольку ты не можешь быть наказан. Если отвечаешь с гневом, ты, видимо, отождествляешь себя с уничтожимым, и, следовательно, твое самовосприятие безумно» [28].

 

В том же разделе далее он говорит:

 

«Весть распятия предельно ясна: учи только любви, ибо ты и есть любовь.

Интерпретируя распятие иначе, ты пользуешься им скорее как орудием атаки, нежели призывом к покою, что и было его назначением» [29].

 

Гэри: Боже, Пурса.

Пурса: Нет, это был Фома.

Гэри: Я знаю. Я читал этот раздел о распятии раньше, но думаю, до меня просто не дошло. Мне нужно будет подумать обо всем этом, и либо отказаться от всего, либо приступить к делу намного активнее. Я не слишком-то похож на Джея.

Пурса: Такая целеустремленность вызывает восхищение, брат мой. Помни, что Джей призывает учителей, а не мучеников. Я не искал своей смерти в жизни Фомы сознательно, и у меня не было времени на размышления о ней, когда меня убили в Индии.

Гэри: Твое мученическое «Я».

Пурса: Суть в том, что тебе не нужно огорчаться, если ты не соответствуешь стандартам Джея прямо сейчас. Это идеал. Для его достижения нужна практика, и немало практики.

Гэри: Тогда я буду практиковаться.

Пурса: Я знаю. Мы выбрали тебя не просто так. Ты сильнее, чем сам знаешь, и мудрее, чем думаешь. Нужна мудрость, чтобы выбрать правильного Учителя, а ты все больше и больше привыкаешь это делать. Не продавай себя даром, используя один из ваших рыночных терминов; просто делай домашнее задание. Прощай, и все придет следом, как ночь за днем; ты будешь ощущать любовь как то, что ты становишься самим собой. Может быть, не в ту же минуту, но ты будешь все лучше и лучше это осознавать. Вот тебе напоминание, которое не позволит забывать про прощение, — а помнить про него труднее всего! Ты ведь любишь Джея?

Гэри: Да.

Пурса: Тогда что, если ты будешь относиться ко всем, кто попадается тебе в любой день, так, словно перед тобой он? Это поможет тебе помнить, что нужно думать о прощении?

Гэри: Да! Думаю, это поможет. Я постараюсь.

Пурса: Чему учит Курс, кроме того, что все одинаковы, и что все мы — Христос? Эта идея по крайней мере поможет тебе думать о людях так, как должно, и помнить, что если они не выражают любовь, то, значит, просят о ней. Даже это не всегда помешает тебе реагировать на людей и ситуации путем осуждения, потому что эго очень умно. За исключением случаев «маленького огня», когда ты долго находишься в ситуации, расстраивающей тебя, большая часть неприятных вещей происходит внезапно. Эго любит неприятные сюрпризы, потому что таким было и разделение. Когда следующее грубое пробуждение появится на твоем пути, тебе поможет следующий совет.

Любое огорчение, от легкого дискомфорта до откровенного гнева — предупреждение. Оно сообщает тебе, что твоя скрытая вина поднимается из глубин подсознания и выходит на поверхность. Считай этот дискомфорт виной, которую нужно отпустить, прощая символ, который ты с ней ассоциируешь. Эго пытается заставить тебя видеть вину как нечто вне тебя, проецируя ее причину на иллюзорный образ. Мыслительная система эго пытается установить некоторое расстояние между тобой и виной, и любой подходящий объект или человек, оказывающийся поблизости, подойдут.

Проекция всегда следует за отрицанием. Людям нужно проецировать свою подавленную вину на других, или правильно прощать ее. Выбирать можно только из двух вариантов, не имеет значения, насколько сложным может казаться мир. Если ты хочешь обыграть эго и успешно обратиться против него, тебе нужно быть внимательным к предупреждениям дискомфорта или гнева, а затем перестать реагировать и начать прощать. Так ты победишь.

Гэри: И помнить, что это — всего лишь сон.

Пурса: Таково начало; необходимое отношение. Люди не согласятся с тобой, если они не готовы прощать. Люди всегда сопротивляются истине; эго хочет, чтобы сделанное им было реальным. Прости тех, кто считает тебя дураком, за то, что ты не покупаешься на его систему, и придерживайся своих принципов. Не забывай, Курс не говорит, что ты не имеешь права достичь успеха в мире, но говорит, что ты не должен верить в его истинность. Твой настоящий успех — с Богом, потому что с ним ты не можешь проиграть. Однако если ты застрянешь на психованной планете надолго, то со временем тебе придется проиграть!

К счастью для тебя, Курс обращает твое внимание на тот факт, что все это было лишь сном. Вселенная и все, что в ней находится, в том числе и все идолы, которых ты почитаешь, спроецированы на тебя с другого уровня, точно так же, как ты занимаешься проецированием на этом уровне. Как сообщает тебе Джей:

 

«Ты выбираешь свои сны, ибо в них отражаются твои желания, воспринимаемые как навязанные тебе. Твои кумиры исполняют их и обладают властью, подаренной тобой. Ты тщетно их преследуешь во сне, желая присвоить себе их могущество.

Но где же сны, если не в спящем разуме? И разве сновидению под силу сделать реальной картину, проецируемую им вовне? Брат мой, побереги же время, постигни, для чего оно» [30].

 

Время нужно для того, чтобы прощать. Это единственное существенное значение жизни. Веди себя соответственно, дитя Божие.

Гэри: Значит, до тех пор, пока я помню, как прощать, я могу по-прежнему заниматься своими делами. Пока я занимаюсь совершением переворота в мышлении мира, мне нельзя пренебрегать своей личной жизнью и теми целями, которых я хочу добиться. Зная, что все это — идолы, или заменители Бога, спроецированные в сценарий сна, я могу простить их все одновременно.

Пурса: Ты понял. У тебя будут заботы, связанные с телом, до тех пор, пока ты кажешься находящимся здесь. Деньги не купят тебе счастья, но они купят тебе еду, кров, одежду, средства коммуникации и много других неплохих вещей. Нет ничего плохого и в том, чтобы добиться многого, но зачем делать это реальным — особенно теперь, когда ты знаешь, что происходит на самом деле? Так весело знать правду! Тебе не нужно воспринимать все настолько дьявольски серьезно. Да и почему бы ты стал завидовать тем, кому истина неизвестна? Президент Соединенных Штатов думает, что он действительно Президент Соединенных Штатов. Пока он верит в сон, у сна будет сила причинить ему (или когда-нибудь ей) боль.

Гэри: Ты сказала, что приведешь примеры применения прощения.

Пурса: Да. Я дам тебе пример из своей последней жизни, хотя не скажу точно, когда в твоем будущем это произошло, а Артен приведет тебе свой пример во время одного из следующих визитов. В основном мы хотим, чтобы ты давал нам примеры из этой жизни. Время окончено; ты этого просто не видишь. Путь к ощущению истины в том, чтобы прощать находящееся перед тобой сейчас.

Тебе нужно понять, если Курс учит, что иерархии иллюзий не существует, и если чудо — смена точки восприятия, при которой ты переключаешься на сценарий Святого Духа, то одно чудо не менее важно, чем другое.

В моей последней так называемой жизни, поскольку именно тогда я достигла просветления, я узнала, что простуду прощать так же важно, как физическое нападение, и легкое оскорбление прощать так же важно, как смерть любимого человека. Если ты считаешь, что мои слова звучат бессердечно, ты неправ. Мне было больно, когда умерли мои родители, и было больно, когда умер мой муж. Однако то, что воспринимается как трагедия, может быть прощено так же быстро, если ты готов признать, что отделения от Бога никогда не происходило, поэтому все только сон и никто не виноват — в том числе и ты.

 

Простуду прощать так же важно, как физическое нападение, и легкое оскорбление прощать так же важно, как смерть любимого человека.

 

В той жизни я была женщиной, гражданкой Америки. Чудеса не знают границ, и не имеет значения, откуда ты родом. Я упоминаю это только потому, что мои родители иммигрировали сюда из Южной Азии, что объясняет происхождение моего имени. Я была профессором в хорошем университете, и мне нравилась моя работа. У меня было немного друзей, потому что я была тихой, но все, за что бралась, делала хорошо. Я также любила «Курс чудес» и была благодарна тому, что Джей дал нечто, что было, очевидно, предназначено для очень умных людей, чтобы помочь им достичь просветления в мире, где идеи любой природы, а том числе и духовные, направлены на среднюю массу.

Это не унижение. В действительности в ХХI и XXII столетиях «Курс чудес» не будет соответствовать духовным потребностям масс — только небольшого меньшинства. Курс станут понимать намного лучше пять веков спустя, в следующей паре столетий. Да, публичное признание того, что Курс — это сказанное Джем Слово Божие, произойдет раньше, но его соответствие общественным ритуалистическим духовным потребностям — совсем другое дело. Христианству незачем бояться Курса. Все основные мировые религии никуда не денутся даже тысячу лет спустя.

Во время своей последней жизни я практиковала Курс в течение сорока одного года, с возраста сорока трех лет и до моего преображения, произошедшего в восемьдесят четыре. Однако мое просветление, или воскресение, произошло за одиннадцать лет до того, как я отринула тело. Я не могу описать тебе, каким вечным блаженством были эти одиннадцать лет, и как прекрасно, когда твоя реальность остается таковой навеки. Это стало результатом практики прощения как почти неизменной привычки в течение многих лет. Говорят, что жизнь — всего лишь один эпизод, следующий за другим. Жизнь с Курсом тоже должна быть одним, следующим за другим, за исключением случаев, когда что-то из этого требует прощения, и ты прощаешь. И снова, не нужно пытаться любить. Если ты прощаешь, то любовь проявляется естественным образом, потому что это и есть ты.

Гэри: Сорок один год кажется ужасно долгим сроком для изучения Курса.

Пурса: Ты неправильно на это смотришь. Я бы все равно прожила этот сорок один год! Как бы ты предпочел провести вторую половину своей жизни — в мире или в беспокойстве?

Гэри: Логично.

Пурса: В пятьдесят лет я была профессором уже восемнадцать лет, в престижном университете, и однажды студент провалил мои занятия. Этот молодой человек был неуравновешен и боялся реакции семьи на свои плохие оценки. Он пришел в мой кабинет и потребовал, чтобы я изменила его оценку, иначе он обвинит меня в том, что я потребовала от него сексуальных услуг в обмен на хорошую оценку. Он сказал, что если я не поставлю удовлетворительную оценку, он всем расскажет, что отверг мои сексуальные предложения, и поэтому я его завалила.

Несмотря на то, что у меня были все необходимые доказательства, что он сам завалил мой курс по результатам работ и тестов, этот странный, но уверенный в себе юноша сделал публичное заявление, когда я отказалась изменить его оценку. Он легко нашел журналиста, который с готовностью схватился за материал, потому что стремился быстро сделать карьеру. Историю повторили во всей прессе. Затем два других студента, одним из которых была девушка, тоже получивших плохие оценки, выступили с аналогичными заявлениями.

Общественное мнение играет большую роль в судьбе некоторых университетов. Несмотря на мою невиновность и выслугу лет, они нашли юридическую хитрость, чтобы вышвырнуть меня, разрушив мою карьеру.

Я не могла в это поверить. Некоторое время я была совершенно раздавлена. Мне казалось, что все в академическом сообществе от меня отвернулись. Истина не имела значения. Десятилетия обучения и работы пошли коту под хвост. Я не сделала ничего плохого, но моя жизнь как будто закончилась. Я никогда не получила бы другой такой же престижной и высокооплачиваемой работы.

К счастью, благодаря своему упорству, в конце концов, я нашла удовлетворительную работу и закончила карьеру с чувством, что приношу пользу. Не стоит и говорить, то, что молодой человек и все остальные сделали со мной, было одним из важнейших уроков прощения в моей последней жизни. Они разрушили мою жизнь.

Гэри: Это действительно гадко. Как ты с этим справилась?

Пурса: Даже при «медленном огне», или при серии взаимосвязанных прогрессирующих образов, делаешь ты одно и то же. Ты по-прежнему работаешь с образами по одному. К счастью для меня, у меня был Курс, и я хорошо его понимала, когда началась вся эта история, поэтому мое чувство подавленности не продержалось долго. Это одно из лучших качеств Курса. Даже если ты оказываешься на обочине и тебе больно, но ты готов простить, то боль не продержится так долго. Одно это делает изучение Курса стоящим!

 

«Ты знаешь, что все это сон, то есть часть тебя, которой известно, что на самом деле несправедливости не бывает» [31].

 

Ты все это выдумал, и ты получил то, что хотел по какой-то причине. Тебе нужно сохранить свою индивидуальность и в то же время не затаить зло на кого-то другого. Как удачно! Но я знала об этом. Когда я говорю, что это было «медленным огнем», то — да, мне нужно было простить несколько обид, потому что много разного случилось за короткий срок, — но я смогла простить все, одно за другим.

Видишь ли, у меня была привычка помнить, что это все мой сон, и что фигуры из сна играют для меня. Я практиковала Курс семь лет и была убеждена, эти люди на самом деле не существуют, и то, что они отвергли меня, — это причины моего стыда или кажущаяся несправедливость происходящего. Как только я вспомнила об этом, логически следовало — враги не виновны. Если их не существовало, то в чем могла быть вина, как не во мне? Но если отделения от Бога не было, то я тоже не была виновата.

Я могла простить любую ситуацию или человека, о которых думала или с которыми сталкивалась, и в то же время простить себя. Теперь вместо того, чтобы видеть вину в другом человеке, я могла видеть, что мы оба невиновны. Как они могут быть виновны, если это придуманный мной сон, а они — символы того, что находится в моем подсознании? Когда ты действительно понимаешь — вне тебя нет ничего, кроме Христа, то можешь дать другим дар прощения и невинности. Затем, как учит Курс, ты начинаешь думать о себе так:

 

«Отдать этот дар, значит сделать его своим» [32].

 

Потом, после прощения, я доверилась Джею, который, как я знала, был также Святым Духом. Я старалась помнить — не имеет значения, вижу я результаты или нет. Если работать со Святым Духом или Джем и практиковать прощение, результат ты получаешь всегда. Как говорится в Курсе, прямо в первых пятидесяти принципах чудес:

 

«Чудо не может потеряться. Оно способно затронуть многих, еще не встреченных тобой людей, произвести такие перемены, о коих ты не в силах и помыслить, и в ситуациях, неведомых тебе» [33].

 

Гэри: Как Артен сейчас?

Пурса: Да; чудеса не только воздействуют на твое измерение времени, но влияют и на другие времена и людей, в том числе твои прошлые и следующие жизни.

Гэри: Это невероятно круто. Вы объясняли мне, что к чему, но у меня было ощущение, что все не так просто, как кажется.

Пурса: О, это просто, Гэри, но я никогда не говорила, что будет легко. На самом деле я говорила, будет трудно, и помнить о том, что хорошо бы следовать тому, чему мы тебя учим, когда ты захвачен происходящим, труднее всего. Иногда выполнение задачи кажется неосуществимо, но все возможно. Это выполнимо и стоит того. Пример, который я тебе сейчас привела, пришлось прощать в течение месяцев. Иногда я вспоминала о нем годы спустя, и кое-что приходилось прощать снова. Так можно справиться с самыми трудными уроками прощения в жизни. Однако в то же время ты узнаешь, что так же важно прощать кажущиеся мелочи на твоем пути. Со временем ты начинаешь понимать, на самом деле все это — одно и то же.

Чем больше ты практикуешься, тем лучше у тебя получается. Главное — идти и не сдаваться.

Теперь у меня есть для тебя хорошая новость и плохая. Какую хочешь первой?

Гэри: Мне не помешала бы хорошая новость. Ты знаешь, какой я позитивный.

Пурса: Ладно. На уровне, когда в Курсе спрашивается «Зачем ждать попадания в Рай?» — оно означает, что ты можешь ощутить мир Божий сейчас. Мы говорили, что Курс учит следующему — соединению со Святым Духом и использованию верного мышления — шаги восприятия к сотворению Царствия. Тебе не нужно ждать, чтобы почувствовать себя хорошо. В твоей жизни будет немало ощущения покоя, когда ты выберешь святое мгновение. Потребуется множество ощущений, чтобы получить вечное святое мгновение просветления.

 

Это духовный путь длиною в жизнь, с множеством наград, которые ты получишь на этом пути, — но они достаются в результате тяжелого процесса.

 

А теперь плохие новости. Они не такие уж плохие. Если бы я сказала тебе, что потребуется много времени, чтобы достичь полного просветления, ты бы расстроился, не так ли?

Гэри: Конечно, да.

Пурса: Я не стану говорить, как много времени тебе потребуется, по крайней мере не сегодня. Позволь мне задать очень серьезный вопрос. Насколько просветленным ты будешь через несколько лет, если не станешь практиковать прощения Святого Духа?

Гэри: Я вижу, к чему ты клонишь. Если выбор стоит между достижением просветления намного скорее или не достижении его, выбор очевиден.

Пурса: Очень хорошо. Блестящий и вневременной ученик. Помнишь, когда мы сказали, что будем посещать тебя в течение девяти лет, ты спросил, не оказался ли ты в классе для тормозов.

Гэри: Помню.

Пурса: Мы сказали, что это не так. Курс есть процесс. Таков он для всех, если только ты не гений духовности, который уже практически достиг просветления, а таких в мире всего около двадцати. Плохая новость заключается в том, что для всех остальных, в том числе и тебя, это процесс, который требует времени и работы. Вот почему мы подчеркивали — перед тобой духовный путь длиною в жизнь. Существует множество наград, которые ты получишь на этом пути, некоторые из них — прекрасные и совершенно неожиданные. Но они достаются в результате тяжелого процесса. В Руководстве для учителей говорится о периоде беспокойства:

 

«А теперь он должен достичь состояния, которое может оставаться недостижимым очень долгое время. Он должен научиться отказываться от любых суждений и просить в любых обстоятельствах лишь того, чего действительно хочет» [34].

 

Только после этого можно достичь того, что в Курсе называется «периодом достижения этапа истинного мира» [35].

Гэри: Один вопрос, пока я не забыл. Меня очень беспокоит, что не только я осуждаю окружающих, но и они меня.

Пурса: О, Гэри, но ведь их осуждение тебя на самом деле — твое собственное самоосуждение, которое воспринимается как происходящее извне. Они даже не здесь. Ты все время про это забываешь. Да, кажется, что они действительно есть, и что суждение происходит извне, но это не так. Когда ты прощаешь других, в действительности ты прощаешь происходящее в твоем разуме. Их просьба о любви на самом деле — твоя просьба о любви.

Гэри: Мне всегда нужно формулировать мысли как верные мысли о прощении?

Пурса: Нет.

Гэри: Мне не нужно произносить мысленно верные слова?

Пурса: Нет. Тебе не нужно быть точным в деталях. Когда ты действительно все это поймешь — почему мы и ждем, что ты будешь постоянно углублять свои знания, — это станет твоей неотъемлемой частью. Если такого рода мысли станут занимать главенствующее положение в твоем разуме, то это значит, что Святой Дух берет верх.

Считай такие формулировки предназначенными для того, чтобы сберечь тебе время и позволить добиться максимального успеха. Истина в том, что когда ты думаешь что угодно из того, о чем я с тобой сегодня говорила, это значит, что ты выбираешь Джея или Святого Духа себе в учителя, а это и есть святое мгновение. Когда ты не забываешь это делать и прощаешь, и видишь, что твои братья и сестры так же невинны, как и ты сам, то это и есть чудо. И в отличие от особых отношений эго, твое соединение с братьями и сестрами во Христе — это святые отношения. Если ты используешь систему мышления Курса, то не можешь промахнуться. Святой Дух знает, каковы твои намерения, без точного их произнесения. Но тебе нужно, чтобы мысли были в твоей голове, тогда они могут стать доминирующими. Используй идею, о которой я сегодня говорила, и так и будет.

Подводя итог, приведу пример прощения как процесса. Помни, полезно быть настороже, высматривая сюрпризы эго. Нужен острый ум, если ты хочешь сделать то, что велит Курс, и «стремиться лишь к Богу и Его Царствию» [36]. Как сообщается в Курсе:

 

«Чудеса рождаются чудотворным состоянием разума или состоянием готовности к чуду» [37].

 

В этом мыслительном процессе слово «ты» может применяться к любому человеку, ситуации или событию. Вполне можно импровизировать, главное — сохранять основную идею. Кроме того, обрати внимание, что Святой Дух не забывает убирать подсознательную вину из твоего разума и занимается исцелением Вселенной, когда ты прощаешь, вспоминаешь ли ты попросить Его об этом или нет. Это Его работа, и Он прекрасно умеет ее делать. А тебе нужно не забывать делать свою работу — если не сразу, то позднее. Если ты совершенно забыл, то можешь быть уверен, что сценарий эго рано или поздно предоставит тебе аналогичную возможность, которая точно так же подойдет.

Истинное прощение — пример мысл







Date: 2015-05-18; view: 413; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.125 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию