Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подполье Джея 4 page





Гэри: Не может быть! Длинная стрелка на часах движется, как ей и положено! Ну и странности!

Артен: Не волнуйся. Мы знали, что это будет самый долгий из наших разговоров, поэтому решили немного поиграть со временем вместо того, чтобы задерживать тебя допоздна. Ведь тебе нужно выспаться как следует, потому что утром ждет работа.

Время нам подвластно, твои ощущения линейны, но на самом деле ты нелинейное существо. Обычно мы не играем в эти игры, разве немного повеселимся с тобой в другой раз, поиграв с пространством. Не внешним, а просто пространством. Ты ко всему прочему еще существо непространственное. Или, как сформулировали бы физики, ты ощущаешь место, но на самом деле не находишься в месте.

Мы сказали, что собираемся поговорить с тобой об Инь и Ян; здесь снова возникает ситуация, существующая во всех остальных известных философских и духовных направлениях мира.

Оригинальная идея Инь, то есть пассивной энергии, или Ци, и Ян, активной энергии — что они происходят от абсолютной неподвижности — Дао. Но поскольку Дао не может познать само себя, оно разделилось на две части и всегда проявляется, давая начало вечно изменяющемуся, кажущемуся бесконечным взаимодействию уравновешивающих друг друга сил. Это очень грубое описание, кстати. Я не собираюсь вдаваться в тонкости даосизма, это чересчур долго. Но общая идея выглядит знакомой, правда?

Гэри: Да. Значит, идеи нью эйдж на самом деле очень стары, и даже Платон обязан чем-то учителям, которые пришли раньше его.

Артен: Все мы им обязаны. Идея «Единого» не очень оригинальна, но Платон все равно великий философ. Даже Джей, хотя и достиг высот просветления, восхищался историей Платона о Пещере.

Гэри: Я ее помню! Мама читала, когда я был маленьким. Мне казалось, что она страшная.

Артен: Как ты думаешь, почему твоя мать выбрала именно эту историю, зная, что ты не сможешь понять ее как следует?

Гэри: Потому что она хотела немного открыть мой разум и позволить мне познакомиться с другими идеями, помимо того мусора, который выдает общество.

Артен: Именно так. Она оказалась хорошей матерью, позже мы вспомним о Пещере. Итак, идея, лежащая в основе концепции Инь и Ян, мало чем отличается от других философских направлений. К сожалению, в ней наблюдается та же ошибка, что и в остальных. Инь и Ян всегда взаимодействуют, можно найти немного Инь в любом Ян и немного Ян в любом Инь.

Но философия никогда не задумывается о нехватке мудрости в подобных понятиях и просто принимает, что сознание, Ци и восприятие — очень ценные преимущества. К тому времени, как мы закончим, у тебя сформируется представление о них, ты получишь первый урок того, как с ними справляться. Сейчас же следует помнить, что в результате духовных переживаний у большинства создателей этих идей было ощущение, что Единое неизменно и вечно, и в этом они совершенно правы.

Другой момент, где многие из них правы, — то, что не является Единым, иллюзорно. Даже суждение в самой примитивной форме, то есть присвоение ярлыков «плохой» и «хороший», проводит разделение между вещами, которые на самом деле одинаковы и являются одним целым. Следовательно, судить о чем-то не имеет смысла.

Гэри: Похоже, это «невынесение» суждений того рода, которое описывается в «Бхагават-Гите»: «...когда страдание и радость равны...»

Артен: Да. Ты говоришь как мудрый индус, которым тоже был. Будучи мудрым индусом, ты не видел смысла в политике, за исключением того, где ее можно использовать, чтобы распознать иллюзии. Но узнавание иллюзии лишь часть процесса прощения, которому учил Джей, а не весь процесс. Остальное будет позже. Ты и заметить не успеешь, как окажешься с Джеем в подполье.

Гэри: Не мог бы ты объяснить поподробнее?

Артен: Видишь ли, я любил Джея. Он был как свет, который указывает детям путь домой — на Небеса. Однажды я был с ним и произнес нечто, ставшее прощением, и он сказал, что теперь я един с Джеем в подполье. Потом он добавил, что я просто начинаю думать, как он, иногда прямо вместе с ним. Только так, по его словам, он может войти глубже в мой разум и стать еще ближе ко мне, потому что я начинаю видеть его глазами, думать, как он, а это и есть духовное зрение. Как мы уже сказали, здесь нет ничего общего с физическим зрением, хотя ты можешь ощутить символы этого внутреннего мировоззрения, которые иногда видны физически. Я подчеркиваю: не нужно огорчаться или чувствовать себя обделенным, если ты не видишь таких символов. Они не обязательны. У некоторых есть дар их видеть, как у тебя, но у других таланты в иных областях. Эффект видения — дополнительное качество; нам интересна суть.

Конечно, Джей настолько идентифицировал себя со Святым Духом, что имел в виду, будто я думаю вместе с ним как со Святым Духом, а не с Джеем в его физическом воплощении. Если думать о Джее почему-то некомфортно, можно думать о Святом Духе. Поскольку ты считаешь себя конкретным телом или душой, тебе полезно представлять кого-то, кого ты почитаешь конкретным, а не абстрактным помощником, того, кто проведет тебя мимо всех символов.

Гэри: Разве Кришна, или Будда Гаутама, или Заратустра, или еще кто-нибудь не подойдет?

Артен: Да, подойдут. Но тогда бы ты не занимался учением Джея. Ты считаешь, что перед нами одно и то же, но для опытного взгляда есть важные различия, которые играют большую роль. Мы не намерены принижать все остальное. Все рано или поздно достигнут одной и той же цели, а в сущности уже достигли. Однако к таким дистанциям ты еще не готов. Просто помни, если ты готов работать с Джеем, можешь быть уверенным, что он тебе поможет. Одно-два изречения из Евангелия Фомы это проиллюстрируют.

Гэри: Я терпеливо жду.

Артен: Я знаю, мы как раз подходим к этому. В завершение краткого экскурса скажу, что ты прожил много хороших жизней, но некоторые оказались потрачены зря. Иногда они тебе снятся — и в хороших снах, и в плохих. Позволь спросить кое-что. Тебе еще снится, как ты был индейцем в городе, где соединяются две реки?

Гэри: Откуда вы это знаете? Ах да, я забыл — вы всеведущи.

Пурса: Да, но мы хотим напомнить, что можем работать с тобой только посредством тех слов и символов, которые тебе понятны. Ты пережил много жизней, в том числе и христианских, в разных формах, но много и других, где ты исповедовал религии, о которых большинство людей даже не знают. Например, будучи австралийским аборигеном, ты ощущал, что духовный мир, или Ика, как ты его тогда называл, настолько же реален для тебя — или еще более реален, — чем так называемая реальная жизнь.

Однако из всех жизней, прожитых до сих пор, трудно выбрать более полезное время, чем те дни, когда ты был другом и учеником замечательного индейского духовного учителя по имени Великое Солнце.

Тысячу лет назад был город размером с Бостон или Филадельфию начала XIX века. Это место собраний находилось примерно там, где сейчас располагается Сент-Луис, но среди его обитателей не было белых. Город состоял из домов, а не типи. Типи — жилища американских индейцев, состоящие из шестов, накрытых кожей или парусиной. Типи использовались в основном племенами равнин, кочевавшими вслед за сменяющимися сезонами. Ты был индейцем, жил в городе, и ты знал того, о ком говорили, — он спустился с солнца, чтобы стать посредником между землей и небом.

Они называли его Великое Солнце. Он отвергал человеческие жертвоприношения, учил большей части Десяти Заповедей и кое-чему из мудрости Джея. А дело было за пять сотен лет до того, как белый человек привез Библию в Америку. Он был своего рода королем или папой и жил на вершине потрясающей рукотворной горы в здании, построенном для него людьми в знак любви и уважения.

Хотя в то время у индейцев не было письменности, название этого города сейчас записали бы как Каокия. Великое Солнце знали и уважали в сердце континента. Реки соединяли город с разными частями страны, и ты зарабатывал на жизнь, продавая шкуры. Ты всегда старался делиться учениями своего друга с покупателями из соседних племен. И ты с радостью возвращался домой, надеясь научиться новому у этого человека, получить знания от его просветленной духовной сущности.

 

Ты считаешь, что Вселенная развивается навстречу совершенству... но на самом деле она просто крутит колеса, повторяя один и тот же путь снова и снова, в разных формах. Это ловушка, в которую ты попался.

 

Гэри: Мне все это живо представляется. Скажи, про этого парня говорится что-нибудь в Книге Мормонов?

Пурса: Нет. Джозеф Смит о нем не знал, как и большинство белых людей. История американских индейцев передавалась по традиции изустно. Смит занимался другим. Он переписывал то, что должен был переписать, с металлических пластин, которые переводил. В любом случае, Великое Солнце был очень похож на Джея, только жил на тысячу лет позже.

Мы не будем рассказывать тебе длинные истории о той жизни или о твоем учителе. Нас заботит твоя нынешняя жизнь. Мы кратко описываем прошлое, чтобы подготовить тебя к новейшей и самой сложной форме учения Джея, и именно поэтому хотим оградить тебя от небольшой ошибки, которую сделал Великое Солнце. Все делают ошибки, даже просветленные сущности. Земля не допускает совершенства. На самом деле она создана как место, в котором истинное совершенство невозможно. Ты считаешь, что Вселенная развивается навстречу совершенству. Эта идея ошибочна. Вселенная устроена так, чтобы казалось, будто она это делает, но на самом деле она просто крутит колеса, повторяя один и тот же путь снова и снова, в разных формах — ловушка, куда ты попался.

Отличие твоих ошибок от ошибок просветленных сущностей заключается в их способности проявлять истинное прощение. Они понимают: если ошибки других следует прощать немедленно, то и их собственные тоже. Они также знают: на самом деле не имеет значения, что они делают, но немногие готовы это принять. Большинство несут ошибки и вину за собой на протяжении веков, но в этом нет необходимости.

Гэри: Так в чем он ошибся?

Пурса: Он, в общем-то, не виноват. Вопрос только в том, как он провел свою жизнь. Он служил бы людям лучше, если бы просто учил их истине. Тогда или сейчас, на севере, юге, востоке или западе, миру нужна помощь. Одни люди мысленно нападают на других и даже не замечают этого, они просто считают себя правыми, левыми, крутыми или жертвами. Великое Солнце позволил себе отвлечься от того, что приносит наибольшую пользу. Мы уже рассказывали тебе, что истинно просветленные редко стремятся к роли лидера. Две тысячи лет назад многие из нашего народа надеялись, что Джей станет царственным мессией, а не священником. Но он был счастлив просто делиться истиной с людьми и наделять их новым опытом. Любовь Бога — единственное, что его волновало.

Великое Солнце, однако, стал чем-то очень похож на Папу. Он жил, как и большинство других традиционных духовных лидеров: изводя время на политику и скармливая публике духовные банальности, вместо того чтобы перевести людей на совершенно новый уровень, действительно нужный им. Оставьте политику политикам. Кесарю кесарево. Людям необходимы знания, но если действительно рассказываешь им правду, то популярности тебе не избежать. Тебе придется принять ее — имеющие уши да услышат.

Итак, Великое Солнце принялся за серьезные решения, люди считали, что это важное занятие. На самом деле пользу он приносил, когда разговаривал с людьми один на один, или в небольших группах, и рассказывал все, что знал, не скрывая знания, якобы потому, что они могут это не так воспринять. Мы уже сказали, не нужно никому ничего рассказывать, если ты этого не хочешь. Если решишь со временем учить людей, лучше рассказывать им правду и позволить кому-то покинуть тебя, чем подавать то, что они хотят услышать, и тем самым удерживать рядом.

Мировой успех заключается в том, чтобы как можно больше голов кивали, соглашаясь с тобой. Правда, истина не заставляет людей кивать. Она шокирует или порождает много вопросов. Со временем Великое Солнце пожалел, что, отдавшись политике, он перестал уделять время распространению истины.. В конце своей жизни он знал, что совершенно прощен; он лишь сожалел, что не использовал свой дар более конструктивно — и эти сожаления потом ему простили. Сейчас мы говорим об этом, чтобы помочь тебе. Не пытайся стать очередной громкой звездой. Просто рассказывай людям истину и позволь Святому Духу позаботиться обо всем. Большую часть своего времени следует посвящать обучению у Него, а не попыткам стать знаменитостью.

Гэри: Вы сказали, в той жизни я добился большого прогресса?

Пурса: Да. Но как ты думаешь, почему? Ты посвящал совсем немного времени тому, чтобы учить, а большую его часть проводил у друга. Тебе довелось часто разговаривать с ним в приватной обстановке, где он был более открыт и уделял больше внимания подробностям. Другими словами, ты был учеником. Поэтому мы даем тебе дополнительный ориентир — твоя жизнь уже протекает в нужном направлении, но тебе следует не забывать об этом в будущем и тщательно отслеживать свой путь. Самые большие достижения делаются человеком не тогда, когда он является великим учителем, а когда становится хорошим учеником.

Гэри: Великое Солнце действительно спустился на землю с солнца?

Пурса: Никогда не принимай всерьез громкие слухи.

Артен: В любом случае твой друг тебе рассказывал, что родился так же, как любой другой человек. Иногда люди обращают внимание на мелочии не замечают действительно важные вещи, например, возвращение домой, — именно для помощи в этом деле мы сюда и пришли.

Гэри: И Джей был зачат и рожден так же, как любой другой человек?

Артен: Ответ на этот вопрос может иметь значение только для тех, кто наделяет тело важностью и кто считает тело Джея особенным. Наши последующие разговоры помогут тебе осознать, что все ответы на твои вопросы — в разуме, а не в мире и не в теле, даже не в теле Джея. Это значительная часть его послания. Не понимая подобного утверждения, невозможно понять все остальное. Ты начнешь понимать, насколько незначительны другие тела, тогда, когда ощутишь, насколько незначительно твое собственное. Как еще ты сможешь освободиться? Ты не освободишься, пока не убедишься, что сам сковал удерживающие тебя цепи.

Гэри: Вы упоминали, что Павел отверг идею, что воскресать будет разум, а не тело. Один из исторических фактов, вычитанных мною, гласит, что он уговорил других лидеров иудео-христианских сект позволить людям обращаться в их веру крещением вместо обрезания.

Артен: Я же говорил, он умел угождать публике. Но не пойми нас превратно — мы не отрицаем, что Павел был одним из самых блестящих и влиятельных людей в истории. Некоторые его работы поражают своим красноречием. Кстати, описанная в Библии духовная встреча с Джеем на дороге в Дамаск действительно происходила. Просто, в конечном счете, многое из записанного совершенно не соответствует тому, что говорил Джей.

Видишь ли, Джей учил и учит до сих пор полной истине, в то время как другие до и после него учили частям истины. Люди склонны, при виде похожих учений, решать, что каждый говорит одно и то же. Но Джей был уникален.

Гэри: Джей согласился бы с некоторыми из идей, которые выражали до него Кришна, Лао-цзы, Будда и Платон, или не со всеми?

Артен: Да, а кроме того, он согласился бы с некоторыми из таких же идей, выраженными после него Павлом, Валентином и Плотином. Существуют Вселенские истины, общие для Джея и остальных.

Пурса: Мы приблизились к моменту, когда пришло время поговорить о том, что же изрекал Джей. В качестве небольшой части урока я дам тебе кое-что из моего Евангелия. Сначала вкратце расскажи мне, что тебе о нем известно, так ты прояснишь свои мысли.

Гэри: Ну, знаю я немного. Кто-то случайно нашел его в Египте после Второй мировой войны вместе с кучей других гностических текстов, и церковь заявила, будто эти изречения придуманы еретиками-гностиками. Я слышал, некоторые из ученых, занимающихся Библией, в последнее время приходят к более высокому мнению о нем.

Пурса: Ты его не читал, правда? Только нехотя просмотрел книгу в магазине, потратив половину времени на разглядывание красавицы в соседнем ряду.

Гэри: Слышу ли я в этом замечании нотку осуждения?

Пурса: Нет, но ты не мог как следует читать мое Евангелие, пока твои мозги были заняты мыслями о теле этой женщины.

Гэри: Это неправда! Я так же думал о том, какая она умная.

Пурса: Что ты думаешь о том, что все-таки сумел прочитать?

Гэри: Это было не так уж плохо. Ты не хочешь дать мне более подробный обзор, прямо из первых рук?

Пурса: Да, но я уже предупреждала, что не стану на этом задерживаться. Ты можешь сам сделать домашнее задание, если захочешь узнать больше о том, что я тебе рассказываю. Обнаружение моего Евангелия в 1945 году было первым случаем за тысячу лет, когда кто-то видел его полностью. Из остальных копий сохранились только несколько фрагментов на греческом языке, найденные ранее.

 

Мне отрезали голову в Индии. Пока носишь тело, никогда не знаешь, как сложится день.

 

Об одном только моем Евангелии можно написать целую книгу, и некоторые это уже сделали. Я тебе говорила, там есть изречения, которые добавили позже и которые Джей никогда не произносил. Тебе также нужно учитывать слияние трех столетий египетской культуры, языка и гностической философии на версию Наг-Хаммади, чтобы оценить некоторые из приведенных в ней изречений. Кроме того, туда входит не все, что Джей рассказывал мне лично, отчасти потому, что я был казнен группой людей в самый неподходящий момент. Многие, в том числе и ты, хотят мира. Но позволь кое-что сказать тебе, Гэри. Люди этой планеты не будут жить в мире, пока не обретут мир внутри себя. Несмотря на то, что я прожил недолго, мне повезло стать одним из первых миссионеров Джея. Библия пренебрежительно относится к таким, как я и Фаддей, но нам досталась привилегия делиться учениями Джея, полученными лично.

Гэри: Действительно почетно. Тебя посвятили в сан?

Пурса: Меня должны были посвятить.

Гэри: Тебя распяли?

Пурса: Нет. Мне отрезали голову в Индии. Пока носишь тело, никогда не знаешь, как сложится день. Не такой уж плохой способ перехода, удивительно быстрый. Это напоминает мне кое о чем, что я хотела сказать относительно распятия. Распятие считалось исключительно римским ритуалом. Нигде больше не практиковалось. Авторы поздних Евангелий хотели обвинить Синедрион и фарисеев, которых ненавидели, в смерти Джея, описав суд во время Пасхи. Но эти группы не стали бы участвовать в нарушении еврейского закона, если только не хотели испытать на себе гнев собственного народа за неподчинение Богу. Они были умны. Они не стали бы играть так прямолинейно и грубо, ведь описанный суд не соответствовал нашему законодательству. Намного позднее произошли бессмысленные политические споры, которые привели к искаженному изложению этой части истории в Новом Завете.

В то время, когда происходило распятие, римляне обладали всей гражданской властью, и если было хоть что-то, с чем наш народ соглашался до последнего человека, так это ненависть к римлянам. За несколькими исключениями, очень немногие стояли вдоль дороги, издеваясь над Джеем. Смеялись над ним в основном римляне. Большинство иудеев видели в нем очередную жертву Неверной Империи.

Когда снова вспомнишь тех, кто предположительно убил твоего Господа, оставь в покое иудейский народ. Мы были жертвами распятий, а не их исполнителями. Иуда не знал, что Джей окажется на кресте. Он просто ошибся. А потом чувствовал себя ужасно виноватым. Поэтому и повесился. Прости его. Джей простил, прости и ты. И кстати, можешь заодно простить римлян, которые действительно убили тело того, кого позднее назовут своим Господом. Джей мог простить их даже тогда, когда они это делали, потому что знал — на самом деле убить его невозможно. Почему, как ты думаешь, многие поколения тех, кто якобы следует за ним, испытывают потребность повесить вину за эти действия на людей, которых даже не знают?

Гэри: У меня есть ощущение, что сейчас ты мне это расскажешь. Но у меня возник вопрос по поводу твоего объяснения. Разве Джей не говорил, будто Иуда предал его поцелуем?

Пурса: Нет. Перед ужином — вечерей — Иуда был пьян и хотел денег, чтобы купить еще вина и проститутку. Римский офицер, который видел его прежде с Джеем, заметил пьяницу и потребовал информации. Видишь ли, Понтий Пилат искал, кого бы сделать примером проявления римской власти во время Пасхи. Пилат никогда не умывал руки по поводу казни Джея, он хотел, чтобы она произошла. Иуда рассказал офицеру, где мы с Джеем собирались быть той ночью, в обмен на деньги. Сколько трагедий в вашем мире происходит потому, что кто-то делает что-то под влиянием алкоголя, хотя никогда не сделал бы на трезвую голову?

Гэри: Значит, Иуда был на бровях и искал, хм, женского общества, поэтому не потрудился остановиться и подумать о последствиях своих действий?

Пурса: Да. Я думаю, подобные обстоятельства тебе знакомы. Хотя я бы сказал, что Иуда скорее был пьян в стельку.

Гэри: Ты говорил, Джей не страдал на кресте, во что мне поверить сложно. Ты хочешь сказать, он сумел всех простить и в то же время не испытывал боли во время распятия?

Пурса: Хочу, но не в этот раз. К тому времени, когда мы нанесем последний визит, у тебя будет полное представление, и ты начнешь свой путь. Все остальное в твоих руках, но мы не будем ничего скрывать. Мы не станем вешать тебе на уши лапшу «таинств», которую так любят ваши церкви. Мыслительная система Святого Духа не оставит тебя с кучей вопросов без ответа. Может найтись пара ответов, которые тебе не понравятся, но мы с самого начала предупредили: не всегда ты получишь то, что хочешь услышать.

А теперь я собираюсь быть честным с тобой относительно того, чем мое Евангелие является, а чем — нет. «Евангелие от Фомы» не Святой Грааль духовности. Оно не принесет тебе спасения и не обучит разум мыслить так, чтобы достичь спасения. Однако оно действительно оказывает человечеству три очень важные услуги.

Во-первых, несмотря на то, что думают ты и многие другие, мое Евангелие не гностический документ. Если просмотреть внимательно, в некоторых частях содержатся тексты из ранней формы христианства, появившиеся еще до христианства. Мы были одной из первых иудео-христианских сект. Конечно, между сектами были расхождения, но мы не одни восхитились словами Джея. Почему, как ты думаешь, церковь впоследствии так отчаянно стремилась заклеймить мое Евангелие как гностическое и еретическое? Просто они не хотели, чтобы члены их Церкви видели, что представляло собой раннее христианство. В действительности церковь пойдет на что угодно, лишь бы скрыть то, что некоторые из ее учений — еретические по отношению к исторической личности Джея, хотя он их простил бы.

Среди изучающих Библию уже есть те, кто понимают, что мое Евангелие — не производная от Евангелия Нового Завета. В него входят изречения, сформулированные в более оригинальной и реалистичной манере, чем аналогичные фразы в поздних синоптических Евангелиях. В этом ученые правы, хотя некоторые из изречений, признанных настоящими, таковыми не являются. Христиане не спешат признавать истинность изречений в моем Евангелии, потому что у них нет подтверждений, способных их убедить.

Однако если Джей учил меня чему-то наедине или говорил что-то только небольшой группе учеников, почему это обязательно должно быть в Книге Марка, Луки или Матфея? Авторы этих книг были не из нашего поколения. Сорок или восемьдесят лет спустя они просто копировали куски ранних Изречений и Евангелий, оставляя то, что им нравилось, и выбрасывая то, что было не по вкусу, а затем добавляли разные увлекательные истории, слухи и домыслы, которые вписывались в их новую религиозную догму. Первые Евангелия, в том числе и мое, написаны на арамейском. Тебе не кажется несколько странным, что ни одна полная оригинальная запись слов Джея на его родном языке не пережила расцвета христианства? Ты действительно считаешь, что это случайность?

Поразительно, но даже поздние Евангелия менялись на протяжении следующих нескольких столетий. Окончание Марка было полностью заменено. Изменения в теологии не прекращались никогда. Ты думал, Артен преувеличивает, когда говорит, что христианство выдумывают до сих пор. Но он не преувеличивал. Люди начали молиться ему — Фаддею — как святому Иуде, покровителю отчаявшихся или оказавшихся в непреодолимой ситуации, только в XVIII веке. Если речь идет об обучении в пути, то нет ничего дурного в постоянных открытиях и откровениях. Христианство же создало произведение религиозного искусства — Новый Завет — и попыталось ошибочно возвысить его до уровня буквальной, абсолютной истины. Нет ничего дурного в том, чтобы использовать искусство в качестве средства выражения того, что истинно для художника, но большинство людей, глядя на «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи, не считают ее абсолютным и буквальным воспроизведением происходящего на нашей последней встрече перед Страстями Господними.

Гэри: А вы? Вы будете утверждать, что открываете мне абсолютную истину?

Пурса: К тому времени, как мы закончим нашу встречу, мы передадим тебе некоторые свои знания, которыми наделил нас Джей. Они действительно выражают абсолютную истину, ее можно изложить всего в двух словах. Но воспринимается она только тем разумом, который к ней готов. Я уже произносила эти два слова, но ты этого не осознал. Они открывают абсолютную и совершенную истину. Они — коррекция Вселенной. Продолжая наши встречи, мы не будем скрывать от тебя, что это за слова, и что они представляют собой выбор. Для того, чтобы ты смог делать выбор разумно, тебе придется гораздо лучше, чем сейчас, осознавать, из чего ты выбираешь.

Гэри: Думаю, это справедливо. Можешь продолжать.

Пурса: Спасибо. Я уже упоминала, уцелевшая копия моего Евангелия с годами менялась, но она все равно остается более реалистичным образцом изречений нашего лидера. То, что я в дальнейшем буду с любовью называть «Фома»[4], представляет собой иудео-христианское Евангелие, предшествовавшее гностицизму. Гностицизм явился сочетанием многих ранних философий, смешанных с некоторыми из слов Джея или слов, которые люди ему приписывали. Да, можно с уверенностью говорить, у Джея были тенденции, которые можно описать как гностические, но не все они были новыми. Некоторые из этих черт уходят корнями в архаические формы иудейского мистицизма.

Если ты хочешь познакомиться с поздней гностической теологией, всегда можно почитать «Евангелие Истины» Валентина, лучшее произведение гностической литературы. Часть терминологии покажется непонятной, но даст общее представление о том, во что верили некоторые из гностических сект. Джей даже согласился бы с частью сказанного там, например, с важнейшими словами, к примеру, что мир подобен сну, и не Бог его создал. Но «Евангелие Истины» написано сто пятьдесят лет спустя после первой версии моего Евангелия, в котором приведены некоторые изречения, действительно произнесенные Джеем. Я говорю «некоторые изречения» и называю его первой версией по причинам, о которых расскажу позже, но значение всего сказанного не может быть яснее. Первая услуга, оказанная моим Евангелием миру, — оно позволяет, наконец, самим увидеть, как христианство, обретая черты современного учения, отдалялось от Джея — нашего мудрого учителя-мессии.

Вторая важная услуга заключается в общей интонации изречений. Джей — выходец со Среднего Востока, а не с Миссисипи. Его подход был куда более вдумчивым и ближе к восприятию восточных людей, нежели западный побег от разума и жесткий дуализм. Западные влияния отразились на учении позднее.

Третья услуга — собственно значение самих изречений. Я уже сказал, мы не до конца поняли послание Джея в те времена, но «Фома» точнее, чем другие Евангелия, воспроизводит то, что говорил Джей. Я дам тебе своего рода исправленную и дополненную копию, чтобы помочь понять его. Обрати внимание, пожалуйста, изречения в «Фоме» приводятся без всякого порядка. Кроме того, я буду выбирать те цитаты, которые сам слышал от Джея. Для текущей дискуссии я возьму лишь несколько из них. Не забывай, у нас есть другие, более важные вопросы для обсуждения. Эта тема — подготовительная.

Из ста четырнадцати изречений, приведенных в «Фоме», Джей произносил семьдесят или около того. Остальные сорок четыре ложны — это слово Церковь одно время любила использовать в описании всего Евангелия. Благодаря вкладу ученых нынче Церковь кричит об этом не столь громко.

Гэри: Извини, перебью тебя еще одним вопросом, который не могу не задать.

Пурса: Осторожнее, парень. Чем чаще перебиваешь, тем больше необходимость соорудить для тебя личный дантовский ад.

Гэри: Я много слышал о таинственном гипотетическом Евангелии Q, которое, по мнению ученых, стало источником трех так называемых синоптических Евангелий — Матфея, Марка и Луки. Предположительно они копировали из одного источника. Твое Евангелие и есть пропавший документ Q?

Date: 2015-05-18; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию