Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Устранение лишних стрессоров
Чем раньше вы сможете остановить цепную реакцию развития стресса, тем лучше будете управлять стрессом в своей жизни. Вы можете подумать, что если вы устраните все стресс-факторы из своей жизни, то вы никогда не будете испытывать стресс и, следовательно, никогда не заболеете под его воздействием. Так как эта цель одновременно и невозможна, и нежелательна, ваша попытка по управлению стрессом на высшем уровне модели (жизненная ситуация) должна будет устранить как можно больше стрессоров. В данной главе рассказывается, как достичь этой цели с помощью упражнений по интроспекции, позволяющих выявить ненужные стресс-факторы в вашей жизни и устранить их.
В моем курсе «Контроль стресса и напряжения» студенты ведут дневник в течение трех недель. Почему бы вам также не начать вести дневник? Этот дневник включает в себя семь компонентов на каждый день. 1. Стрессоры этого дня. А. Привычные стрессоры (переживаемые часто). Б. Стрессоры, переживаемые редко. 2. Реакции на каждый возникающий стрессор. А. Физиологические реакции (например, потоотделение, учащенный пульс, мышечное напряжение). Б. Психологические реакции (например, страх, беспокойство, замешательство, крайнее волнение). 3. Способы адаптации к стрессору. 4. Лучшие способы адаптации. 5. Приемы релаксации, использованные в этот день. 6. Эффективность этих приемов релаксации. 7. Испытываемые в течение этого дня ощущения. А. Физические ощущения (например, головная боль, неприятные ощущения в желудке, боль в спине). Б. Психические ощущения (например, приступ беспокойства, чувство неуверенности, ощущение цейтнота). Студенты пожаловались, что им скучно было вести дневник в течение трех недель, однако они также сказали, что оценивают этот учебный опыт более высоко, чем практические результаты, полученные на других курсах. Необходимо объяснить, как мы используем дневник по завершении трехнедельного периода. Содержимое дневника — это систематизированные результаты, на основе которых можно сделать ряд обобщений о каждом студенте и его образе жизни. Вместо того чтобы фокусироваться на одном событии или даже целом дне, мы стараемся выявить устойчивые особенности, которые позволят понять реакцию конкретного человека на стресс и влияние стресса на жизнь этого человека. В связи с этим мы задаем следующие вопросы: 1. Какие стрессоры возникают в вашей жизни чаще остальных? 2. Хотите ли вы и в дальнейшем испытывать действие этих стресс-факторов? 3. Если нет, подумайте, какие стрессоры вы можете устранить? Каким образом? 4. Как обычно реагирует на стрессоры ваш организм? 5. Как обычно реагирует на стрессоры ваша психика? 6. Помогают ли ваши физические и/или психические реакции на стресс определить стресс на раннем этапе, чтобы сделать его влияние менее болезненным? 7. Пользуетесь ли вы какими-либо приемами для управления стрессом чаще остальных? 8. Эти приемы работают на вас или против вас? 9. Существуют ли какие-либо полезные приемы преодоления стресса, которые тем не менее вы используете редко? 10. Что нужно сделать, чтобы использовать эти приемы чаще? 11. Какие из описанных релаксационных техник вам кажутся более эффективными, чем другие? 12. Сталкиваетесь ли вы с трудностями при использовании приемов релаксации? Если да, то с какими? Нет времени? Нет места? Слишком шумно? 13. Что можно сделать, чтобы выделить время для релаксации? 14. Испытываете ли вы обычно какие-либо физические ощущения в своем теле до или после события, вызвавшего стресс? 15. Испытываете ли вы обычно какие-либо психические ощущения до или после события, вызвавшего стресс? 16. Существуют ли способы, которые могут предотвратить физические и/или психические ощущения, развивающиеся под воздействием стресса? 17. Кратко изложите, как вы будете использовать опыт, приобретенный в ходе ведения и анализа дневника в будущем. Будьте предельно точны. Например, определите время дня, место и способ расслабления, а не ограничивайтесь заявлением, что вы будете больше расслабляться. После заполнения дневника ответьте на эти 17 вопросов. Вы получите много информации об имеющемся у вас опыте в этой области и сможете скорректировать свою жизнь, чтобы уменьшить количество стрессоров. Таким образом вы обретете возможность контролировать происходящие вокруг вас события, не по-зволяя стресс-факторам ослаблять ваше здоровье, поскольку ненужные стресс-факторы будут устраняться до того, как начнется цепная реакция развития стресса. Чем больше стрессоров вы устраните, тем меньше недомоганий и болезней, связанных со стрессом, у вас будет. Важность ликвидации ненужных стрессоров станет еще более очевидной в следующем разделе. Date: 2015-05-18; view: 557; Нарушение авторских прав |