Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведь пока не пробужден, Основа и Плод – не одно и то же!





 

Раздел Внутренний мир джняни

Глава 7

Иллюзия

«Бог может быть осознан только тогда, когда твердо понято, что вселенная нереальна, как нереальна синева неба...

Только когда создание осознается совершенно несуществующим, может быть осознан Бог».

Йога Васиштха», гл. 3 «О создании»

Созерцанием мира как сна, как иллюзии, наряду с практикой самоисследования «кто Я», я занимался непрерывно и однонаправленно в течение десяти лет. Сейчас это созерцание естественно продолжается, хотя оно не является доминирующим в моем восприятии.

Я вижу мир как сон, как иллюзию, и это не просто слова. Я знаю это своей сутью. Я переживаю это, я чувствую это. Я понимаю это. Я помню это каждый миг своей жизни, каждый вздох, каждое мигание век. Я готов забыть о чем угодно, но только не об этом.

Я отдал исследованию этого три десятка лучших лет своей жизни и не пожалел об этом ни на секунду, напротив, этот поиск продолжается ежемгновенно наделяя меня величайшим вдохновением.

Я оставил ради этого поиска старые ценности и понятия, мир, семью, дом, работу, привычный образ жизни и все что мне было дорого и мило, как человеку обыденного мира, став бродячим садху.

Я отдал себя без остатка, чтобы узнать это. И я узнал это.

Мир – иллюзия, ничто в нем (увы! для эго и к счастью для Я) – нереально!

Что чувствуете вы, читая эти слова?

Думаете ли вы, что это очередной урок по философии идеализма, критического солипсизма?

Нет.

Это великая, ужасающая ум божественная тайна, от которой веет холодом, одиночеством, бездной, тайна, которая переворачивает все ваши представления о жизни, мире, в котором вы живете и о вас самих.

Если вы ее коснетесь, эта тайна обожжет, опалит вас, выжжет в вас все дотла, дохнет вселенским холодом и сделает вас человеком Духа или напугает до смерти, забрав волю, радость бытия, заставит отступить, задрожать, вернуться в свой уютный мирок привычных грез и человеческих иллюзий, где все привычно, удобно, а главное, реально.

Наши планы, наше детство, наша любовь, наши страхи, наша жизнь, наша культура, наши успехи, политические новости, наша семья, наше прошлое, наша история, наша дружба, наша наука, наше летоисчисление, наша картина мира, наши грехи, наши законы физики, времени и пространства, наши ады и небеса – все это иллюзия подобная сну, миражу, кинофильму, театру, игре воображения.

Каково вам сейчас читать об этом?

Все это творится нашим Я ежесекундно, произвольно, в силу привычных тенденций.

Есть бесчисленное число тоннелей реальности с бесчисленными вариантами вселенных. Некоторые далеки от нас. Некоторые ближе. Мы скользим, ползем по этим вариантам словно червь, прокладывающий ходы внутри яблока. Каждый поворот сознания приближает одни варианты и удаляет другие. Но все они – нереальны.

Люди, кошки и собаки – все это Брахман в костюмах-телах людей, кошек и собак.

Птицы, олени, рыбы – все это Брахман, переодевшийся в костюмы этих существ.

Наши мысли, наши друзья, близкие, наше имущество, небожители, духи, существа нижних миров демоны – пусть они не вводят вас в заблуждение – это не то, что мы думаем, это Абсолют маскирующейся под друзей и близких, небожителей, духов, демонов и т.д.

Нет ничего кроме Абсолюта. Все формы – его игра, а по сути иллюзия.

Кто-то может сказать, ну хорошо, допустим, я знаю, что это иллюзия, но как это мне поможет в жизни?

Я отвечу!

Признать иллюзорность мира – означает бросить вызов своему неведению, самому себе.

Это ваш первый шаг к свободе. Но не последний.

Зная, что мир иллюзорен, вы освобождаетесь от власти внешних иллюзорных смыслов, ценностей, целей и действий на них основанных.

А это, поверьте, дорогого стоит.

Понимая иллюзорности мира, вы больше ни на кого и ни на что не опираетесь, не надеетесь кроме своего «Я», вы впервые принимаете ответственность за свою жизнь, даже если это поначалу вас пугает.

Теперь ничто и никто не будет вас утешать, поддерживать, давать ложные надежды, вселять ложные страхи, очаровывать вас ложными смыслами, ценностями, вся Вселенная – большая иллюзия, а реальны только вы сами. Но вы сами это не вы, тот, как вы о себе думаете.

Вы – Абсолют, сверхбытие, сверхсознание, сверхблаженство. Вы одни, нет других кроме вас, но вы это не та маленькая личность, которыми вы себя по привычке считаете.

Понимая иллюзорность мира, вы, конечно, не освободитесь от голода, холода, жажды и т.д. Все эти вещи по-прежнему будут влиять на ваше тело. Но ваш ум станет свободным от незрелой веры в реальность этого мира. Вы убедитесь, что мир исходит из вас, он каждый миг творится, создается вами, вашими мыслями, ежесекундными выборами, микрорешениями, волевыми позывами.

Это первый шаг к управлению реальностью.

Только познав иллюзорность этого мира, вы получите власть над реальностью, возьмете в руки пульт управления своей судьбой и жизнью. Те же, кто не понимают этого, не смогут управлять своей жизнью. Жизнь, судьба сами управляют ими, или проще сказать, они их несут, несут, словно щепки по бурной и быстрой реке времени.

 

Глава 8

Тайна

«О, что за загадочная диковина, когда это Высшее Я, которое есть чистое сознание, будто бы забывает свою собственную природу, и становится индивидуальным сознание по отношению к самому себе».

Йога Васиштха, гл. 6.4 «Методы поклонения Богу»

С тех пор, как вы хотя бы немного, хотя бы на миг, прикоснулись к природе реальности, в вашем сердце поселяется Тайна.

Ее Величество Божественная Тайна.

А если она не поселилась, значит, вы еще не касались реальности даже кончиком мизинца и у вас все еще впереди. Тот, кого коснулась тайна реальности – меняется навсегда, ибо тайна обесценивает все маленькое, глупое, привычное, обыденное, человеческое в человеке и делает его человеком Пути – садху.

И если человек Пути не отшатнется, не испугается, не сбежит, не предаст свою тайну, не потеряет голову, опьянившись ею, тайна навечно поселится в его сердце и больше не покинет его.

Она начнет учить его изнутри. Она будет путеводной звездой и маяком его жизни. Она будет вдохновлять и вести вперед, давать силы и безжалостно отсекать иллюзии. Тайна станет смыслом жизни, она станет целью, Путем, Плодом.

Она станет вашим призраком, наваждением, словно радуга, уходящая вдаль.

Она медленно, но верно выжжет из вас все обыденное, мещанское, пошлое и тривиальное, она, войдя в вас, однажды, уже никогда вас не оставит, навсегда изменив вас.

Человек Пути – это живая непостижимая тайна. Его образ жизни, его мысли, его поступки – все в нем тайна, даже если на первый взгляд кажется, что это не так.

Тайна не вовне, она внутри.

Тайна навсегда изменит ваше отношение к миру, другим людям, к себе. Чем бы вы ни занимались, чтобы вы не делали, кого бы вы не любили – теперь она всегда будет молчаливо стоять между вами. И вы будете понимать, что она главнее всего остального.

Ибо Тайна – это Бог.

У человека Пути нет самих по себе интересов, целей, увлечений, привязанностей, у него есть его Тайна.

У человека Пути нет самих по себе друзей, врагов, родственников, возлюбленных, у него есть его Тайна. У человека пути нет самих по себе эмоций, оценок, мыслей, мнений, у него есть его Тайна.

 

песня «Ты стал на путь адвайты»

Ты стал на путь адвайты,

а значит, теперь для тебя все станет иначе:

все правдивые слова и утверждения могут оказаться ложью,

а то, что ты считал ложью – может оказаться Великой Истиной,

вводящей в трепет даже богов,

 

Вся Вселенная, весь мир

может оказаться большим долгим сном,

а то, что тебе ранее казалось сном

– станет больше, чем явью,

ведь ты идешь по пути сиддхов адвайты!

 

Жалкий нищий на улице может оказаться

великим святым – Даттатрейей,

скромная хижина или шалаш в лесу,

могут оказаться волшебным дворцом богов,

ведь ты стал на путь сиддхов адвайты!

 

Враг или негодяй

может оказаться гневным просветленным божеством

– яростным Гуру,

Падшая женщина на улице

может оказаться святой тантрийской дакиней,

испытывающей людей.

 

Твоя мать или супруга

может оказаться

самой богиней Сарасвати,

Твой близкий друг,

которого ты знал всю жизнь,

может стать играющим с тобой Кришной

или риши, владыкой тысяч миров.

 

Все может стать другим,

если ты встал на путь сиддхов адвайты!

 

Холм, знакомый тебе с детства,

может стать горой меру

– обителью четырнадцати миров

и бесконечных вселенных,

ты сам можешь оказаться вовсе не тем,

что ты о себе думал,

а, например, частичным воплощением божества,

святого сиддха или риши,

или даже самим Абсолютом!

 

Даже твои клеши, омрачения, иллюзии,

эгоизм и страдания

могут стать чудесной игрой

– твоим украшением тебя – Божества –

Великого Абсолюта,

 

А потому,

лучше не привязывайся сильно

к своим представлениям,

чтобы потом над собой не смеяться...

 

 

Глава 9

Самоисследование и структура сознания джняни

«Я – не удовольствия и они не мои, интеллект и органы чувств тоже не я и они не мои. Они инертны и неодушевленны, а я одушевлен и сознателен.

Я не разум, который есть причина непонимания, цикла рождений и смертей.

Я не способность к различению и не чувство эго, потому что эти понятия производные от разума. Что же остается?

Остается индивидуальное сознание. Но, оно вовлечено в субъектно-объектное отношения. То, что есть предмет познания или понимания – ни есть «я», поэтому я отказываюсь и от того, что можно познать, от объекта познания. То, что остается, есть чистое сознание, свободное даже от тени сомнения.

Я есть бесконечное Я, которому нет пределов».

Йога Васиштха, гл.5.7 «История о Сурагхе»

Умы людей, несклонных к самоисследованию и целиком погруженных в сансару (аджняни), обращены наружу на внешние объекты.

Из-за такой погруженности они не имеют возможности исследовать самих себя. Вследствие этого они не знают себя, их сознание очень запутано и постоянно испытывает затруднения, замешательство и страдания.

Для людей обыденного мира, привыкших заниматься исследованием исключительно внешнего мира, исследования сознания (вичары), как бы ни существует. Отсутствие вичары –главная причина неведения, перерождения и страданий всех существ.

Джняни начинает с самоисследования своего внутреннего инструмента (антахкарана), своего тонкого тела.

 

Исследуя, будущий джняни обнаруживает, что его тонкое тело состоит из:

~ понятийного ума (манас),

~ интуитивного сознания (буддхи),

~ памяти, хранилища воспоминаний (читта),

~ ахамкары (чувство эго)

~ и потока сознания (чайтанья).

 

Манас – понятийный ум, который оперирует логикой. Манас постоянно оценивает, выносит суждения, выбирает, принимает или отвергает. Сам понятийный ум не обладает внутренним светом, он подобен инструменту, которым руководит буддхи.

Его главные функции:

санкальпа – воля и намерение, направленная на поиск того, что желательно и отвержение того, что не желательно,

викальпа – фантазии, воображение и колебания,

манана – саморефлексия, размышление, которое постоянно обдумывает что-либо.

 

В уме джняни в процессе созерцания и самоисследования происходит постоянная борьба между санкальпой и викальпой, между тем, что необходимо и желательно и тем, что отвлекает, уводит в фантазии. Если победит санкальпа, он следует тому, что задумал, если победит викальпа – погружается в фантазии и отвлечения.

Буддхи - это высший ум, интуитивное различающее сознание, которое регулирует понятийный ум. Буддхи вырабатывает стратегию жизни, ее ценности и цели, давая команды слуге - манасу.

Различение, различающая мудрость, которая присуща буддхи, подобна мечу в руке джняни. Когда неведение пытается запутать его ум, джняни взмахивает мечом, отсекая неведение и отделяя его от чистого сознания. Различение позволяет отделить чистое пространство сознания подобное зеркалу, от того, что им не является – ума, внешних объектов и т.д. подобных отражениям.

Его главные качества это:

~ различение (вивека), то есть умение отличать истинное от ложного,

~ вайрагья (бесстрастие) – отрешенность и сдерживание чувств,

~ сантоша (удовлетворенность) – усмирение ума, исходящая изнутри гармония, самодостаточность, целостность,

~ шанти (покой), внутренний мир, спокойствие, безмятежность,

~ кшама (терпение), смирение и приятие происходящего.

Эго (ахамкара) подобно клею, соединяющему все части сознания в единую уникальную и неповторимую индивидуальность, наделенную чувством собственной значимости.

Его главные функции таковы:

гордыня, эгоизм, надменность, основанная на чувстве своей значительности (абхимана),

чувство обладание, присвоение, ощущение «мое» в отношении тела, эмоций, мыслей, переживание их как своих собственных (мадия),

ощущение, что счастье и горе принадлежат мне, являются моими (мама-сукха, мама-дукха),

ощущение «оно мое», желание монопольно обладать тем, что нравится (мама-идам).

Святые говорят, что если эго не усмирено и руководит человеком, подавляя буддхи, и скукоживая сознание, то оно подобно самому большому духу, который приносит одни лишь страдания. А потому следует усмирять эго практикой наблюдения, самоисследования, преданности, служения, смирения и самоотдачи до тех пор, пока оно не очистится и не станет чистым, покорным и послушным инструментом джняни.

Такое эго – есть большое достижение на пути джняны, оно представляет собой чистую форму саттвы, оно способно безупречно проводить волю буддхи и свет, сияние Атмана.

 

Читта (хранилище подсознательных воспоминаний) подобно огромному личному фото-архиву, где хранятся записи всех переживаний, ментальные отпечатки (самскары). Именно эти отпечатки определяют место будущего рождения, характер, судьбу, мотивацию, смыслы, ценности, цели человека, побуждают его действовать и наделяют различными качествами. Человек есть то, что он о себе помнит.

Его память формируется на основе воспоминаний прошлого и присутствует в виде тенденций будущего. Проникая в читту, отбирая и анализируя отпечатки и записи, джняни может сам формировать внутреннюю реальность. Очищая воспоминания и отпечатки – самскары джняни меняет свою судьбу.

Он понимает, что можно быть дизайнером своего прошлого и будущего, если ты способен менять свои воспоминания, ибо все есть проявление сознания, ничто реально не существует. Воспоминания подобны фотографиям в альбоме, фотографии определяют судьбу изображенного персонажа.

Сами эти фотографии есть накопленные впечатления, которые можно произвольно трансформировать менять или стирать. Если погрузившись в глубины читты, персональное хранилище астральных хроник изменить накопленные впечатления – фотографии в альбоме, то изменится вся судьба персонажа, как прошлое так и будущее.

Главные качества читты:

~ смрити (память), накопление воспоминаний, их хранение, просмотр, отбор и применение в качестве жизненного опыта,

~ дхрити (устойчивость, стабильность) непоколебимость сознания, переживающего впечатления.

 

Чайтанья есть поток самоосознающего, самоотражающего в себе ничем неограниченного сознания. Оно обладает собственной внутренней саморефлексией и самоорганизацией. Поток сознания джняни не имеет границ, у него нет центра, он пронизывает все во вселенной, для него нет ничего недосягаемого. Все желания (санкальпы), все силы вселенной присутствуют внутри него как тонкие семена готовые проявиться в момент их освящения.

Его функции проявляются как:

Вимарша – саморефлексия, размышление, анализ, синтез, обобщение чувственных данных, регуляция мысле-потоков,

чинтана – осознавание, как отражение света Атмана, способность быть в созерцательном присутствии подобном небу вне колебаний понятийного ума и мыслительных процессов,

шилана – внутреннее глубинное добро, самоорганизация, присущая Высшему Я,

нихсприхатва – безвыборность, беспристрастие, отсутствие выбора, в следствии, не вынесения оценок и суждений

дхайрья – непоколебимость, неустрашимость, следствие знания того, что естественное осознавание, сознание подобное пространству вечно, бесконечно, вездесуще и всепроникающее.

Когда будущий джняни с помощью различения выясняет структуру собственного тонкого тела и понимает его функции, его внутренняя запутанность исчезает.

 

песня «Это не поможет»

Ты можешь гордо похваляться перед другими

принадлежностью к длинной цепи

ученической преемственности,

но я тебе скажу так:

«Пока сущность Природы Ума

не раскроется тебе ясно,

как солнце в небе

Это тебе не поможет!»

 

Ты можешь, выставляя напоказ,

носить с важным видом атрибуты своей школы

– четки, малу, тилаку, трипундру или серьги,

сари или дхоти,

но я тебе скажу:

«Пока не обретешь безупречную различающую мудость,

отделяющую все формы, имена, атрибуты, качества

от чистого пространства осознанности,

не утвердишься в ней подобно горе

– это тебе не поможет!»

 

Ты можешь исследовать корни своей

и чужой линии приемственности,

историю возникновения школ,

убеждая себя и других в их глубине и аутентичности,

однако,

пока не открыто воззрение

за пределами двойственного ума,

показывающее ясно, что мир подобен сну во сне.

Это тебе не поможет!

 

Ты можешь с великим достоинством знатока

обсуждать священные тесты,

их историю и тонкости грамматики,

но пока ты сам себе

не ответишь на вопрос «Кто Я?»

и не исчезнешь

в живом огне пространства созерцания,

полного бхавы,

Это подобно лепету накурившегося опиумом

или попытке собаки петь веды.

Это не поможет!

 

 

О, друг!

Не трать время на сны и грезы,

пока твой ум ясен,

немедля займись исследованием природы «Я»

и сущность всех тестов, всех сампрадай и парампар

откроется тебе

как жаркое солнце в полдень,

как луна в полнолуние в безоблачном небе,

как земля под ногами и вода в реке.

 

Глава 10

Ум джняни

«О, Рама, ум – это та ось, вокруг которой вращается это колесо (сансары), создавая путаницу ума в заблуждающихся. Только обуздав эту ось интенсивными усилиями и острым интеллектом, можно остановить само колесо. Когда остановлена ось, колесо больше не вращается, когда остановлен разум, иллюзия прекращается».

Йога Васиштха, гл. 5.5 «История о Гадхе»

 

 

Тот, кто не обладает знанием (аджняни) связан своим умом, поскольку ум – это все, что у него есть. Майя – иллюзия, это ум аджняни, того кто погружен в неведение относительно Атмана. Иной Майи не существует. Ум опутывает аджняни своими сетями, как паук опутывает муху паутиной и не оставляет шансов на прекращение этой иллюзии. Аджняни постоянно думает и затем подпадает под власть своих же собственных мыслей, а затем начинает в них верить.

Поверив в свои мысли, аджняни окончательно утверждается в кармическом видении, которое было вызвано этими мыслями и считает его незыблемым.

Так ум творит новую реальность из старых отпечатков – самскар. Для джняни, возникающие мысли, мгновенно самоосвобождаются в свежем потоке естественного присутствия. Поток созерцания джняни подобен струящемуся горному водопаду – он легко смывает все, что плывет по течению в реке сознания.

Джняни утвержден в пространстве, а мысли едва возникнув тут же растворяются, как пузыри на воде, снежинки, падающие в волны океана.

Ум сам по себе для джняни не существует. Он работает только как функция, отблеск его осознанности, как пустая игра энергий чистого пространства. Сознание джняни находится в точке вне понятий, за пределами мыслей и концепций ума.

Эта точка недосягаема для мысли, и он утвердился в ней как свидетель ума (сакши), его отрешенный и безмолвный наблюдатель (драшта). По мере пребывания в состоянии свидетельствующего наблюдателя, сознание джняни открывает собственный Исток, светоносную природу Я, не имеющее границ пространство и растворяется в нем, как соляная кукла растворяется в океане.

Однако, это не означает что джняни прекращает мышление, блокирует или подавляет мысли. Ни потакание мыслям, ни их подавление или борьба с ними не свойственно джняни. Утвердившись в своей пространственной природе, джняни уподобляется старику, греющемуся на солнце, а его мысли уподобляются детям, играющим в песочнице. Старик не прогоняет детей и не запрещает им играть, понимая, что такова их природа, дети не мешают старику, и не втягивают его в свои игры.

Джняни позволяет мыслям течь свободно, спонтанно и непринужденно, однако он никогда не увлекается ими, ибо, как только они возникают на поверхности сознания, они тут же растворяются, столкнувшись с Основой, сознанием – зеркалом ума джняни.

Столкнувшись с Основой ума, они растворяются, исчезают в пустоте, подобно тому, как исчезают круги на воде, не оставляя следов. Появление мыслей, их игра и самоосвобождение эти процессы происходят непрерывно. Появившиеся мысли порождают легкую рябь – вибрацию на поверхности Основы и тут же исчезают, тают, лопаются, словно пузырь на воде, чтобы раствориться в зеркале великой Основы.

 

песня «Философия авадхуты»

Меня спросили:

«В чем твоя философия?»

 

«Моя философия –

это смех ребенка

бесплодной женщины.

Моя философия –

это песня слонов,

парящих в небе

над городом из миражей.

Моя философия –

это учение царя из будущего

для учеников из сновидений,

живущих на берегу реки из грез.

Моя философия –

это песня немого певца

под мелодию игры

беспалого музыканта

На инструменте из дерева,

которое еще не посажено.

 

Посмотри!

Небо парит вдоль чайки!

Океан плавает в рыбе!

Земля лежит на камне!

Ель растет на иголке!

Яблоня висит на яблоке!

Лес бродит по зверю!

Моя философия –

это небо,

которое светит в звезде.

 

Посмотри!

Капля росы

погасила солнце!»

 

Глава 11

Вне ума

«Только если обрубить корень разума топором отказа от концепций, можно достичь Абсолютного Брахмана, который есть вездесущее, высшее спокойствие. Концептуализация или воображение приводит и ошибкам и страданиям, но от нее так просто избавиться через самопознание!»

Йога Васиштха, гл.3.7 «История о Лаване»

 

Ум, давая человеку ясность, защищенность, упорядочность, помогая выживать ему в процессе эволюционной борьбы, забирает у него самое дорогое – переживание магии и парадокса этого мира, чувство Вечности и Бесконечности.

Это очень дорогая плата за его использование. Поэтому все люди порабощены своими умами. Только джняни знает, как пользоваться умом, не порабощаясь им.

Джняни во мне говорит: «Я – не человек ума, я – джняни», - и это значит, что я вне всякой логики, шаблонов, любых правил, стандартов, схем, любых традиций, догм, постулатов и законов бытия.

Не то чтобы я их ненавидел или боролся с ними. Я вне их, также как солнце вне человеческой истории, полной войн, катаклизмов, противоречий и столкновений.

Будучи нераздельным с Абсолютом, джняни сам себе правило, стандарт, он источник традиции, творец догмы, создатель постулатов. Он есть закон бытия в той мере в какой он отождествляет себя с Абсолютом.

Все смыслы, ценности, цели, действия человечества зависят от ума, направляются умом, исходят из ума, построены на логике, понятиях и законах ума.

Но джняни живет в бытии вне ума. Он алогичен. Иррационален. Пугающе, до безумия алогичен. Иррационален до юродства, шутовства. Он видит мир как непрекращающийся театр абсурда, хэппенинг, как сюрреалистический спектакль без смысла и цели.

Это просто игра,и он наблюдает ее, а иногда и подыгрывает сам, словно старик, вздумавший порезвиться с детьми.

Человеческое восприятие основанное на умственных суждениях, понятиях и оценках для джняни – не чуждо, ибо он сам был рожден как человек, он его хорошо знает и может применять когда угодно, но он его считает детской забавой, иллюзией, потому что оно от ума.

А ум есть сон сознания, клетка, тюрьма неведения. Именно ум заставляет нас забыть свою бесконечную природу и страдать.

Ум закрывает от нас свет внутреннего солнца. Он заставляет подпасть под очарование ложных смыслов, фальшивых ценностей и неверных целей в жизни. Для джняни, который открыл в себе пространство свободы вне ума это недопустимо.

Джняни готов пожертвовать очень многим, но он никогда не пожертвует внутренней свободой, свободой от понятий ума, его концепций.

Все человеческие двойственные разговоры, мысли, цели, ценности для него не более чем игра иллюзий в зеркале ума, ничего не значащее сновидение, театр абсурда.

Они имеют смысл только как игра, но не как реальность. Джняни принимает реальность ума и его понятий только в контексте игры, но признать за умом правду, истину означает утратить джняну, а этого джняни себе позволить не может.

Джняни вышел за пределы ума, концепций, логики, рациональности. И нашел Вечность. Нашел Бесконечность.

Он увидел, что Вечность, Бесконечность всегда были, но ум скрывал их от него, как веко будучи ничтожным может скрыть огромное небо или солнце от глаза.

Джняни вне мыслей. Вне слов. Вне описаний. Вне определений. Вне правил. Вне стандартов, норм. Вне культурных и духовных традиций.

Для него все это- как лепет безумца, как бред спящего во сне. Слова не выражают его состояние.

Логика его затмевает. Это непостижимо. Это невыразимо. Ум здесь – явно лишний. Это есть… И все.

Все люди ума кажутся сами себе разумными, но для джняни, они подобны безумцам, забывшим себя, или слепцам, потерявшим дорогу.

Джняни, живя вне ума, непонятен людям, но он во всем мире единственно разумен. Даже ученые, философы, пишущие трактаты по веданте не знают этого. Это знает только джняни.

Он не думает, не говорит о реальности. Он Ею является.

Ум, слова не имеют значения.

Он может говорить логично и убедительно. Может молчать, молиться, говорить с Богом, говорить чепуху, лгать, вести изощренные логические дебаты, подобно ученому, изображать из себя приверженца логики, философии и традиции, вести себя словно юродивый безумец, но на самом деле это просто игра.

Все это не имеет никакого значения для джняни.

Ибо все это – от ума.

А ум есть сон Сознания. Сеть неведения.

Джняни знает: ничто нельзя выразить. Ничего нельзя сказать. Нет ничего истинного. Нет ничего не истинного. Нет ничего вообще.

Нет никого вообще. Нет кому можно было бы сказать хоть слово. Все это грезы, миражи, фальшивые отражения в зеркале сознания.

Но все же они чудесным образом проявляются без ограничений. Некоторые джняни, понимая это, выбирают игры юродивых безумцев, авадхутов.

Некоторые – похожи на обычных рассудительных людей, верящих в логику, некоторые подобны ученым философам, некоторые – царям, некоторые – нищим.

Но пусть не обманывают других внешность, слова и действия джняни.

Сам джняни вне всего этого. Джняни вне ума.

 

Джняни говорит: «О, люди, не считайте, что это мелочь!

Ищите чистое сознание вне ума и вы найдете Бога!

Ищите Бога, что вне ума, ибо это самый прямой путь!»

Все люди ищут Бога, рисуя себе его из слов, понятий и концепций, заключая его в теории, имя и форму.

Но джняни не ищет того Бога, которого ищут все люди. Бог от ума, из понятий, для джняни - просто иллюзия. Его Бог вне слов и понятий. Он не верит в Бога-слово, Бога-теорию, Бога-имя, Бога-форму, хотя и не отвергает их, потому что отвержение уже означает косвенное признание важности отвергаемого.

Это его отражения, иллюзорные копии, суррогаты, символы, но не более. Его Бог – Не-Ум!

Его Бог – осознавание вне ума, бытие до понятий, до слов, до рождения того кто будет думать, до времени, до творения.

Как же джняни живет вне ума?

Он не действует, не думает, он пребывает вне ума.

Он не смотрит, он видит.

Он не думает, он осознает.

Он всегда вне отражений ума в зеркале чистого осознания.

Сознание подобно зеркалу, мысли и понятия подобны отражениям. Все люди околдованы отражениями в зеркале, считая, что отражения это и есть реальность. И только джняни способен видеть само зеркало, его прозрачную поверхность, что содержит все отражения. Все отражения для него нереальны, реально только зеркало.

Джняни может молчать, рассуждать, лепетать безумные вещи, но его знанию позавидуют лучшие ученые и мудрецы.

Он может говорить как человек мира, странный философ, торговец или словно шут, но его сознание достигает любых целей. Он может казаться нелогичным, но по его велению меняются законы вселенной.

Для людей сансары есть низкое и высокое, хорошее и плохое, но для джняни нет таких понятий, его ум свободен и безграничен как небо.

Для спящих, ограниченных своим умом есть «я» и «ты», «правда» и «ложь», «это» и «то», «добро» и «зло», но для джняни нет таких понятий, он всегда в океане чистого сознания ума.

Он по-доброму смеется над человеческими потугами осмыслить, понять, описать и подчинить абсолютную реальность с помощью понятий ума.

Свет лампы не может осветить солнце, муравей не может сдвинуть гору, комар не может одолеть Гаруду – царя птиц.

Логика, этика, мораль, философия, история, тысячи наук – все это ум. Это сансара, форма неведения, джняни свободен от этого, счастливо живет вне ума, в нем есть что-то от ребенка. Никакие правила, слова, теории, понятия ума не властны над джняни, ибо он смотрит на мир глазами самадхи. Поэтому джняни всегда творец и господин реальности. Ибо он и реальность одно.

 

песня «Как стать истинно пробужденным»

О, ученик,

ты страстно жаждешь

получить тайные наставления

о самом сердце учения?

Тогда слушай внимательно...

Ну что ж, оставь яйцо,

которое снесла лошадь,

садись верхом

на волосатую черепаху,

ступая прямо по радуге,

пока не придешь

в город гандхарвов.

В нем ищи рогатого зайца,

он тебе скажет,

где живет волшебная лягушка,

глотающая слонов.

С ее помощью одолей царя

из будущего,

и тогда

бесплодная женщина

разродится чудесным ребенком.

Он-то и поможет

подняться в небо по лестнице,

видимой в зеркале.

Там высоко на небесах

ты встретишь немого,

поющего чудесные песни,

ему будет подыгрывать на барабане

его беспалый брат,

и глухой брат будет восторгаться

пением и музыкой.

Не оставайся там,

иди дальше, без страха,

твоя лестница крепкая,

идти пока не найдешь цветы

растущие в небе,

мирно парящих слонов и рыб,

танцующих в воздухе.

Тогда я скажу тебе,

о дорогой,

ты воистину велик

и Свободен!

Свободен!

 

Глава 12

Ум – преданный слуга

«О, разум, я должен ласково и терпеливо донести до тебя Истину, что ты, по правде говоря, не тот, кто делает или ощущает. Воистину, ты инертен, разве может танцевать вырезанная из камня статуя?»

Йога Васиштха, гл 5.9 «История о Витахавье»

Иногда, услышав такое, люди думают, что джняни – враг ума. Это конечно не так. Разве хороший, мудрый господин враг своего незадачливого слуги?

Но если слуга вдруг решиться притвориться господином и попытается управлять, ему мгновенно будет указано его место. Но разве преданный умный слуга, знающий безграничное величие своего господина посмеет так поступать?

Нет, конечно.

Ведь это будет кощунством, святотатством.

Процесс просветления подобен ситуации в царском дворце, когда на троне сидит ум-министр, слуга, выдающий себя за царя.

Сам он не обладает царскими полномочиями и правом наследования трона, поэтому от его правления все несчастны, ибо, он не предназначен правит. Истинный царь – принц еще мал и спит в детской комнате позади трона.

Его воспитывает мудрый регент – буддхи. Его существование держится в тайне слугой-министром, но, однажды, он подрастает и осознает свое величие и полномочия.

С помощью регента и верных слуг он прогоняет слугу-министра с трона, а тот добровольно уступает, сдается, признавая величие своего господина. Сдавшийся ум дает клятву верности и преданности истинному царю и становится его преданным слугой, понимая, что его счастья не в нем самом, а в его Господине.

Когда истинный царь восходит на трон и правит страной, все его подданные счастливы и умиротворены.

 

Ум джняни подобен преданному, умному и верному слуге, который видит смысл в служении своему великому Господину.

Его верность и искренняя преданность так велики, что он всегда воспевает хвалу своему Господину с любовью, верой и самоотдачей.

Нет таких слов с помощью которых преданный ум слуга, мог бы выразить всю свою безграничную любовь и преданность Атману, своему Господину в душе джняни.

Если же ум-слуга бунтует против своего Господина и не предан ему или не признает его своим Господином, это не джняни, а обычный человек еще не знающий себя, чей ум не усмирен.

 

песня «Высшая Дхарма»

Я не знаю места паломничества лучше,

чем Природа Ума, когда ее созерцаешь,

те же, кому эта драгоценность недоступна,

пусть путешествуют,

посещая Индию, Тибет и иные места.

Я не знаю Учения выше,

нежели погруженность в присутствие,

переданное прямо коренным Гуру

от сердца к сердцу,

те же, кому это не посчастливилось испытать,

пусть тщательно изучают тексты и слушают лекции.

Я не знаю метода выше,

нежели самоосвобождение,

самоотдача

и самоузнавание естественной осознанности –

Великой Основы всего сущего,

те же, кому сей секрет неведом,

пусть следуют путем усилия.

 

Глава 13

Я – Брахман.

Мироощущение джняни.

«Теперь, когда ты пробудился, я провозглашаю тебе Истину. Ты есть Брахман, я есть Брахман, вся вселенная является Брахманом. Чтобы ты ни делал, помни всегда эту Истину».

Йога Васиштха, гл.6.6. «Притча о камне»

Трудно описать, как ощущает себя джняни и передать это тем, кто джняни не является. Хотя джняни обладает телом человека, это только видимость, его дух отождествлен с Абсолютом, Высшим бытием, которое есть Сат-Чит-Ананда.

Джняни чувствует себя, ощущает, воспринимает себя Абсолютом. Он центр мироздания. Самосущий, Вечный, Непостижимый, Бесконечный, Вездесущий, Всепроникающий, Всеведающий, Всемогущий. Он есть Высшее Состояние, Высший Дух, Самосущая Пустота. Он ничем незапятнан. Естественно совершенен и чист. Он пребывает в совершенной Свободе и безграничном Блаженстве. Будучи Брахманом в теле, он сам есть все.

Обладание человеческим телом указывает лишь на то, что джняни, являясь Абсолютом, использует человеческое тело, находится в нем, как его создатель, владелец и пользователь. Использовать тело человека, будучи Абсолютом и быть человеком обыденного мира – разные вещи.

Человек обыденного мира обусловлен средой, своим телом, умом, эго и видением, джняни – нет. Джняни в глубине души знает себя как Брахмана, ни на миг не сомневаясь в этом. Он чист, сияющ, великолепен, свободен от качеств, совершенен, вечен и полон света.

Он подобен пространству без качеств, границ, центра. Джняни чувствует себя Богом без понятий «я» и «Бог». Он осознает себя Всевышним Источником без понятий о Всевышнем Источнике.

Джняни центр мироздания, корень, суть, основа всего бытия, первоисточник всех смыслов. Джняни источник времени, пространства, космических сил и элементов. Внутри джняни есть целые вселенные, в которых живут боги, асуры, люди, духи и демоны. Внутри него – тысячи гор Меру, миллионы чистых стран, райских обителей, где живут небожители, и иных миров.

Джняни пребывает в каждом атоме, в каждой песчинке этой и других вселенных, в каждой миллисекунде времени, в каждой звезде, в каждой травинке, птице, насекомом, дереве, человеке, духе, божестве.

Нет ничего, что не известно джняни, хотя это знание не относится к мелочам человеческой жизни. Нет существа, с кем бы джняни не был един. Нет такого места во вселенной, которое не было бы частью его «Я». Я – вечен, полон счастья и свободы, неуничтожим, безграничен, бесконечен, неописуем, неопределим и подобен необъятному тончайшему пространству. Так живет и ощущает себя джняни.

Я всегда чист и совершенен, ничем незапятнан, никакая скверна не может коснуться меня.

Я – Брахман, Я и Брахман – одно. Есть только Брахман. Он и Я – одно, нет даже мысли о единстве.

Все едино.

Один.

Одно.

Я.

 

Все есть Абсолют.

Есть только Абсолют.

Абсолют есть Я.

Абсолют есть.

Абсолют.

Абсолютность.

 

Я есть Абсолют.

Есть Абсолют.

Абсолют.

 

Я есть Абсолют.

Я есть.

Есть.

Я.

 

песня «Самоузнавание»

О Брахман!

Адвайтисты говорят,

что между

дживой и Атманом

нет разницы.

Ты бесконечен,

неделим и вечен,

Но, если между нами

нет отличия,

к чему тогда эти слова

“я” и “Брахман”?

И кому я

все это говорю,

будучи величайшим,

одним без другого?

АХАМ БРАХМА АСМИ!

 

О Брахман!

Другие говорят о Тебе,

как о Великом Совершенстве,

Но если Ты

абсолютно

совершенен

и Ты есть я,

а я — это Ты,

Отчего же я, словно безумец,

одержим усовершенствованием себя,

День и ночь

медитирую

и занимаюсь йогой?

АХАМ БРАХМА АСМИ!

 

О Брахман!

Святые говорят о Тебе,

как о безначально чистом.

Если Ты всегда чист

и Ты — это я,

а я есть Ты,

Какой злой дух

внушил мне мысли о моей нечистоте

и необходимости очищаться?

АХАМ БРАХМА АСМИ!

 

О Брахман!

О Тебе говорят,

что Ты вечен,

всегда свободен

и ничем не связан.

Но если Ты — это я,

а я есть Ты,

Зачем, будучи великим

и бессмертным,

я дурачу себя

и других,

Страстно стремясь

к Освобождению?

АХАМ БРАХМА АСМИ!

 

О Брахман!

Шрути утверждают,

что Ты сияющий,

Неделимый,

неумирающий

и нерожденный,

Но если Ты — это я,

а я есть Ты,

Как я мог забыться и поверить в себя как в тело?

АХАМ БРАХМА АСМИ!

 

О Брахман!

Писания о Тебе говорят

как о нерожденном,

Но если Ты — это я,

а я — это Ты,

Как могло так произойти,

что я поверил в то,

что я родился?

АХАМ БРАХМА АСМИ!

 

О Брахман!

Святые говорят, что весь

видимый мир

лишь только Ты

и игра Твоей майи.

Если это так,

как мог я всерьез

поверить в него

и в эту жизнь?

АХАМ БРАХМА АСМИ!

 

Глава 14

Божественная гордость

«Я есть Брахма, Создатель Вселенной.

Во Мне все мудрецы и боги в соответствующих формах. Во мне все небеса со всеми созданиями. Во мне горы, континенты и океаны. Во мне полубоги и демоны, сияет солнце, происходят процессы создания».

Йога Васиштха, гл.3.3 «История о сыновьях Инду»

 

Внутренняя сущность обладает свойством сияния (спхурана), поэтому сознание джняни, целиком поглощенное этой сущностью, также не может не благоухать, не сиять, не проявляться, не сверкать, не очаровывать, не изумлять, не вводить в благоговейный трепет, не вызывать восторг, любовь и восхищение. Божественная гордость исходит из понимания джняни самого себя, своей Природы.

Божественная гордость естественна для джняни, как свет естественен для солнца, а шум для ветра. Она воплощает его величие, славу, запредельность, торжественность и великолепие, чистоту, достоинство, любовь, честь, безмолвную силу и игру. Это величие юного принца, которого только что возвели на престол и вручили царские атрибуты. Божественная гордость не присуща эго и уму джняни. Напротив, его ум и эго пребывают в полном смирении. Она исходит из его внутренней самости (Атмана), спонтанно, без усилий и методов.

Божественная гордость это ощущение себя божеством (дивья бхава). Это особое внутреннее достоинство, внутренняя аристократическая порода чистого сознания джняни, его уникальность, неповторимость и божественная элитарность, его избранность, пассионарность.

Это его утонченность, чистота, ясность, мудрость и спокойная уверенность, самодостаточность, целостность и установленность в самом себе.

В божественном мире нет плебеев, там каждый высокороден, трансцендентен, уникален, даже нищий, но по-своему.

Эта высокородность не есть крикливые или капризные притязания эго на собственную исключительность среди других, это внутренняя слава, отрешенная, безмятежная тихая и чистая, исходящая от Всевышнего Источника.

Божественная гордость не имеет ничего общего ни со снобизмом «высокопродвинутого» йога-садху, ни с гордыней мага, желающего повелевать другими, ни с самомнением ученого философа-пандита.

Божественная гордость основана на смирении духа, смиренномудрии. В ней нет ничего напыщенного, надуманного, искусственного или показного. Она естественна, как свет солнца, как синева неба. Это спокойная, могучая уверенность и безмолвная сила. Это внутреннее величие, которое специально не показывают, но которое и не спрятать, если не прятать специально.

Ее нельзя подделать, выдумать, создать искусственно, как нельзя подделать или выдумать любовь. Джняни всегда ясно знает и ощущает, что он – Абсолют, а Абсолют это тотальная всепоглощающая божественность. Это сакральное измерение бытия, полное чистоты, гармонии, славы, величия, утонченности, игры, восторга, блаженства, красоты, торжественности, могущества и великолепия, в котором днем и ночью купается джняни.

 

песня «Хвала божественной гордости»

Ом

Date: 2015-05-18; view: 512; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию