Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вселенная на кончиках пальцев уникальный пример Александра Суворова доказывает, что слепоглухонемые дети способны к неограниченному умственному развитию андрей вагановСтр 1 из 10Следующая ⇒
"СВОЕЙ искренностью он напоминает неподкупность персонального компьютера", - отрекомендовал моего собеседника Борис Бим-Бад, ректор Университета Российской академии образования, академик РАО. Полный тезка великого русского полководца, наш современник Александр Васильевич Суворов, - профессор, доктор психологических наук. Слепоглухонемой с самого раннего детства, обреченный на немоту, он научился говорить, читать и писать, закончил школу и главный вуз страны - МГУ, стал кандидатом, а затем доктором психологических наук, профессором Университета Российской академии образования. Его книги (более 20) переведены на большинство европейских языков. "Он изобрел педагогику человечности", - подчеркивает Борис Бим-Бад. Честно говоря, мне еще никогда не доводилось проводить такое интервью. Александр Васильевич достал из портфеля аппарат, напоминающий ноутбук, - брайлевскую приставку к персональному компьютеру. (Это устройство преобразует электрические сигналы в бегущую объемную брайлевскую строку.) Подключил к этой приставке обычную компьютерную клавиатуру и пододвинул ее мне. Свои вопросы я набирал на этой клавиатуре, а Александр Васильевич тут же считывал их пальцами на своей приставке. Для верности он иногда повторял вслух эти вопросы. Интонация его голоса напоминает человеческую речь, пропущенную через синтезатор, - слегка искажена, роботизирована, но каждое слово выговаривается четко и с выражением. Одно поразительное наблюдение. Принадлежит оно педагогам, работающим со слепоглухонемыми детьми: их воспитанники никогда не просят и не фантазируют даже, чтобы каким-то чудом к ним вернулось зрение - только слух! Слух включает в общение. Я все время ловил себя на мысли, что пытаюсь представить себя на его месте. Практически полная изоляция от внешних раздражителей, весь мир, вся Вселенная - результат работы исключительно самого мозга. И ее, Вселенную эту, ежесекундно надо поддерживать, контролировать, чтобы она не распалась, достраивать постоянно. И вот через кончики пальцев в этот психологический Космос поступают сигналы-вопросы, которые принадлежат какому-то - часто бестактному, как многие зрячие и слышащие вообще, - журналисту… Date: 2015-05-18; view: 987; Нарушение авторских прав |