Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вселенная на кончиках пальцев уникальный пример Александра Суворова доказывает, что слепоглухонемые дети способны к неограниченному умственному развитию андрей ваганов





Для слепоглухонемого Александра Суворова каналы связи с окружающим миром ограничены в основном осязанием. Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

"СВОЕЙ искренностью он напоминает неподкупность персонального компьютера", - отрекомендовал моего собеседника Борис Бим-Бад, ректор Университета Российской академии образования, академик РАО. Полный тезка великого русского полководца, наш современник Александр Васильевич Суворов, - профессор, доктор психологических наук. Слепоглухонемой с самого раннего детства, обреченный на немоту, он научился говорить, читать и писать, закончил школу и главный вуз страны - МГУ, стал кандидатом, а затем доктором психологических наук, профессором Университета Российской академии образования. Его книги (более 20) переведены на большинство европейских языков. "Он изобрел педагогику человечности", - подчеркивает Борис Бим-Бад.

Честно говоря, мне еще никогда не доводилось проводить такое интервью. Александр Васильевич достал из портфеля аппарат, напоминающий ноутбук, - брайлевскую приставку к персональному компьютеру. (Это устройство преобразует электрические сигналы в бегущую объемную брайлевскую строку.) Подключил к этой приставке обычную компьютерную клавиатуру и пододвинул ее мне. Свои вопросы я набирал на этой клавиатуре, а Александр Васильевич тут же считывал их пальцами на своей приставке. Для верности он иногда повторял вслух эти вопросы. Интонация его голоса напоминает человеческую речь, пропущенную через синтезатор, - слегка искажена, роботизирована, но каждое слово выговаривается четко и с выражением.

Одно поразительное наблюдение. Принадлежит оно педагогам, работающим со слепоглухонемыми детьми: их воспитанники никогда не просят и не фантазируют даже, чтобы каким-то чудом к ним вернулось зрение - только слух! Слух включает в общение.

Я все время ловил себя на мысли, что пытаюсь представить себя на его месте. Практически полная изоляция от внешних раздражителей, весь мир, вся Вселенная - результат работы исключительно самого мозга. И ее, Вселенную эту, ежесекундно надо поддерживать, контролировать, чтобы она не распалась, достраивать постоянно. И вот через кончики пальцев в этот психологический Космос поступают сигналы-вопросы, которые принадлежат какому-то - часто бестактному, как многие зрячие и слышащие вообще, - журналисту…







Date: 2015-05-18; view: 987; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию