Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративная система управления рисками





Корпоративная система управления рисками и cфopмированная в ее рамках аналитическая база позволят обеспечить подготовку обоснованных управленческих решений и возможность более гибкой адаптации холдинга «РЖД» в условиях быстро меняющейся конъюнктуры транспортного

и товарного рынков, с одной стороны, и внутренних структурных преобразований в холдинге «РЖД»,

с другой стороны. Кроме того, управление рисками обеспечит сохранение доверия со стороны частного капитала и крупнейших международных инвесторов при реализации совместных проектов, а также позволит в долгосрочной перспективе сохранить высокий кредитный рейтинг ОАО «РЖД».

 

Внешние риски холдинга «РЖД»

Категория рисков Риски
Макроэкономические Снижение объемов предъявляемых к перевозке грузов.
Риск незапланированных колебаний объемов перевозок, превышающих пропускную способность отдельных участков железных дорог.
Ухудшение структуры промышленного и сельскохозяйственного производства.
Снижение уровня доходов населения.
Рост цен на потребляемые холдингом «РЖД» товары и услуги.
Ограничение тарифов ОАО «РЖД».
Снижение инвестиционной и деловой активности.
 
Рыночные Снижение доли холдинга «РЖД» в высокорентабельных сегментах транспортного рынка.
Рост внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции.
Опережающее развитие альтернативных видов транспорта, в том числе за счет ускоренного внедрения инноваций.
Рост доли иных участников рынка за счет холдинга «РЖД».
Отставание уровня технического развития и оснащенности смежных видов транспорта.
Создание и выход на проектную мощность международных транспортных коридоров в обход территории России.
Дефицит производственных мощностей поставщиков продукции для холдинга «РЖД».
Финансовые Риск изменения значений параметров рынка (процентные ставки, курсы валют, стоимость ценных бумаг или товаров) и других параметров финансовых инструментов, являющихся объектами сделок, заключаемых холдингом «РЖД».
Кредитные риски.
Риск неисполнения или исполнения не в полной мере контрагентом холдинга «РЖД» своих обязательств.
Риск нерегулируемого роста цен поставщиков в условиях жесткого государственного регулирования тарифообразования на основные виды услуг холдинга «РЖД».  
Риски трудовых ресурсов
Сокращение притока новых кадров начиная с 2007 года вследствие демографического кризиса начала 90-х годов.
Ухудшение качества трудовых ресурсов.
Усиление диспропорций в структуре трудовых ресурсов, представленных на рынке.
Уменьшение трудоспособного населения в отдаленных регионах вследствие развития урбанизации общества.
Риск снижения привлекательности профессий в сфере железнодорожного транспорта.
Снижение уровня образования в средних и профессиональных учебных заведениях.
Репутационные Снижение позиций ОАО «РЖД» в рейтингах международных агентств.
Снижение деловой репутации ОАО «РЖД» вследствие недостаточного уровня корпоративной культуры его работников.
Снижение информационной прозрачности холдинга «РЖД».
Политические Сохранение жесткого государственного тарифного регулирования.
Сохранение жесткого государственного тарифного регулирования.
Ужесточение экологических требований.
Ужесточениезаконодательства(транспортного, налогового и др.).
Ухудшение межгосударственных отношений.
Локальные военные действия.
Риски реформирования Рост цен со стороны ДЗО после продажи их акций инвесторам.
Перепрофилирования деятельности ДЗО.
Недружественное поглощения ДЗО.
Техногенные и природноклиматические Аварии на промышленных объектах, связанных с обеспечением работы холдинга «РЖД».
Техногенные аварии на смежных видах транспорта (прежде всего, в акваториях морских портов и на основных автотрассах).
Пожары, стихийные бедствия в районах деятельности холдинга «РЖД».
Научно-технические и технологические Применение новых энергоносителей и энергосберегающих режимов на альтернативных видах транспорта.
Повышение грузоподъемности автомобилей и судов.

 

Внутренние риски холдинга «РЖД»

Категория рисков Риски
Производственно-технологические Отставание развития инфраструктуры от увеличения грузов и пассажиропотоков.
Сбои при организации логистических схем доставки грузов.
Нарушение плана формирования поездов и графика движения поездов.
Нарушение безопасности движения.
Снижение эффективности использования подвижного состава.
Недостоверность прогнозных данных по объемам, направлениям и структуре грузопотоков.
Несоответствие действующих технологических процессов организации перевозок требованиям к качеству транспортного продукта.
Риск несоответствия качества и ассортимента предоставляемых услуг новым требованиям клиентов.
Риск несоответствия качества работы информационных систем растущим требованиям по объемам и качеству перевозок.
Технические и ресурсные Несоответствие структуры парка вагонов холдинга «РЖД» структуре предъявляемых грузов.
Сохранение высокого уровня износа основных фондов.
Дефицит погрузочно-разгрузочной техники, соответствующей параметрам новых перевозочных средств.
Дефицит ремонтных мощностей.
Риск неверного (необоснованного) выбора поставщиков продукции и услуг для холдинга «РЖД».
Нарушение сроков и условий поставок материальных ресурсов.
Поступление и использование недостоверной информации от грузоотправителей по объемам и структуре перевозок.
Риск использования некачественной и неполной информации о потребителях услуг холдинга «РЖД».
Риск несанкционированного использования конфиденциальной информации и интеллектуальной собственности холдинга «РЖД».
Инвестиционные Неверное обоснование и ошибочный выбор новых инвестиционных объектов.
Снижение доходности и необеспечения плановой рентабельности инвестированных средств.
Отсутствия четких гарантий объемов перевозок от грузовладельцев при реализации инфраструктурных инвестиционных проектов.
Риски структурных преобразований Угроза нарушения технологических процессов холдинга «РЖД» и, как следствие, значительные финансовые потери.
Роста цен на товары и услуги для холдинга «РЖД», предоставляемые выделяемыми ДЗО.
Угроза потери финансовой устойчивости и риск банкротства ДЗО.
Снижение рентабельности холдинга «РЖД» вследствие некомпенсируемого вывода высокорентабельных ДЗО.
Снижение рентабельности холдинга «РЖД» вследствие некомпенсируемого вывода высокорентабельных ДЗО.
Cнижение стоимости активов и капитализации холдинга «РЖД» в случае неэффективной работы ДЗО.
Монополизация отдельных сегментов рынка.
Риск неэффективной адаптации выделенного ДЗО к рыночным условиям.
Финансовые Риск потери ликвидности.
Имущественные риски.
Операционные риски.
Бухгалтерские риски.
Бюджетные риски.
Кадровые Недостаточное соответствие профессионального уровня персонала потребностям холдинга «РЖД».
Риск дальнейшего увеличения числа работников предпенсионного возраста.
Отток высококвалифицированных кадров вследствие недостаточной мотивации и снижения конкурентоспособности заработной платы работников холдинга «РЖД» по сравнению с другими отраслями.
Нарушения техники безопасности труда по вине персонала.
Управленческие Снижение управляемости структурами холдинга «РЖД».
Риск неэффективного подбора, расстановки и управления кадрами.
Нарушения трудовой дисциплины.
Принятие необоснованных управленческих решений.
Неисполнение принятых решений в установленные сроки.
Недостижение целевых экономических и производственных результатов деятельности холдинга «РЖД».
Недостаток информации для поддержки принятия управленческих решений.
Сбои и отказы в работе управленческих информационных систем.
Риск неисполнения параметров реализуемых проектов (превышение бюджета, неисполнение сроков, недостижение целей проекта).

Управления рисками и снижения их негативного влияния осуществляется по нескольким сценариям.









Date: 2015-05-18; view: 1183; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию