Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Электромагнитное реле ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Согласование тяговых и противодействующих характеристик. Электромагнитные реле благодаря своей простоте, надежности получили широкое распространение как в схемах электропривода, так к в схемах защиты энергосистем. Для реле защиты энергосистем и реле управления, Большие возможности дает электромагнитная систе- Допустим, что магнитная цепь не насыщена. Будем менять конечный зазор с помощью тонких латунных прокладок. Начальное положение якоря оставим без изменения. Поскольку начальный зазор не меняется, то и ток трогания остается без изменения. При изменении конечного зазора 6К сила возвратной пружины, отрывающей якорь, остается практически неизменной, так как эта пружина имеет большую деформацию, и изменение ее длины на долю миллиметра не изменяет силы пружины. а Реле для энергосистемы. В схемах защиты энергосистем, (мощных двигателей, трансформаторов) широко применяются реле серии ЭТ. Эскиз одного из таких реле предоставлен на рис. 11-5. Применение поворотной системы и легконасыщегося якоря позволяет приблизить тяговый момент к противодействующему и получить высокий коэффициент возврата(0.85). Подвижный контакт 5 мостикового типа шарнирно укреплен на рычаге связанном с валом реле. Противодействующая сила создается спиральной пружиной 4. Начальная деформация пружины меняется рычагом 6. Начальное и конечное положение якоря определяются специальными упорами. Грубое регулирование тока срабатывания производится за счет изменения схемы соединения обмоток, а плавное - изменением начального натяжения пружины. При переходе с последовательного соединения на параллельное, ток срабатывания увеличивается в 2 раза. В 2 раза ток срабатывания можно поднять за счет увеличения натяга пружины. Таким образом, реле позволяет регулировать ток срабатывания от 0.05 до 200 А. Реле серии ЭТ имеют малое собственное потребление, порядка 0.1 В*А, высокий коэффициент возврата (до 0.85) малое время срабатывания (0,02с) и высокую точность работы ±5%. К недостаткам реле следует отнести малую мощность контактной системы, необходимость тщательной регулировки реле во избежание вибрации контактов. Мощность контактов на размыкание составляет всего 50 Вт постоянного тока при напряжении 220 В. Аналогичную конструкцию имеют реле напряжения серии ЭН. Отличие этих реле от реле серии ЭТ заключается в том, что обмотки выполнены с большими числами витков и сопротивлениями и рассчитаны на подключение к источнику напряжения. Потребляемая мощность при этом возрастает до 1 В-А. Все остальные параметры такие же, как у реле серии ЭТ. Реле серии ЭН могут работать и как максимальные, реагируя на повышение напряжения выше напряжения уставки, и как минимальные, реагируя на понижение напряжения ниже напряжения уставки. В электромагнитах переменного тока ток в обмотке сильно зависит от положения якоря. В клапанных электромагнитах ток в притянутом состоянии в десятки раз меньше, чем при отпущенном якоре. Это затрудняет создание максимальных реле напряжения на базе клапанной системы, так как при напряжениях, близких к напряжению срабатывания, через обмотку протекает большой ток, выделяется мощность, в сотни раз превышающая мощность в обмотке при притянутом якоре. Приходится сильно увеличивать габариты катушки, чтобы рассеивать большую мощность, выделяемую при отпущенном якоре. Большим преимуществом реле серии ЭН является относительно небольшое изменение магнитной проводимости, в результате чего ток в обмотках мало меняется при повороте якоря. Это дает возможность иметь малые габариты обмоток. б) Реле тока и напряжения для управления электроприводом. В схемах управления и защиты применяется реле постоянного тока серии РЭВ-300 с высоким коэффициентом возврата. Реле этой серии выпускаются и как реле напряжения и как реле тока в зависимости от обмоточных данных.
Якорь 2 связан с подвижным контактом 8 с помощью изоляционной пластины 7. Реле имеет два неподвижных контакта 9 и 10. Подвижный контакт 8 соединяется с зажимом 11 с помощью гибкой связи 12. Реле выполняется в виде единого блока, который с помощью шпилек 4 может устанавливаться на металлических рейках сборной панели. В реле напряжения уставка срабатывания меняется в пределах 30—50% Uа. При увеличении, сжатия пружины растет напряжение трогания итр, увеличивается время трогания согласно уравнению Для увеличения быстродействия реле напряжения рекомендуется брать реле на низкое номинальное напряжение (24 или 48 В) и последовательно включать добавочный резистор из константана. Добавочный резистор позволяет увеличить напряжение, при котором срабатывает реле. Сопротивление его выбирается таким образом, чтобы ток срабатывания лежал в пределах, обеспечивающих быстродействие реле. Следует отметить, что включение добавочного резистора, если он выполнен из константана, уменьшает зависимость напряжения срабатывания от температуры. Коэффициент возврата регулируется путем изменения конечного зазора. Для реле рис. 11-6 регулировка конечного зазора бк и хода якоря осуществляется с помощью неподвижных контактов 10 и 9. При подъеме контакта 10 зазор бк увеличивается. При опускании контакта 9 уменьшается ход якоря. Минимальное значение раствора контактов б2 равно 1,5 мм. в) Реле защиты схем электропривода. При повреждении якоря двигателя Я срабатывает максимальное мгновенное реле РМ и размыкает свои контакты РМ в цепи катушки линейного контактора Л. Якорь последнего отпадает. При этом обесточивается цепь якоря двигателя. Так как ток в якоре стал равным нулю, происходит отпускание реле РМ, контакты его замыкаются и цепь катушки контактора подготавливается к следующему включению. При отключении контактора его блок-контакт БКЛ размыкается, поэтому при замыкании контактов РМ контактор Л не включится вновь. Характерным для схем является возврат реле РМ в исходное положение при токе в обмотке, равном нулю.
Тепловые реле а) Принцип действия. Долговечность энергетического оборудования в значительной степени зависит от перегрузок, которым оно подвергается во время работы. Для любого объекта можно найти зависимость длительности протекания тока от его величины, при которых обеспечивается надежная и длительная эксплуатация оборудования. При номинальном токе допустимая длительность его протекания равна бесконечности. Протекание тока, большего, чем номинальный, приводит к дополнительному повышению температуры и дополнительному старению изоляции. Поэтому чем больше перегрузка, тем крат- ковременнее она допустима. Для защиты от перегрузок наиболее широкое распространение получили тепловые реле с биметаллической пластиной. Биметаллическая пластина состоит из двух пластин, одна из которых имеет больший температурный коэффициент расширения а1, другая — меньший а2. В месте прилегания друг к другу пластины жестко скреплены либо за счет проката в горячем состоянии, либо за счет сварки. Если закрепить неподвижно такую пластину и нагреть, то произойдет изгиб пластины в сторону материала с меньшим а. Именно это явление используется в тепловых реле. Широкое распространение в тепловых реле получили материалы инвар (малое значение а) и немагнитная или хромоникелевая сталь (большое значение А). Для получения большего прогиба необходимо, чтобы пластина имела большую длину и малую толщину. Наоборот, если необходимо, чтобы пластина развивала большую силу, целесообразно иметь широкую пластину с малой длиной и большой толщиной. При работе биметаллической пластины в ее компонентах возникают напряжения сжатия и растяжения, которые не должны превышать допустимых значений. Нагрев биметаллического элемента может производиться за счет тепла, выделяемого в пластине током нагрузки. Очень часто нагрев биметалла производится от специального нагревателя, по которому протекает ток нагрузки. Лучшие характеристики получаются при комбинированном нагреве, когда пластина нагревается и за счет тепла, выделяемого током, проходящим через биметалл, и за счет тепла, выделяемого специальным нагревателем, также обтекаемым током нагрузки. Прогибаясь, биметаллическая пластина своим свободным концом воздействует на контактную систему. Поскольку пластина прогибается медленно, целесообразно применять прыгающие контакты (см. рис. 11-11). Основной характеристикой реле является зависимость времени срабатывания от тока нагрузки (время- гоковая характеристика). б) Конструкция тепловых реле. Прогиб биметаллической пластины происходит медленно. Если с пластиной непосредственно связать подвижный контакт, то малая скорость его движения, не сможет обеспечить гашение дуги, возникающей при отключении цепи. Поэтому пластина действует на контакт через ускоряющее устройство. Наиболее совершенным является «прыгающий» контакт (рис. 11-11). В обесточенном состоянии пружина / создает момент относительно точки 0, замыкающий контакты 2. Биметаллическая пластина 3 при нагреве изгибается вправо, положение пружины изменяется. Она создает момент, размыкающий контакты 2 за время, обеспечивающее надежное гашение дуги. Современные контакторы и пускатели комплектуются с тепловыми реле ТРП (однофазное) и ТРН (двухфазное). Биметаллическая пластина имеет комбинированную систему нагрева. Пластина 1 нагревается как за счет нагревателя 5, так и за счет прохождения тока через саму пластину. При прогибе конец биметаллической пластины воздействует на прыгающий контактный мостик 3. Реле позволяет иметь плавную регулировку тока срабатывания в пределах (±25% номинального тока уставки). Эта регулировка осуществляется ручкой 2, меняющей первоначальную деформацию пластины. Такая регулировка позволяет резко снизить число потребных вариантов нагревателя. Возврат реле в исходное положение после срабатывания производится кнопкой 4. Возможно исполнение и с самовозвратом после остывания биметалла. Высокая температура срабатывания (выше 200°С) уменьшает зависимость работы реле от температуры окружающей среды. Уставка меняется на 5% при изменении температуры окружающей среды на 10°С. Высокая ударо- и вибростойкость реле позволяют использовать его в самых тяжелых условиях. Date: 2015-05-18; view: 768; Нарушение авторских прав |