Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
согласно правилу (оно существует в том числе и в каббале, как во всех других науках и методах познания): «То, что не постигнем – не можем назвать по имени»[55]
Это означает: если мы что-то не ощущаем, то ничего об этом не знаем и не можем дать этому никакого названия. Напротив, если говорится о чем-либо, имеющем отношение к каббале, то речь идет о личном постижении. То, что постигаем, мы именуем. Название присваивается нами согласно собственному ощущению. Определения «горячий» или «холодный» соответствуют тому, как мы воспринимаем данный объект; «большой» или «маленький» – тому, каким он кажется относительно нас, и так далее. Все имена и названия, которые мы даем объектам, местам, силам, действиям и поступкам, соответствуют тому, что проходит через нас, определяются нашим отношением к наблюдаемому. ...Слово «имя» указывает на постижение подобно тому, как человек дает название чему-нибудь лишь после того, как постиг в нем что-либо, и в соответствии с постигнутым им. Согласно тому, что мы постигаем, ощущаем, и в соответствии с нашим отношением к чему-либо, мы именуем это явление.
1.3. Каббала – наука о восприятии реальности
Каббала – это наука о восприятии («каббала» в переводе с иврита означает «получение», «восприятие»), о том, как я воспринимаю реальность. Каббала дает понять, что следует остановиться и подумать не о мире, находящемся вокруг нас, а о самих себе. Если мы изменим себя, окружающий мир тоже будет выглядеть по-другому, мы увидим его иным. Я увижу, что мир прозрачен, что я прохожу сквозь него, в нем нет стен и перегородок. Я воспринимаю его разгороженным потому, что так устроены мои органы чувств. Будь они устроены иначе, я проходил бы сквозь стены, подобно рентгеновским лучам. Однако мои органы чувств устроены таким образом, что один материал кажется мне твердым, другой – жидким, третий – газообразным. Так я все это ощущаю. Поэтому самое главное – знать, как мы можем изменить наше восприятие, и не просто изменить, а достичь состояния, при котором увидим вместо этого мира истинную картину, называемую миром бесконечности. Бесконечность означает отсутствие границ постижения, устранение предела в осмыслении, глубине воспринимаемой реальности. Тогда мы обнаружим единую силу. Мы не видим нюансов, не различаем ни красного, ни белого, не чувствуем ни сладкого, ни горького, ни давления, ни вакуума, никаких объектов, никаких иных сил. Все силы и все законы соединяются в одном поле, называемом светом бесконечности. Что я собой представляю и какова эта реальность? Это реальность наивысшего духовного восприятия. Что происходит с моим телом? Я начинаю ощущать, что тела не существует, что оно – лишь мое впечатление от самого себя. Подобным образом изменяется и вся действительность. Я начинаю понимать, что мои представления о собственном рождении и жизни в каком-то мире, в неком окружении, на Земле, во Вселенной, являлись не более, чем внутренними. Содержание этих представлений определялось спецификой моих инструментов восприятия. Таким образом, человек выходит из своей ограниченности к бесконечному неограниченному восприятию и обнаруживает, что существует в иной форме. Это существование в иной форме называется душой. Итак, мы постоянно пребываем в одной реальности – в поле, называемом светом бесконечности, или Творцом. Творец создал каждого из нас в виде точки, ощущающей саму себя. В конечном итоге существует одна сила, и в ней имеется точка, ощущающая индивидуальность, свою собственную жизненную силу. Эта точка развивается до тех пор, пока не начинает воспринимать реальность как бесконечность. Миры, души и все, что кажется нам существующим в этом мире, – суть временные феномены, присутствие которых в воспринимаемом нами поле обусловлено несовершенством способов нашего постижения. По мере совершенствования келим этот мир становится все более прозрачным и, в конце концов, исчезает. Вместо него возникают картины, в большей степени соответствующие бесконечности и называемые духовными мирами: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мир Бесконечности. Так совершенствуется мое восприятие. Поэтому Бааль Сулам говорит, что все воспринимаемое душами определяется их внутренними свойствами. В той мере, в какой меняются эти свойства, меняется и окружающий мир.
1.4. Закон подобия свойств
Есть я, и есть то, что я постигаю. Чтобы иметь возможность что-либо воспринять, мои органы ощущений должны быть аналогичны тому, что я воспринимаю. Соответственно, наша способность воспринимать духовный мир определяется степенью нашего подобия свету. Именно поэтому мы должны приобрести свойство бины[56], свойство света. Его мы обретаем в единении с остальными душами: если я присоединяю к себе все другие души, то внутренне начинаю относиться к ним так же, как к ним относится Творец. Таким образом, я обретаю свойство бины и уподобляюсь свету. Когда я достигаю отношения к остальным душам, подобного отношению к ним Творца, то приобретаю аналогичные с Ним свойства, начинаю существовать в неограниченной реальности и становлюсь единым целым с Творцом. Ничего не меняется, кроме меня самого, но эта перемена полностью меняет мое восприятие. Мир – это то, что я ощущаю внутри своих келим. Если я изменяю келим, то ощущаю другой мир. В нашем мире я могу чувствовать себя более или менее здоровым или бодрым, просто изменив свое настроение. В этом случае я замечаю, что мир тоже словно изменился. Я испытываю от него другие впечатления, воспринимаю вещи иным образом. Однако мое восприятие ограничено теми же самыми келим (я воспринимаю все внутри своего кли). Если же я выхожу из своего кли и начинаю улавливать восприятие извне, через остальные души – так же, как это делает Творец, то обретаю восприятие, не ограниченное моими свойствами. Такой способ восприятия достигается опытом, практикой. Необходимо просто работать над собой и своими келим: начать ощущать их ограниченность и понимать, насколько истинная реальность не соответствует той, которую мы видим. Нужно усвоить, что мы воспринимаем все противоположным образом. «Противоположным образом» не означает, что сейчас мы видим объекты в перевернутом виде, а затем наш мозг исправляет изображение. Мы воспринимаем все противоположным образом во всех органах чувств и во всех измерениях. Все, что я вижу внутри себя, во всех субъективных определениях, противоположно тому, что я начинаю видеть, выходя за пределы своих возможностей. Поэтому у Бааль Сулама написано, что человек, выходящий за эти пределы, говорит: «Увидел обратный мир». Начните воспринимать реальность, исходя исключительно из этой картины. В отличие от «бабушкиных сказок» или историй про чертей, духов и крылатых ангелов, такое восприятие даст вам объяснение всего происходящего и приведет в правильное состояние. Вы увидите, что нет ничего, кроме единой силы и человеческого восприятия изнутри этой силы. Ничего, кроме этого! Вдруг начнешь понимать, что называется жизнью и смертью, когда человек, находящийся рядом с тобой, умирает, а когда живет. Почему видишь вещи в той или иной форме, благодаря чему они изменяются в твоих глазах, отчего одно плохо, а другое хорошо. Изменяются не вещи, изменяется тот, кто их воспринимает. Этот новый опыт чрезвычайно сильно отличается от нашего обычного восприятия. Вначале это вносит путаницу, но впоследствии начинаешь ощущать истинную картину и видеть за ней силы, приводящие ее в действие. Начинаешь понимать, что ты рисуешь эту картину, что, в сущности, ты режиссер разворачивающегося перед тобой фильма, что ты сейчас создаешь его. Если ты перенаправишь свои силы и изменишь собственное восприятие, изменится и этот фильм. Это означает, что человек начинает изменять мир, за счет власти над своими силами привносить перемены в свои ощущения.
Тест
1. Что называется материалом творения? материя; желание отдавать; желание насладиться; человек.
2. На какие 3 части делится окружающая действительность с точки зрения духовного постижения? Творец, творение, свет; души, свет, Творец; миры, человек, Творец; Сущность Творца (Ацмуто), Бесконечность, души.
3. В чем разница между материальным и духовным миром? в уровне желаний; в количестве воспринимаемого света; они находятся в разных измерениях;● в том, что в духовном восприятие осуществляется посредством других душ.
Правильные ответы даны в конце книги «Каббала для начинающих».
Михаэль Лайтман
Каббала или квантовая физика
Ответственный редактор Елена Сагиева
[1] Английский физик и математик, создавший теоретические основы механики и астрономии, открывший закон всемирного тяготения, разработавший (наряду с Г. Лейбницем) дифференциальное и интегральное исчисления, изобретатель зеркального телескопа и автор важнейших экспериментальных работ по оптике (БСЭ). [2] Детерминизм (от лат. determine, определяю) – философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира. Центральным ядром детерминизма служит положение о существовании причинности, т. е. такой связи явлений, в которой одно явление (причина) при вполне определенных условиях с необходимостью порождает, производит другое явление (следствие) (БСЭ). [3] Французский астроном, математик и физик. [4] Характерной особенностью микромира является своеобразная двойственность, дуализм корпускулярных и волновых свойств, который не может быть понят в рамках классической физики. Естественное истолкование корпускулярно-волновой дуализм получил в квантовой механике (БСЭ) [5] Принцип неопределенности сформирован в 1927 году Гейзенбергом, немецким физиком-теоретиком. Это фундаментальное положение квантовой теории, утверждающее, что любая физическая система не может находиться в состояниях, в которых координаты ее центра инерции и импульс одновременно принимают вполне определенные точные значения» (БСЭ) [6] Датский физик. Создал первую квантовую теорию атома, а затем участвовал в разработке основ квантовой механики (БСЭ)
[7] Американский физик, внесший значительный вклад в квантовую механику. [8] Американский физик-теоретик, один из основателей квантовой электродинамики.
[9] «Рав» - в переводе с иврита «большой», «старший».
[10] Так называются в каббале уровни развития желания. [11] На иврите слово «мир» (олам) и «сокрытие» (аалама) являются однокоренными.
[12] Математик и автор научно-популярных книг.
[13] «Фундаментальный закон природы, согласно которому две тождественные частицы с полуцелым спином (в единицах) не могут одновременно находиться а одном состоянии. (БСЭ) [14] Падуя (Padova), город в Северной Италии. [15] Аббревиатура от «раба Моше Хаим Луцато». [16] Французский философ и математик. [17] На иврите слово «каббала» буквально означает «получение». [18] Буквы йуд-hэй-вав-hэй символизируют этапы со второго по пятый, а первый этап обозначается кончиком буквы йуд.
[19] Неоплатонизм – «направление античной философии, сыгравшее роль связующегозвена между древней и средневековой философией» (энциклопедия Кольера). [20] Арамеи, арамейцы – кочевые семитские племена, родиной которых являлся Аравийский полуостров. Арамейский язык к началу н. э. стал основным разговорным языком Передней Азии (БСЭ).
[21] Итальянский мыслитель эпохи Возрождения. Изучил древнееврейский и арабский языки, штудировал в оригинале Пятикнижие Моисеево и Коран, увлекался каббалой и «натуральной магией» (БСЭ). [22] Итальянский гуманист, философ, архитектор, художник, теоретик искусства. Человек разносторонних дарований и широкой культуры (БСЭ). [23] Итальянский гуманист и философ-неоплатоник. [24] Великий итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. [25] Возрожденная древнегреческая философская школа (1459-1521). [26] Энигма – немецкая шифровальная машина времен Второй мировой войны. Некоторые сообщения, зашифрованные этой машиной и перехваченные в 1942 г., удалось расшифровать только в начале 2006 г. (Wikipedia). [27] Итальянский философ и поэт, представитель пантеизма. Был обвинен в ереси и свободомыслии (БСЭ). [28] См. Пятикнижие Моисеево, Числа, 22:28. [29] Великий голландский философ, один из крупнейших рационалистов XVII века (энциклопедия Кольера).
[30] Выдающийся немецкий философ и математик. [31] Немецкий ученый, иезуит, занимавшийся физикой, естественными науками, лингвистикой, древностями, теологией, математикой (Wikipedia)
[32] Квантовые вычисления – новая, быстро развивающаяся область на пересечении квантовой физики, теории информации, вычислительной техники и математики. Она возникла в 80-е годы как альтернатива традиционным компьютерам, которые подходят к своему физическому пределу. Основная цель нового направления – расширение возможностей традиционных компьютерных вычислений и протоколов обмена информацией за счет применения новой вычислительной парадигмы, использующей характерные черты квантовой механики (В. Иванов, Лаборатория информационных технологий Объединенного института ядерных исследований).
[33] Совокупность технических и математических средств, методов и приемов, используемых для облегчения и ускорения решения трудоемких задач, связанных с обработкой информации, в частности числовой, путем частичной или полной автоматизации вычислительного процесса (БСЭ). [34] Бит – двоичный разряд, минимальная единица измерения количества информации, ячейка компьютерной памяти.
[35] См. Словарь терминов в «Приложении». [36] Решимот – (мн.ч.) от решимо – духовный ген. [37] Мидраш (от древнеевр. «дараш» - «искать», «исследовать», «истолковывать»), жанр литературы, гомилетическое и экзегетическое толкование Пятикнижия Моисеева (энциклопедия Кругосвет).
[38] Нешамот – (мн.ч.) от Нешама – свет, обличающийся в сосуд бины. [39] Нефашот - (мн.ч.) от Нефеш – свет, обличающийся в сосуд малхут; свет, получаемый парцуфом от ближайшего к нему высшего парцуфа, а не как влияние мира бесконечности.
[40] АХАП – желания получать в творении, душе.
[41] Ло лишма – не во имя Творца. [42] Лишма – во имя Творца.
[43] Ари – Ицхак Лурье Ашкенази, 1534-1572, методика которого описывается в его трудах. Современная каббала основана на методике Ари, рассматривающей каббалу в качестве науки.
[44] Научная дисциплина, изучающая санскрит и литературу, написанную на санскрите (толково-словообразовательный словарь Ефремовой). [45] Учение о толковании текстов. [46] Нисхождение – удаление от первоначального состояния. [47] Миры – меры, степени скрытия Творца. [48] Душа – духовный орган, который постепенно рождается в человеке, находящемся в нашем мире. Рождение души означает постепенное развитие ощущения воздействия духовной силы, возникновение минимального восприятия Творца.
[49] (Pascal. Oeuvres completes. Paris, 1954) [50] Пять органов чувств – зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. [51] Духовный мир – реальность, ощущаемая в дополнительном, шестом органе чувств, где находятся и действуют только силы без их материальных облачений.
[52] Желание – недостаток наслаждения и стремление к определённому виду наполнения (образу, предположительно несущему наслаждение). Так, например, голод, как недостаток наполнения, при наличии даже мысленного образа пищи, формируется в желание поесть.
[53] РАБАШ – рав Барух Ашлаг (1906 – 1991), сын и ученик Бааль Сулама. [54] Миры – вся совокупность наших ощущений (реакция на внешнее воздействие) создает в нас сугубо субъективную внутреннюю картину, называемую «наш мир». С помощью каббалистической методики человек развивает свои ощущения и начинает видеть мир в его истинной форме. Состояние, в котором мы сейчас находимся, называется Мир Бесконечности (полное удовлетворение всех потребностей). Из всего этого уровня Бесконечности человек может ощущать различные степени получения, восприятия и постижения. Эти уровни постижения реальной, единственной и бесконечной действительности, в которой существуют творения, называются мирами.
[55] Ашлаг Й. Плоды Мудрости. Письма. Иерусалим, 1999 (иврит). С. 64.
[56] Свойство бины – свойство света, в котором ощущается наслаждение от чувства отдачи, подобия Творцу. Это наслаждение называется ор хасадим.
Date: 2015-05-17; view: 473; Нарушение авторских прав |