Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лингвистический анализ речи





 

Один из удачных способов узнать, как на самом деле кандидат оценивает свой опыт, предпочтения по видам деятельности, сти­лям менеджмента и себя, — провести лингвистический анализ речи, основанный на выделении и оценке оценочной части слов.

Каждое слово содержит в себе номинативную, или называю­щую, часть и коннотативную, или оценочную. Оценка может быть положительной, отрицательной и нейтральной. Как правило, че­ловек в процессе речи значительно больше контролирует называ­ющую (номинативную) часть и в меньшей степени — оценочную (коннотативную). Именно это дает нам возможность понять, как именно кандидат оценивает происходящее.

Стоит отметить, что эта методика является одновременно очень простой и очень сложной: с одной стороны, она не требует каких-либо специальных вопросов, нам достаточно слышать обычную речь кандидата, с другой — навык выделения интервью­ером и запоминания коннотаций требует большой тренировки, внимания и умения параллельно воспринимать несколько плас­тов информации.

Мы приведем и проанализируем несколько примеров расска­зов кандидатов о себе. Для практики попробуйте одновременно оценить метапрограммы кандидата и коннотации.

 

1. Как вы выбрали нынешнюю специальность? (Что еще даст нам этот вопрос, мы рассмотрим в одном из следующих раз­делов.)

 

«По основному образованию я преподаватель и в течение не­скольких лет работала по специальности. К сожалению (—), исходя из материальных факторов, пришлось (-) сменить профессию. Но у меня получилось (+) не очень далеко отой­ти от специальности, и моя дальнейшая карьера (+) в каче­стве бизнес-тренера в значительной степени сходна с рабо­той преподавателя, но при этом дает больше возможностей (+) для творчества (+). У меня была возможность (+) применить свою подготовку в методике преподавания и начать разра­ботку собственных тренингов. А если сказать кратко, то я за­кончила курсы повышения квалификации для тренеров и смогла (+) пройти по конкурсу в крупную торговую компа­нию. Потом у меня появилась возможность (+) поработать в тренинговой компании, это дало большую вариативность (+) в подготовке тренингов и выборе тем, и я смогла (+) стать более универсальным (+) тренером».

 

Минусами помечены слова и словосочетания, которые в дан­ном контексте дают отрицательную оценку, плюсамиположи­тельную. Таким образом, мы можем сделать несколько важных вы­водов: данный кандидат склонен к обучающей функции, осознанно выбирал данную профессию, в данный момент полностью удовлет­ворен сходной ролью (бизнес-тренер), на этой стадии своей жизни будет демотивирован при необходимости резкой смены вида дея­тельности. Для него значима разработка собственных тренингов и методик, возможность творчества, поэтому такой кандидат вряд ли будет удовлетворен проведением стандартных типовых тренингов. Человек положительно относится к некой соревнова­тельности (конкурс). Одним из профессиональных достоинств себя и других считает универсальность.

 

«Я решил, что моя специальность по образованию меня не устраивает (-) и не дает возможностей (-) хорошо зараба­тывать. Но хорошую работу в тот момент найти было слож­но, пришлось (-) воспользоваться хоть какими-то (-) зна­комствами и связями и только (-) через несколько месяцев удалось (+) устроиться. Я должен (-) был заниматься про­дажами в розницу. Но довольно скоро мне эта работа понра вилась: появилась возможность (+) довольно приличного заработка, кроме того, часто удавалось (+) убедить, «дожать» клиента. Поэтому я стал делать карьеру (+) в продажах, про­даю уже 10 лет, последние несколько лет (0) руковожу про­дажами».

 

При интерпретации этого ответа мы видим, что кандидат резко отрицательно относится к ситуации низких заработков, ему не нра­вится искать работу по знакомству, и он не склонен выстраивать систему личных связей и знакомств с целью найти себя в бизнесе. Сначала его не вполне устраивала работа в продажах, но потом по­нравилась за счет двух факторов — возможности заработка (т. е. мы можем сделать вывод о том, что это один из основных мотивов) и возможности оказывать влияние на клиентов, убеждать их. Важ­но обратить внимание на то, что руководство не оценено никак, т. е. для кандидата, исходя из этого отрывка, такой опыт не является ярко положительным или ярко отрицательным.

 

2. Сравните свое последнее и предпоследнее места работы.

 

«На предпоследнем месте работы мне приходилось (-) вы­полнять очень много рутинной (-) работы, я должна была (-) отказаться от создания новых тренингов и довольствовать­ся (-) проведением типовых программ. А вот последнее мес­то давало очень много шансов (+) проявить себя (+), создать что-то свое (+) и опробовать на практике. Искать новую ра­боту приходится (+) сейчас только из-за того, что компания закрывается».


Очевидна демотивация кандидата в ситуации, когда работа является рутинной и нет возможности самому создавать новые тренинговые программы, проведение типовых тренингов не привле­кает. Важными мотиваторами есть все основания считать воз­можность проявить себя, создать что-то новое. Уход из компании воспринимается как вынужденное негативное явление.

 

«Сейчас мне больше приходится (-) вести административ­но-управленческую работу, чем непосредственно работать с клиентами и строить схемы дистрибуции, как было на пре­дыдущем месте. Хотя и там, и там есть возможность (+) проявить себя, внести что-то новое и добиться хороших, явно видимых (+) результатов».

Административно-управленческая работа явно привлекает зна­чительно меньше, нежели работа с клиентами и разработка схем ди­стрибуции. Важным мотиватором можем считать возможность про­явить себя и добиваться четко измеримых, заметных результатов.

 

Таким образом, лингвистический анализ речи, а именно ана­лиз коннотативной (оценочной) составляющей слов, позволяет нам понять отношение кандидата к различным сферам деятель­ности, увидеть его приоритеты и мотиваторы.

 

 

CASE-интервью,







Date: 2015-04-23; view: 636; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию