Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5 Психологические особенности судебной деятельности





Время проведения: 04 академических часа (180 минут).

Место проведения: учебная аудитория.

Цель занятия: формирования у обучающихся четкого представления о работе психолога при проведении психологической коррекции.

Задачи занятия:

закрепление обучающимися полученных в ходе лекционных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний по теме;

проверка теоретических знаний обучающихся по выносимым на занятие вопросам;

формирование обучающихся понимания сущности, значения практической психологии

выработка у обучающихся навыков публичного выступления;

формирование у обучающихся прочных знаний по теме семинара.

Методы проведения занятия:

устный опрос;

беседа;

инициативная дискуссия обучающихся по проблемным вопросам темы;

заслушивание и обсуждение докладов и сообщений обучающихся;

письменный опрос.

Технические средства обучения средства обучения и наглядные пособия:

- мультимедийный проектор;

- макеты учебных уголовных дел.

Учебные вопросы:

Вопросы:

1.Психология рассмотрения уголовных дел

2.Психологияечкая характеристика личности судьи

3. Судебное следствие. Его психологическая характеристика

 

Программа занятия:

1 вопрос. Основная конструктивная деятельность суда складывается из целой серии последовательно реализуемых взаимосвязанных действий:

1) полное выявление и тщательная проверка всех фактов, относящихся к делу, подлежащих решению;

2) обязательное заслушивание мнения всех заинтересованных участников судебного рассмотрения дела как по поводу совокупности фактов, так и по поводу предполагаемого решения;

3) принятие конструктивного решения каждым из членов коллегии судей;

4) коллективное обсуждение всех выявленных фактов и окончательное решение основного конструктивного вопроса - вынесение приговора, решения по делу.

2 вопрос. Личность судьи - совокупность морально-политических, интеллектуальных, характерологических и психофизиологических качеств, и выражается в:

а) осознании профессионального долга;

б) уровне профессионального правосознания и профессионального мастерства;

в) в творческом подходе к отправлению судейских функций;

г) нетерпимости к нарушению требований закона;

д) стремлении к принятию самостоятельного, свободного от посторонних воздействий решения, в соответствии с собранными доказательствами и по своему убеждению.

 

3 вопрос Судебное следствие – это часть судебного разбирательства, в которой суд с участием подсудимого, защитника, потерпевшего и обвинителя непосредственно исследует доказательства, собранные на стадии предварительного следствия и предъявленные суду участниками судебного разбирательства или сообщенные самим судом.

 

Темы докладов и сообщений:

 

1. Факторы, определяющие успешность судебного следствия

2.Специфика познавательной деятельности суда

3. Влияние внешних условий на деятельность суда

4. ПВКачества судьи.

 

Основная литература:

Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. М., 1995, 247с.

Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. М., 2000, 344с.

Дополнительная литература:

Антонян Ю.М., Ткаченко А.А. Сексуальные преступления. М., 1993;
логию: методологические и теоретические проблемы. Киев, 1990;

Лысков Б.Д., Курбатова Т.Н. Основы юридической психологии. Л., 1986;

Мариновская И.Д. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности органов внутренних дел. М., 1997;

Новик Ю.И. Психологические проблемы правового регулирования. М., 1989.

Date: 2015-05-09; view: 461; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию