Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы ресоциализации осужденных





Личность человека, осужденного к лишению свободы, претерпевает значительные изменения, в результате которых наибольшую значимость для него приобретают ценности, обеспечивающие индивидуальное, как бы вне социальное существование, а ценности, отображающие деятельностную и социальную сущность человека, уходят на второй план. Этот факт подтверждается многочисленными исследованиями как зарубежных, так и отечественных ученых.

Осужденный по окончании срока наказания снова попадает в общество, законы которого он должен соблюдать, но в силу ряда причин не всегда в состоянии им следовать, так как у него затруднена социальная адаптация. Именно поэтому на первый план в работе учреждений, исполняющих уголовные наказания, выдвигается проблема ресоциализации осужденных.

Под ресоциализацией осужденных следует понимать длительный процесс, имеющий в своей основе сложный комплекс психолого-педагогических, экономических, медицинских, юридических и организационных мер, направленных на формирование у каждого осужденного способности и готовности к включению после отбытия наказания в обычные условия жизни общества. Это поможет осужденному на первых порах более или менее успешно справляться с необходимым количеством ролей в обычных условиях жизни общества, а в перспективе будет служить основной базой для восстановления соответствующего объема функций нормального члена общества. В то же время она предъявляет конкретные требования к условиям отбывания наказаний. Они должны быть достаточными, по крайней мере, для того, чтобы осужденный не утрачивал умений и навыков поведения, практикуемого в обычных условиях жизни общества. Учет этого требования позволяет преодолеть существенный недостаток в идеологии воспитания, которая на протяжении многих лет мирилась с существующими в местах лишения свободы условиями, затрудняющими эффективную организацию педагогического процесса.

Для объективного научного освещения характера процесса ресоциализации следует определить его задачи. К ним могут быть отнесены:

1. повышение общеобразовательного уровня осужденных;

2. профессиональное обучение либо повышение производственной квалификации;

3. охрана здоровья, приучение к порядку и условиям, установленным в учреждениях;

4. нейтрализация негативных социально-психологических явлений, свойственных концентрированной среде правонарушителей, избыточного привыкания к условиям изоляции от общества;

5. обеспечение возможности и оказание помощи в установлении и поддержании социально полезных связей, подготовка к освобождению.

Целью социальной работы с осужденными следует считать помощь в снижении порога конфликтности осужденных с обществом посредством включенности в реадаптационные программы, трудовую деятельность, получение общего и профессионального образования.

Социальную работу с заключенными в пенитенциарных учреждениях зарубежных стран осуществляют как штатные сотрудники, так и добровольцы. Различны подходы к определению необходимой оптимальной численности штатных социальных работников в пенитенциарных учреждениях.

Успешность социальной адаптации, как показывает практика и исследования, зависит:

1. от включения освобожденного в общественно полезный труд, обучение (прогрессивная реадаптация);

2. установления здоровых семейных отношений, в том числе с родителями;

3. восстановления коммуникативных социальных связей;

4. укрепления нравственных ценностей как факторов социального поведения







Date: 2015-05-09; view: 914; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию