Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Кафедра государственно-правовых дисциплинСтр 1 из 9Следующая ⇒
Уральский филиал Кафедра государственно-правовых дисциплин
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения направление подготовки 030900.62 Юриспруденция
Челябинск Автор: Почивалова Жанна Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Дмитриева Лилия Алексеевна, доцент кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия кандидат психологических наук, доцент Рецензенты: Петухов Николай Александрович, заведующий кафедрой организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ Котенев Игорь Олегович, доцент кафедры педагогики, психологии и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ, кандидат психологических наук, доцент
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Одобрен на заседании кафедры гражданского процессуального права Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 6 сентября 2012 г.). Утверждён Учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 1 от 14 сентября 2012 г.).
© Российская академия правосудия, 2011 © Дмитриева Л.А., 2011 © Российская академия правосудия, Уральский филиал, 2012 © Почивалова Ж.Г., 2012 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Учебная дисциплина «Юридическая психология» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, формирующих базовые знания, необходимые для подготовки бакалавров по специальности 030900.62 Юриспруденция. Цель курса – формирование у студентов комплексных психолого-юридических знаний и навыков для решения профессионально-психологи-ческих задач в современных условиях развития правового государства, для предупреждения кризисных явлений в правоприменительной сфере жизнедеятельности общества. Задачами дисциплины являются: · раскрытие теоретико-методологических основ юридической психологии, · формирование представлений о сущности психологических явлений в правоприменительной сфере жизнедеятельности общества, · изучение основ криминальной, правовой и пенитенциарной психологии, психологических особенностей профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, · формирование и развитие умений и навыков психологического анализа противоправных действий, девиантной и делинквентной личности. Решение этих задач будет способствовать формированию у студентов психолого-юридического мышления. Концепция освоения курса включает следующие аспекты: · реформирование российского общества, развитие новой государственности, фундаментальное обновление законодательства; · осуществляемые реформы в сфере судопроизводства и исполнения наказаний, направленные на усиление защиты прав и свобод граждан; · психологический анализ основных правовых категорий (правовая социализация личности, социально-психологические проблемы эффективного правотворчества, аспекты формирования правосознания и правоисполнительного поведения); · психологическую культуру как фактор, детерминирующий гуманизацию и эффективность правоохранительной деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины «Юридическая психология» студенты должны: иметь представление: · о подходах к раскрытию юридико-психологической реальности; · о сущности психологических явлений, формируемых в правоприменительной сфере жизнедеятельности общества; · о психологических аспектах противодействия и профилактики преступности; знать: · основы общей и социальной психологии; · психологические особенностидевиантной и делинквентной личности; · психологические аспекты профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов; · психологические основы уголовного и гражданского судопроизводства; · психологическую специфику культуры судебного процесса; · основы психологического анализа следственных ситуаций; уметь: · ориентироваться в проявлениях психических состояний эмоциональной напряженности; · анализировать психологические аспекты противоправных действий; · психологически обоснованно конструировать коммуникативную и познавательную деятельность; · реализовывать задачу воспитательно-профилактического воздействия суда; · обобщать и систематизировать значимые факторы юридико-психологической действительности; · пользоваться профессиональными психотехнологиями; · актуализировать и углублять психологические познания.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); · способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); · способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); · обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); · стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); · способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); · владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); · способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); · способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК–1); в правоприменительной деятельности: · способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); · способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18).
Date: 2015-05-09; view: 602; Нарушение авторских прав |