Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Феномен потери эффективности коронных атакующих действий
Как показали исследования, достаточно широкое распространение имеет явление утраты эффективности излюбленных атакующих действий. Причем борцу не всегда удается ее компенсировать за счет других атакующих действий, и это приводит, как правило, к снижению спортивных результатов. В этой связи перед тренером стоит задача осуществлять контроль за эффективностью излюбленных атакующих действий. У ведущих спортсменов коэффициент эффективности коронной атаки находится в пределах 80-100%. Статистически достоверное снижение этого показателя служит основанием для глубокого анализа причин этого явления, устранения их и восстановления эффективности атак. Как правило, деавтоматизация атакующих действий связана с нарушением 1-й и 2-й фаз действий. Снижение эффективности операций, направленных на подготовку удобной ситуации, обусловливает выход временных характеристик ведущей фазы — фазы подведения собственной опоры под общий центр масс системы двух борцов — за рамки оптимальной вариативности и приводит к распаду всего действия. Поэтому расширение круга операций, направленных на подготовку ситуаций, удобных для проведения конкретного атакующего действия (наряду с целевыми установками на проведение действия в поединках с различными партнерами в разнообразных психических и физических состояниях), позволит разнообразить операционный состав 1-й фазы, стабилизировать 2-ю фазу и тем самым препятствовать процессу деавтоматизации всего действия. Реализация поставленных задач осуществляется посредством индивидуальной программы совершенствования спортсмена, которая составляется на каждый учебно-тренировочный сбор. При утрате эффективности излюбленного атакующего действия совершенствование спортсмена условно разбивается на 2 этапа. Основной целью 1-го этапа является стабилизация фаз подготовки удобной ситуации и подведения собственной опоры под общий центр масс. Эта цель определяет методическую направленность занятий, которые проводятся три раза в день. На утренней тренировке спортсмен выполняет комплекс имитационных и подводящих упражнений для развития скоростно-силовых качеств мышц, участвующих в проведении конкретного действия, а также для повышения четкости и быстроты выполнения отдельных фаз действия. Эта же задача решается в подготовительной части занятий на ковре. В основной части занятий на ковре перед спортсменом ставятся 2 задачи: 1) овладеть всеми способами подготовки ситуации, удобной для проведения конкретного действия; 2) овладеть на базе разученных способов тактической подготовки различными вариантами проведения атакующего действия. Целью 2-го этапа является дальнейшая стабилизация фазы подведения собственной опоры под общий центр масс системы двух борцов, а также повышение устойчивости борца к сбивающему воздействию утомления, защиты соперника и других факторов. Для этого широко применяется метод заданий. Спортсмену предлагается выполнять излюбленное атакующее действие: а) в поединках с соперниками различного роста и веса; б) в ходе учебно-тренировочных поединков, проводимых в максимально высоком темпе; в) на фоне прогрессирующего утомления; г) в поединке с соперником, имеющим задание — не дать провести ни одной атаки; д) в поединке с основным конкурентом. Необходимо подчеркнуть, что в ходе 2-го этапа совершенствования в зависимости от индивидуальных особенностей партнеров перед спортсменом ставится задача проводить излюбленное атакующее действие с тем или иным способом тактической подготовки. Как правило, при утрате эффективности излюбленного атакующего действия совершенствование спортсмена по индивидуальной программе приносило эффект после ее применения на одном-трех сборах. Педагогические наблюдения и анализ видеозаписей показал, что у В. Юмина в сезоне 1973/74 гг. резко снизилась эффективность бросков «мельницей», хотя прежде они приносили ему большое число выигрышных баллов. Особенно резкое снижение эффективности данного атакующего действия было обнаружено на Кубке СССР 1974 г. Для спортсмена была разработана индивидуальная программа совершенствования бросков «мельницей». Об эффективности использованных средств и методов совершенствования свидетельствует достоверное увеличение эффективности бросков «мельницей» в ходе учебно-тренировочных, тренировочных и контрольных поединков, а также соревнований. Уже участие в Тбилисском международном турнире в феврале 1975 г. показало, что эффективность коронного приема по сравнению с ноябрем 1974 г. имеет отчетливую тенденцию к повышению, а на VI Спартакиаде народов СССР (1975 г.) эффективность достигла достоверного увеличения. Впоследствии индивидуальная работа с В. Юминым продолжалась, и он завоевал все имеющиеся в спортивной борьбе высшие титулы. Аналогичным образом индивидуальное совершенствование отдельных атакующих действий проводилось и с другими спортсменами. Такой подход позволяет оперативно выявлять слабые звенья в технико-тактическом арсенале спортсменов и максимально быстро устранять обнаруженные недостатки.
Date: 2015-05-09; view: 502; Нарушение авторских прав |