Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепция многолетней подготовки борцов высокой квалификации
Этапы
| Задачи, решаемые тренером
| Педагогические знания, умения и навыки тренера
| Конечный результат для борца
| число лет
| Базовая
подготовка
| 1. Добиться всесторонней физической подготовленности борцов.
2. Обучить основам ведения борьбы.
3. Привить и сохранить интерес и привязанность к конкретному виду борьбы.
| 1. Знать возрастные особенности динамики физического развития детей и подростков и владеть методикой всесторонней физической подготовки борцов.
2. Владеть методикой обучения основам спортивного противоборства (базовым совокупностям операций)
3. Уметь концентрировать интерес борцов на избранном виде борьбы.
| Овладеть
школой
конкретно-го вида борьбы
| 2—5
| Углублен-
ное совер-
шенствова-
ние
| 1. Выявить и закрепить
индивидуальный арсенал коронных атакующих действий.
2. Привить вкус к комбина-ционной борьбе.
3. Сформировать устойчи-вые навыки тактики ведения поединка с различными сопер никами.
4. Сформировать мотива-цию спортивной деятельности.
| 1. Знать механизмы реализации двигательно-
го состава спортивной борьбы (действий, комбинаций, связок и т. д.) и владеть методикой обучения и совершенствования.
2. Глубоко разбираться в социальных функциях олимпийского спорта, знать тенденции, ведущие к разрушению его идеалов, чтобы противостоять этим процессам.
| Попасть в
число перс-
пективных
борцов страны
| 2—5
| Реализация индиви-дуальных возможностей
Завершение спортивной деятельности
| 1. Сформировать навыки тактики участия в соревнованиях.
2. Подвести к главным соревнованиям года (четырехлетия) в состоянии наивысшей готовности.
3. Сформировать мотивацию достижения наивысшего результата.
Подготовить к безболезненному завершению спортивной деятельности
| 1. Глубоко разбираться в теории индивидуализации подготовки борцов.
2. Знать закономерности изменения состояния готовности и пути ее коррекции.
3. Знать особенности мотивации и уметь использовать их для достижения наивысшего результата.
Уметь философски смотреть на жизнь, знать потребности и возможности своих учеников относительно других видов деятельности
| Добиться успеха на крупней-ших между-народных соревнова-ниях.
Полнее реа-лизовать себя, свой опыт и потенциал, на-копленный в спорте
| 1— 10
До конца жизни
|
Представленные в табл. 5 этапы многолетней подготовки борцов по названиям соответствуют принятым в теории спорта общим установкам, а по протяженности отвечают практике борьбы. В следующей главе будет подробно раскрыто содержание каждого этапа, здесь же необходимо кратко остановиться на сущности этапа, связанного с завершением борцом спортивной деятельности. Каждый большой мастер проходит этот этап и, к сожалению, не всегда безболезненно, поскольку очень часто остается один на один с собственными проблемами. Из всех попыток решения данного вопроса наиболее успешной можно считать работу лаборатории спортивной борьбы ВНИИФКа (под руководством профессора АА. Новикова). В его аспирантуру часто приглашали борцов сборных команд в период завершения спортивной карьеры. Благодаря такому подходу удавалось не только успешно решать проблему безболезненного завершения спортивной деятельности, но и развивать теорию и методику спортивной борьбы, поскольку опыт еще действующих спортсменов бесценен. В стенах института стали кандидатами и докторами наук В. Олейник, В. Игуменов, М. Арацилов, В. Ивлев и другие. Они внесли серьезный вклад в науку и практику спортивной борьбы. Автор настоящей книги в семидесятые годы также был связан с этим научным учреждением; книга стала итогом соединения науки и практики.
Date: 2015-05-09; view: 527; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|