Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Н3С- СН2-СН-СН3- изо-алкан. 2 page





 

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

 

Моторные масла, вырабатываемые на основе базовых масел 1 и 2 групп называют минеральными, на основе 1, 2, 3 и 4 групп- полусинтетическими, на основе 3 и 4 групп- синтетическими.

 

Пример: М-8Б1

М – моторное масло,

8 – n100 (кинематическая вязкость при t = +1000C),

Б1 – для малофорсированных карбюраторных двигателей.

Пример: М-6З/10В2

6 - n-18 (кинематическая вязкость при t = -180C),

з – загущенное,

10 - n+100,

В2 – среднефорсированные дизели.

Классификация по SAE и API. SAE J 300 (Общество автомобильных инженеров) API (Американский институт нефти). Классификация SAE определяет вязкостные показатели масла. По этой классификации моторные масла делятся на зимние, летние и всесезонные. Например, CАSTROL УЛЬТРА SAE 0W40 API SJ/CF - всесезонное масло, гарантирует стабильную работу двигателя в интервале от -40оС до +40оС.

Существует 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W- W-winter-зима) и 5 летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов. Чем меньше число, стоящее перед буквой W, тем ниже температура застывания масла и легче пуск двигателя зимой. Чем больше второе число, тем выше температура, при которой масло надежно смазывает детали двигателя в летних условиях. Для северных климатических поясов предпочтение следует отдавать «более зимним» классам масел, а для южных- «более летним».

API определяет уровень качества масел. По классификации API моторные масла подразделяются на две категории:

S (Service)- масла для бензиновых двигателей- 10 классов: SA, SB, SD, SE, SF, SG и т. д.;

С -(Сommmercial)- масла для дизелей- 11 классов: CA, CB, CC, CD, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 и т. д.

COSOL УЛЬТРА SAE 0W40 API SJ/CF является универсальным моторным маслом. SJ - бензиновый двигатель, масло выдерживает нагревание без образования нагара. CF - масла, предназначенные для эксплуатации в дизелях внедорожной техники, для двигателя, работающего на топливе с повышенным содержанием серы.

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ

 

Трансмиссионные масла (ТМ) используют в коробках передач, ведущих мостах, раздаточных коробках автомобилей и тракторов, т. е. в агрегатах, представляющих собой зубчатые передачи. ТМ снижает износ трущихся деталей, повышает механический КПД трансмиссии, охлаждает детали, предохраняет их от коррозии. ТМ снижает действие ударных нагрузок, уменьшает шум и вибрацию шестерен, уплотняет зазоры в сальниках.

Классификация трансмиссионных масел.

ТМ-з-18

ТМ – трансмиссионное масло,

18 - n100 (кинематическая вязкость при t = 1000C),

з – загущенное,

с – селективной очистки,

п – содержит присадки.

ТМ-1-5 аналоги по API соответственно GL-1-5.

 

 

СИНТЕТИЧЕСКИЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Изготовляются на основе базовых масел ГРУППЫ 4- Полиальфаолефины (ПАО) и ГРУППЫ 5- сложные эфиры.

По сравнению с нефтяными маслами синтетические обладают более высоким индексом вязкости, имеют улучшенные низкотемпературные свойства, стабильны к термоокислению, а также обеспечивают незначительную величину коэффициента трения.

К недостаткам синтетических масел можно отнести их высокую стоимость, плохую смешиваемость с традиционными типами присадок, невзаимозаменяемость нефтяных и ряда синтетических масел. К тому же, синтетические масла растворяют пластмассу, резину и лакокрасочные покрытия.

 

 

СИЛИКОНОВОЕ МАСЛО

 

Силиконовые масла- полисилоксаны (силиконы).

(-H2C-CH2-)n, n- число атомов кремния в цепи.

В отличие от углеводородных масел силиконовые масла обладают очень пологими вязкостно-температурными характеристиками. Эти масла сохраняют текучесть при очень низких температурах.

 

 

Масла для гидравлических систем

Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые. По назначению их делят в соответствии с областью применения: для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники; для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин; для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий. Основная функция рабочих жидкостей (жидких сред) для гидравлических систем — передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы. Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы. В постоянном совершенствовании конструкций гидроприводов отмечаются следующие тенденции: повышение рабочих давлений и связанное с этим расширение верхних температурных пределов эксплуатации рабочих жидкостей;• уменьшение общей массы привода или увеличение отношения передаваемой мощности к массе, что обусловливает более интенсивную эксплуатацию рабочей жидкости; уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа (выходной и приемной полостей гидросистемы), что ужесточает требования к чистоте рабочей жидкости (или ее фильтруемости при наличии фильтров в гидросистемах). С целью удовлетворения требований, продиктованных указанными тенденциями развития гидроприводов, современные рабочие жидкости (гидравлические масла) для них должны обладать определенными характеристиками: иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостно-температурные свойства в широком диапазоне температур, т.е. высокий индекс вязкости; отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длительную бессменную работу жидкости в гидросистеме; защищать детали гидропривода от коррозии; обладать хорошей фильтруемостью; иметь необходимые деаэрирующие, деэмулъгирующие и антипенные свойства; предохранять детали гидросистемы от износа; быть совместимыми с материалами гидросистемы. Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических процессов экстракционной и гидрокаталитической очистки. Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок — антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенньгх и др. В зависимости от эксплутационных свойств и состава (наличия соответствующих функциональных присадок) гидравлические масла делят на группы А, Б и В. Группа А (группа HH по ISO) – нефтяные масла без присадок, применяемые в малогруженных гидросистемах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПА и максимальной температуре масла в объёме до 80°С. Группа Б (группа HL по ISO) – масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объёме свыше 80°С. Группа В (группа HM по ISO) – хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 2,5 МПа и температуре масла в объёме свыше 90°С.

Эти масла работают в автомобильных системах, в приводах различных гидравлических агрегатов (механизмы подъема кузова и платформ и др.). Основные требования к этим маслам являются следующие:

- высокая температура кипения;

- удовлетворительные вязкостно-температурные свойства;

- физическая и химическая стабильность.

В России эти масла классифицируются ГОСТ 17479.3-85 и обозначается буквами МГ. По эксплуатационным свойствам масла подразделяются на четыре группы А, Б, В, В+. По вязкости используемые в автомобилях масла подразделяются на 10 групп -5,7,10,15,22,32,46,68,100,150. В марке масла указывается обозначение масла, вязкость и группа, например, МГ-15Б, МГ-22А и т.д. Масла выпускаются, в основном, на минеральной основе.

Международная классификация гидравлических автомобильных масел производится по ISO 6074. Эта классификация подразделяет автомобильные масла также на четыре группы по эксплуатационным свойствам - НН, HL, HM, HV и на 10 групп по вязкости. Соответствие отечественных и зарубежных групп гидравлических масел приведено в табл. 25.

Таблица 25.

Группы гидравлических масел по отечественной и зарубежной классификации:

В настоящее время в России допущено к применению трансмиссионно-гидравлическое масло ТГМ производства АО «Ярославнефтеоргсинтез».

Наиболее широко распространенные отечественные масла и их зарубежные аналоги для использования в автомобилях приведены в табл. 26.

Таблица 26.

Аналоги отечественных и зарубежных гидравлических масел:

 

Серьезной проблемой этих масел и жидкостей является их экологическая чистота, при эксплуатации автомобилей возможны их сливы в окружающую среду. Санитарные службы контролируют сливы и требуют их утилизации.

Зарубежными фирмами разрабатываются экологически безопасные масла для гидросистем автомобилей. Такие биоразлагаемые масла (серия PLANTO), получившие экологический знак «Голубой Ангел», разработаны и выпускаются крупнейшим мировым производителем смазочных материалов германской фирмой «Fuchs». Например, всесезонные масла «Plantosyn 3268 ECO» с вязкостью 32, 46 и 68 по ISO.

 

 

ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ

Мазе- или пастообразные смазочные материалы, получаемые введением твердых загустителей в жидкие нефтяные или синтетические масла и их смеси (базовые масла 1, 2 групп, 5 группы, полисилоксаны, полигликоли др). Пластичные смазки (ПС)- коллоидные системы, содержащие жидкую основу –масло и загуститель- коллоидные частицы. В состав ПС входят также модификаторы структуры и добавки (наполнители, присадки). Коллоидные частицы загустителя образуют пространственный структурный каркас, в ячейках которого прочно удерживается масло (подобие губки, смоченной маслом).

Загустители подразделяются на органические и неорганические, а также на мыльные и не мыльные загустители.

Смазки на органических загустителях: мыльные загустители – соли высших жирных кислот (мыла); не мыльные- парафин, озокерит, церезин.

       
   

 


CH3(CH2)16 - C + NaOH → CH3(CH2)16 – C + H2O.

 

стеариновая кислота соль стеариновой кислоты

Мыльные смазки различают по катионам – кальциевые, натриевые, литиевые и др.

Смазки на неорганических загустителях. Получают загущением нефтяных и синтетич. масел неорганическими соединениями: силикагелем стекловолокном, асбестом, бентонитовыми глинами и т.д. Эти смазки стабильны при высоких темпертуррах (200-300°С, в перспективе – при 400-600°С), радиоактивном облучении и других сильных внешних воздействиях.

Прочность пространственного структурного каркаса смазок повышается благодаря модификаторам структуры, функцию которых выполняют смолы, нефтяные кислоты и поверхностно-активные вещества.

Наполнители (модификаторы трения 1-15%, реже до 20% по массе и более) – твердые высоко дисперсные (размер частиц до 10 мкм) вещества – графит, технический углерод (сажа), МоS2 ВN, алюмосиликаты, порошки Sn, Сu и др. металлов. Обладают слабым загущающим действием, практически нерастворимы в дисперсионной среде, образуют самостоятельную фазу в смазках и способствуют упрочнению их граничных слоев.

Присадки (0,001-5% по массе) – обычно органические соединения, растворимые в дисперсионной среде, оказывают существ, влия­ние на формирование структуры и реологические свойства смазок. Основные присадки: антиокислительные (напр., ионол), антикоррозионные (нитрованный окисленный петролатум и др.), противоизносные (напр., трикрезилфосфат), вязкостные (полиизобутилены и др.) и т.д. (см. также Присадки к смазочным материалам). Эффективно также использование в пластичных смазках композиций присадок и наполнителей.

 

КОЛЛОИДНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК

 

Это их свойство не подвергаться при различных воздействиях, например, тепла расслаиванию с образованием двух фаз: жидкой и твердой (твердая- слипшиеся коллоидные частицы). При потере коллоидной стабильности смазки коллоидные частицы слипаются. Процесс слипания коллоидных частиц с образованием твердой фазы называют коагуляцией.

Для увеличения стабильности пластичных смазок в них вводят антикоагуляторы (стабилизаторы). Для смазок на основе мыльных загустителей стабилизатором служит вода.

 

ТЕПЛОСТОЙКОСТЬ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК

 

С повышением температуры пластичные смазки размягчаются и теряют свои упругие свойства. Температура, при которой пластичные смазки полностью теряют свои свойства, называется температурой каплепадения.

Температура каплепадения смазок с парафином или церезином составляет 55 ÷ 600С. Температура каплепадения солидола – 65 ÷ 1000С.

 

ТИПЫ СМАЗОК

 

1. Солидолы – смазки на основе кальциевых мыл; водостойкие, среднеплавкие.

2. Консталины – смазки на основе натриевых мыл; тугоплавкие, растворяются в воде.

3. Литолы – смазки на основе литиевых мыл; универсальные, водостойкие, обладают высокой температурой каплепадения.

 

 

АДСОРБЦИЯ ПОЛЯРНО-АКТИВНЫХ МОЛЕКУЛ НА ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛОВ

 

Все типы масел и пластинных смазок содержат поверхностно-активные вещества (ПАВ) или полярно-активные молекулы, которые закрепляются (фиксируются) на поверхности металлов. Процесс фиксирования на поверхности деталей полярно-активных молекул называют адсорбцией (или адгезией) молекул ПАВ.

Молекулы ПАВ:

 

 

 

Молекулы ПАВ формируют на поверхности деталей мономолекулярный слой и полимолекулярные слои. Число слоев на поверхности металла может доходить до тысячи и более (толщина слоя ~ 2 мкм). С повышением температуры верхние слои, не имеющие прочной связи с поверхностью детали, разрушаются, но первый мономолекулярный слой остается в неизменном виде, т. е. прочно связан с поверхностью металла. Полимолекулярные слои препятствуют соприкосновению поверхностей трущихся деталей. Образующаяся масленая плёнка обладает высокой прочностью к сдвиговым напряжениям.

Молекулы ПАВ адсорбируются на поверхности деталей по физическому и химическому механизмам адсорбции. При физическом типе адсорбции между молекулами ПАВ и поверхностью возникают слабые электростатические силы (силы Ван Дер Ваальса). При химической адсорбции между молекулами ПАВ и металлом поверхности возникают химические связи, в частности, в результате химической реакции между молекулой ПАВ и металлом.

 

Физический тип (силы Ван Дер Ваальса). Химический тип (химические связи.

 

Химический тип адсорбции ПАВ более вероятен в формировании полимолекулярных слоёв.

 

ТВЕРДЫЕ И САМОСМАЗЫВАЮЩИЕСЯ МАТЕРИАЛ

 

Твердые и самосмазывающиеся материалы применяют обычно в экстремальных условиях, в которых жидкие или пластичные теряют свою работоспособность. К таким условиям следует отнести высокие температуры, большие удельные давления и др. Кроме того, этот вид смазочных материалов может быть использован в качестве одного из компонентов жидких масел или пластич­ных смазок. Например, добавление коллоидного графита в пластичную смазку значительно повышает ее антифрикционные свойства. Повышаются смазочные свойства и масел при добавлении в них дисульфида молибдена, дисульфида вольфрама, графита и некоторых других веществ.

Значение твердых и самосмазывающихся материалов в ближайшее время должно возрасти в связи с разработкой модификаций двигателей и топливной аппаратуры, предназначенных для альтернативных топлив, в том числе топлив, применяемых при криогенных температурах (сжиженный метан, водород и др.).

Смазывающие свойства этих материалов объясняются строением их кристаллической решетки, и которой атомы, образующие слой, расположены ближе друг к другу, чем расстояния между слоями. Например, у графита расстояния между атомами в слое равны 0,142 нм, а расстояния между слоями 0,344 нм. Однако объяснить строением кристаллической структуры смазывающую способность сухих смазочных материалов полностью не удается. Например, тальк, применяющийся широко для предот­вращения слипания поверхности камеры с покрышкой в пневматиче­ских шинах, тоже имеет слоистую гексагональную структуру, но совершенно не обладает смазывающими свойствами в металлических узлах трения. То же относится и к слюде.

Существенное значение имеет адгезия — способность прилипания смазочного материала к поверхности трения. У талька и слюды такой способности нет, а у графита, дисульфида молибдена и других видов сухих смазок такая способность ярко выражена.

Имеет значение и фактор адсорбции молекул воды и кислорода на поверхности смазок. Коэффициент трения при применении этих смазочных материалов в вакууме увеличивается. При влажности более 30 % коэффициент трения также начинает увеличиваться.

При применении дисульфида молибдена скольжение происходит между слоями серы, так как она обладает высокой адгезией к металлам. Вместе с ем коэффициент трения при скольжении серы по сере больше, чем при скольжении дисульфида молибдена.

 

Твердые смазки на основе слоистых материалов

 

Графит. Известен как одно из аллотропных состояний углерода. Имеет гексагональную структурную решетку, в которой параллельные слои ве­щества расположены на расстоянии 3,44 А. Графит хорошо заполняет технологические неровности микропрофиля поверхности трения, образуя гладкую зеркальную поверхность. Скорость относительного скольжения мало влияет на коэффициент трения графита, в то время как удельная нагрузка оказывает на него существенное воздействие.

При увеличении удельной нагрузки до 450…500 Н/мм2 коэффициент трения быстро уменьшается (примерно до 0,03). При дальнейшем увеличении нагрузки коэффициент трения начинает возрастать, изнашивание становится более интенсивным.

Большое значение имеет материал трущихся деталей. Графит АГ-1500 лучше всего работает в паре с чугуном и хромом; графит Е — со сталью и хромом. Чем прочнее пленка оксида металла, тем лучше работает графит. Хуже всего графит работает по меди. Его износ в этом случае в 18 раз больше, чем при работе по хрому, что является одной из причин быстрого изнашивания щеток электродвигателей и генераторов.

Трение графита марки АГ-1500 по коррозионно-стойкой стали при температуре 800°С вызывает резкие скачки коэффициента трения и увеличение его от 0,25 до 0,4. На воздухе удельные нагрузки на пары графит—металл могут быть увеличены в 3…5 раз.

Применяют графит как добавку к различным смазочным материа­лам (например, солидолу УСсА), как сухой смазочный материал в виде тонкого порошка или как самосмазывающийся материал.

Основные свойства графита и других слоистых материалов при­ведены в табл. 30.

Дисульфид молибдена MoS2. Установлено, что MoS2, как и графит, имеет гексагональное строение. Расстояние между ближайшими атомами молибдена в решетке равно 2,41 А, а между атомами серы в ближайших слоях 3 А.

При температуре 350°С начинается процесс окисления MoS2. Цвет серо-стальной. Кристаллы имеют игольчатое строение. Плотность 4800 кг/м3. Коэффициент трения с увеличением удельной нагрузки уменьшается, достигая 0,02 (при 2800 МПа). Применяют как сухой смазочный материал или как добавку в жидкие и пластичные смазочные материалы. Основные свойства MoS2 приведены также в табл. 30.

Дисульфид вольфрама WS2. Структура WS2 гексагональная, слоистая. На воздухе WS2 может работать, не окисляясь, до тем­пературы 510°С, а его несущая способность в 3 раза больше, чем дисульфида молибдена. Химически WS2 очень стабилен, не раство­ряется в сильных кислотах и щелочах, воде, маслах, ацетоне. WS2 не вызывает кор­розии металлов. При приготовлении коллоидных суспензий WS2 со смазочными маслами необходимо учитывать большую разность плотностей, вызывающую нестабильность системы. Поэтому пред­почтительны смеси, состоящие из WS2 и пластичных смазочных материалов или специальных паст. Основные свойства WS2 приведены также в табл. 30.

Таблица 30.

 

К слоистым смазочным материалам, имеющим гексагональную решетку, следует отнести соединения селена — диселениды молибдена MoSe2, вольфрама WSe2, ниобия NbSe2, нитрида бора BN, а также соединения, обладающие несколько худшими смазывающими свой­ствами и относительно невысокой температурой плавления, — SdJ2, PbJ2, Sb2S2, AgJ.

 

Самосмазывающиеся конструкционные материалы

 

Принцип создания самосмазывающихся материалов прост: в основу, представляющую собой прочные и стабильные полимеры (например, из группы полиамидных смол), вводят наполнители, облада­ющие смазывающими свойствами, — дисульфид молибдена или графит. Наполнитель вводят или в процессе полимеризации основы, или в расплав готового полиамида. Твердость готового материала растет с увеличением количества введенного наполнителя, достигая максимума при содержании его 30—35 %. При дальнейшем увеличении количества наполнителя твердость начинает резко падать, причем одновременно уменьшается ударная прочность, что снижает конструкционную ценность материала, так как он становится хрупким.

Наилучшие результаты получаются при применении в качестве наполнителя полиамидных смол MoS2. Ценные самосмазывающиеся материалы получаются при армировании фторопласта-4 медной стружкой. Износостойкость композиции повышается в 10 тыс. раз. Наименьший коэффициент трения фторопласта-4 получается при введении в расплав основы стружки бронзы. Наименьшее трение наблюдается у металло- или стеклофторопластовых композиций при их работе по коррозионно-стойкой стали (из-за отсут­ствия окисной пленки).

Хорошим самосмазывающимся конструкционным материалом яв­ляются фенольные смолы с добавкой тефлона. Несущая способ­ность этих композиций увеличивается при добавлении наполнителя не более 15 % тефлона.

Технология порошковой металлургии позволила создать ряд самосмазывающихся материалов на базе порошковых. Особенностью этих структур, выгодно отличающей их от полимерных композиций, является высокая теплопроводность, обеспечивающая хороший от­вод теплоты из узла трения.

Основой таких материалов является пористая структура напол­нения смазывающим веществом. В качестве смазывающего вещества можно использовать различные сухие смазочные материалы. Хоро­шие результаты были получены при применении графита, дисуль­фида молибдена и даже полимерных смазывающих материалов, например, фторопласта. Для спекания основы используют медь, молибден, железо и другие металлы. Пропитку вводят так, чтобы включения смазывающего материала равномерно были распределены по всему объему основы.

Наиболее распространены бронзографитовые и железографитовые порошковые материалы. Для улучшения смазывающих свойств поры материала пропитывают жидким смазочным материалом. Коэф­фициент трения по стали этих материалов 0,04…0,09.

При применении металлокерамических самосмазывающихся ма­териалов надо иметь в виду их относительную хрупкость и малую прочность на растяжение. В остальном, эти материалы хороши для направляющих клапанов, теплонапряженных элементов золотнико­вого распределения и ряда других узлов трения, в которых трудно или не­возможно использовать обычные смазочные материалы.

 

ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ

 

Назначение охлаждающих жидкостей- это воспринимать и отводить тепловой поток от тех зон и деталей двигателя, перегрев которых вызывает нарушение нормальной работы мотора или его разрушение.

В качестве хладоагентов выступают само топливо, масло, вода и воздух. Использование воды связано с ее высокой теплоемкостью и теплопроводностью. Она не разрушает резину, нетоксична. Однако температура замерзания воды – 00С – высока с точки зрения эксплуатационных свойств, а температура кипения – 1000С – низка с точки зрения эксплуатационных свойств. Поэтому используются антифризы – низкозамерзающие жидкости.

Антифриз – это смеси воды с этиленгликолем (двухатомный спирт).

 

Н2С¾СН2

ê ê

ОН ОН

Этиленгликоль ядовит. 30 гр. этиленгликоля - смертельная доза. Температура кипения этиленгликоля – 1750С. Температура замерзания: -200С. Этиленгликоль хорошо, в любых пропорциях, смешивается с водой. Антифризы делят на две группы- силикатосодержащие и безсиликатные. Силикатосодержащие имеют цвета сине-зеленой гаммы, безсиликатные- красного цвета. Безсиликатные, в отличие от силикатосодержащих, обладают лучшими эксплуатационными характеристиками и служат без потери свойств не менее 5 лет, они также нейтральны к материалам, из которых изготовлены системы охлаждения.

 

ДИАГРАММА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ-ВОДА

 

эвтектика
66% этиленгликоля

33% воды

Этиленгликоль имеет повышенную коррозионную агрессивность, поэтому в него вводят антикоррозионные присадки. Кроме того, в антифризы, тосолы и «Лена» добавляют антипенную присадку.

 

 

ТОМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ

 

Марки применяемых тормозных жидкостей (ТЖ) разделяют по основному компоненту на касторовые и этиленгликолевые. К первым относятся ТЖ БСК и АСК, ко вторым- «Нева», «Томь», «Роса». БСК, АСК- касторовая основа с добавлением бутилового спирта. Этиленгликолевые ТЖ- спиртогликолевые смеси.

 

Классы тормозных жидкостей по стандарту

 

 

Класс DOТ-3 DOТ-4 DOТ-5.1 Роса Томь
Сухое кипение, оС       соотв. DOТ-4 соотв. DOТ-3
Температура кипения увлажненной жидкости, оС          

 

Во время ТЖ в рабочих цилиндрах нагревается до сравнительно высоких температур. Если температура достигнет точки кипения ТЖ, то в ней могут образовываться паро-воздушные пробки. Педаль тормоза податлива, проваливается и эффективность тормозов резко снижается (особенно для дисковых тормозов). Т.Ж гигроскопичны. За год жидкость в тормозной системе «набирает» 2-3% воды, в результате этого температура кипения снижается на 30-50оС. Поэтому рекомендуется менять ТЖ 1 раз в 2 года независимо от пробега автомобиля.

 

Пусковые жидкости

 

Для пуска автомобильных двигателей при низких температурах используются пусковые жидкости, выпускаемые в герметичных алюминиевых ампулах объемом 20-50 см3 (мл). Пуск осуществляется при помощи пусковых приспособлений, устанавливаемых на впускном коллекторе. Широко используются пусковые приспособления типа 5ПП-4 и 6ПП-40. Во время пуска ампула прокалывается в приспособлении, и жидкость попадает через впускной коллектор в двигатель. Расход жидкости составляет на один пуск 2-2,5 см3 на один литр объема цилиндров двигателя. Применение пусковых жидкостей особенно актуально для пуска двигателей большегрузных автосамосвалов в условиях зимней эксплуатации на севере.

Date: 2015-05-09; view: 1109; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию