Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к техническому состоянию безрельсовых транспортных средств





Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации наполь­ного колесного безрельсового транспорта, утвержденными постановлени­ем Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2003 № 165, установлено, что техническое состояние безрельсовых транспортных средств должно отвечать требованиям ГОСТ-12.2.003 "ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности", дру­гим техническим нормативным правовым актам.

Безрельсовые транспортные средства, эксплуатируемые во взрывопо­жароопасных или пожароопасных зданиях и помещениях, должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении.

Автопогрузчики, электротранспорт, выпускаемые на линию, должны быть технически исправны:

техническое состояние двигателя должно обеспечивать надежную и экономичную работу во всех эксплуатационных режимах;

трансмиссия должна обеспечивать плавную передачу крутящего момен­та от двигателя к ведущим колесам при нагрузке и скорости движения, допустимых для конкретного вида транспортных средств, в соответствии с эксплуатационными документами организаций-изготовителей;

рулевое управление должно обеспечивать легкость и надежность управления безрельсовым транспортным средством при движении с различными скорос­тями; люфт в рулевом управлении не должен превышать значения, установ­ленного эксплуатационными документами организаций-изготовителей;

каждый рычаг управления грузоподъемным устройством после сня­тия с него усилия должен автоматически возвращаться в нейтральное положение, а рабочая операция должна прекращаться;

тормоза должны обеспечивать плавную и надежную остановку без­рельсового транспортного средства. Время и длина тормозного пути не должны превышать значений, установленных эксплуатационными доку­ментами организаций-изготовителей;

техническое состояние ходовой части должно обеспечивать гашение ко­лебаний при погрузке грузов и движении безрельсовых транспортных средств;

электрооборудование должно обеспечивать надежный пуск двигателя, безотказное действие приборов освещения, сигнализации;

техническое состояние кабины и рабочего места водителя должно обес­печивать нормальные условия работы водителя.

Автопогрузчики и электротранспорт, выпускаемые на линию, должны иметь исправные:

устройства, исключающие возможность управления ими посторонни­ми лицами. Автопогрузчики, оборудованные кабиной, должны иметь запи­рающийся ключом замок двери кабины;

две тормозные системы (рабочую и стояночную). Тормозные приводы обеих систем могут воздействовать на одни и те же тормозные механизмы;

устройства сигнализации и освещения, обеспечивающие безопасность работы (звуковой сигнал, который должен включаться независимо от уст­ройства, отключающего цепь управления, сигнал торможения, фары /одну или несколько/, указатели поворотов, габаритные фонари);

ограничители хода в механизмах подъема, опускания, наклона, сме­щения, выдвижения, поворота и других рабочих операций;

устройства, предохраняющие механизм подъема от перегрузки;

огнетушители (для автопогрузчиков).

Автопогрузчики и электропогрузчики (далее — погрузчики) с вилочны­ми захватами, предназначенные для транспортирования мелких или неустой­чивых грузов, оборудуются предохранительной рамкой или кареткой для упора при перемещении. Удлинители вилочных захватов оборудуются защел­ками или приспособлениями, надежно закрепляющими их на захватах.

Автопогрузчики и электротранспорт должны иметь устройства для строповки и буксировки. Места строповки должны быть обозначены.

Электротягачи должны иметь устройства, предупреждающие саморасцеп­ление.

На погрузчиках должно быть устройство (штырь, крюк, петля и т.п.), предназначенное для зачаливания при его буксировке.

Автопогрузчики, используемые в помещениях, железнодорожных ва­гонах, грузовых автомобилях, оборудуются системами нейтрализации выхлопных газов.

Безрельсовые транспортные средства для выделения их на окружа­ющем фоне с целью предупреждения о возможной опасности окраши­вают в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026 "ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности" (далее — ГОСТ 12.4.026).

Выступающие части безрельсовых транспортных средств, которые могут представлять опасность при эксплуатации (боковые и задние поверхно­сти, боковые поверхности вилочных захватов, крановых стрел и других частей), должны иметь предупредительную окраску по ГОСТ 12.4.026.

Тележки должны быть исправными, устойчивыми, легкоуправляе­мыми, иметь поручни для удобства их передвижения вручную, а также должны соответствовать виду перевозимых грузов с возможностью их закрепления и фиксации.

Тележки для транспортирования агрегатов, узлов, деталей оборудова­ния и тому подобного массой более 15 кг оборудуются стойками, упо­рами и другими устройствами, предохраняющими агрегаты, узлы и детали от падения и самопроизвольного смещения.

Передние колеса ручных тележек для перевозки грузов массой 300 кг и более должны быть управляемыми.

Тележки для транспортирования бутылей с кислотами и жидкими щело­чами должны быть четырехколесными, иметь борта, выполненные из хими­чески стойких материалов, равные высоте транспортируемых емкостей.







Date: 2015-05-09; view: 773; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию