Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные требования к техническому состоянию безрельсовых транспортных средств
Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2003 № 165, установлено, что техническое состояние безрельсовых транспортных средств должно отвечать требованиям ГОСТ-12.2.003 "ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности", другим техническим нормативным правовым актам. Безрельсовые транспортные средства, эксплуатируемые во взрывопожароопасных или пожароопасных зданиях и помещениях, должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении. Автопогрузчики, электротранспорт, выпускаемые на линию, должны быть технически исправны: техническое состояние двигателя должно обеспечивать надежную и экономичную работу во всех эксплуатационных режимах; трансмиссия должна обеспечивать плавную передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам при нагрузке и скорости движения, допустимых для конкретного вида транспортных средств, в соответствии с эксплуатационными документами организаций-изготовителей; рулевое управление должно обеспечивать легкость и надежность управления безрельсовым транспортным средством при движении с различными скоростями; люфт в рулевом управлении не должен превышать значения, установленного эксплуатационными документами организаций-изготовителей; каждый рычаг управления грузоподъемным устройством после снятия с него усилия должен автоматически возвращаться в нейтральное положение, а рабочая операция должна прекращаться; тормоза должны обеспечивать плавную и надежную остановку безрельсового транспортного средства. Время и длина тормозного пути не должны превышать значений, установленных эксплуатационными документами организаций-изготовителей; техническое состояние ходовой части должно обеспечивать гашение колебаний при погрузке грузов и движении безрельсовых транспортных средств; электрооборудование должно обеспечивать надежный пуск двигателя, безотказное действие приборов освещения, сигнализации; техническое состояние кабины и рабочего места водителя должно обеспечивать нормальные условия работы водителя. Автопогрузчики и электротранспорт, выпускаемые на линию, должны иметь исправные: устройства, исключающие возможность управления ими посторонними лицами. Автопогрузчики, оборудованные кабиной, должны иметь запирающийся ключом замок двери кабины; две тормозные системы (рабочую и стояночную). Тормозные приводы обеих систем могут воздействовать на одни и те же тормозные механизмы; устройства сигнализации и освещения, обеспечивающие безопасность работы (звуковой сигнал, который должен включаться независимо от устройства, отключающего цепь управления, сигнал торможения, фары /одну или несколько/, указатели поворотов, габаритные фонари); ограничители хода в механизмах подъема, опускания, наклона, смещения, выдвижения, поворота и других рабочих операций; устройства, предохраняющие механизм подъема от перегрузки; огнетушители (для автопогрузчиков). Автопогрузчики и электропогрузчики (далее — погрузчики) с вилочными захватами, предназначенные для транспортирования мелких или неустойчивых грузов, оборудуются предохранительной рамкой или кареткой для упора при перемещении. Удлинители вилочных захватов оборудуются защелками или приспособлениями, надежно закрепляющими их на захватах. Автопогрузчики и электротранспорт должны иметь устройства для строповки и буксировки. Места строповки должны быть обозначены. Электротягачи должны иметь устройства, предупреждающие саморасцепление. На погрузчиках должно быть устройство (штырь, крюк, петля и т.п.), предназначенное для зачаливания при его буксировке. Автопогрузчики, используемые в помещениях, железнодорожных вагонах, грузовых автомобилях, оборудуются системами нейтрализации выхлопных газов. Безрельсовые транспортные средства для выделения их на окружающем фоне с целью предупреждения о возможной опасности окрашивают в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026 "ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности" (далее — ГОСТ 12.4.026). Выступающие части безрельсовых транспортных средств, которые могут представлять опасность при эксплуатации (боковые и задние поверхности, боковые поверхности вилочных захватов, крановых стрел и других частей), должны иметь предупредительную окраску по ГОСТ 12.4.026. Тележки должны быть исправными, устойчивыми, легкоуправляемыми, иметь поручни для удобства их передвижения вручную, а также должны соответствовать виду перевозимых грузов с возможностью их закрепления и фиксации. Тележки для транспортирования агрегатов, узлов, деталей оборудования и тому подобного массой более 15 кг оборудуются стойками, упорами и другими устройствами, предохраняющими агрегаты, узлы и детали от падения и самопроизвольного смещения. Передние колеса ручных тележек для перевозки грузов массой 300 кг и более должны быть управляемыми. Тележки для транспортирования бутылей с кислотами и жидкими щелочами должны быть четырехколесными, иметь борта, выполненные из химически стойких материалов, равные высоте транспортируемых емкостей. Date: 2015-05-09; view: 773; Нарушение авторских прав |