Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулировочная характеристика двигателя с принудительным зажиганием по составу смеси





Регулировочной характеристикой по составу смеси называется зависимость основных показателей двигателя от состава смеси, определяемая при постоянстве скоростного режима двигателя и некоторых других факторов, а также при оптимальных по величине Ne значениях угла опережения зажигания (УОЗ) для каждого состава смеси (jо.з= jо.э.опт).

Регулировочные характеристики по составу смеси могут определяться тремя различными способами:

· при постоянном положении дроссельных заслонок (ДЗ), что обеспечивает примерное постоянство расхода воздуха (G в,=const);

· при постоянной мощности двигателя (Ne= const);

· при постоянном расходе топлива (G T=const).

При средних нагрузках могут использоваться все три способа. Более простым является первый способ, принципиально более правильным – второй, так как для движения автомобиля в конкретных условиях необходима постоянная мощность, не зависящая от состава смеси; сочетание степени открытия ДЗ и состава смеси должно обеспечивать реализацию этой мощности при минимальном расходе топлива. На режимах полных нагрузок пригоден только первый способ, а на режимах холостого хода – только второй. Третий способ используется при испытании двигателей с системами впрыскивания топлива, когда цикловая подача не зависит от изменения давления во впускном трубопроводе при изменении положения ДЗ.

Серия регулировочных характеристик по составу смеси, определенная на нескольких скоростных режимах и при нескольких положениях ДЗ, используется:

· для определения предельных мощностных, экономических и токсических показателей двигателя на исследуемых режимах;

· для выбора регулировок топливоподающей аппаратуры или для оценки ее качества;

· для оценки качества рабочего процесса по абсолютным значениям предельных показателей двигателя и по составам смеси, соответствующим максимальной мощности, экономичности и предельным значениям токсичности ОГ.

Рис.1. Регулировочная характеристика по составу смеси при постоянном положении ДЗ (ηv = const); jдр=100 %; n = 2000 мин-1

Изменение α при снятии регулировочных характеристик по составу смеси осуществляется, как правило, путем изменения расхода топлива. В карбюраторных двигателях это достигается изменением проходного сечения главного топливного жиклера с помощью конусной иглы или изменением давления в поплавковой камере карбюратора, а в двигателях с впрыскиванием бензина и электронным управ­лением – путем изменения длительности управляющего импульса форсунки.

Анализ регулировочной характеристики по составу смеси, снятой при постоянном положении ДЗ (первый способ), показывает (рис. 1), что максимум мощности (Ne max) и минимум удельного расхода топлива достигаются при различных составах смеси, называемых соответственно мощностным (αм) и экономическим (αэк).

При ην= const величина pi пропорциональна отношению ηi/α. При некотором обогащении смеси (α = αм) величина ηi/α достигает максимума и все энергетические показатели i,pe,, Ne) также имеют максимальное значение. Это объясняется тем, что величина ηi/α пропорциональна количеству введенной с топливом теплоты, поэтому отношение ηi/α характеризует произведение ηi на количество введенной с топливом теплоты, т. е. количество теплоты, превращенной в индикаторную работу. При α < αм отношение ηi/α начинает уменьшаться и происходит снижение рi. Кроме того, соответственно понижается величина ηм и, как следствие этих причин, падает значение pe(Ne).

Индикаторный КПД возрастает при обеднении смеси до определенного предела , который соответствует оптимальному сочетанию полноты и скорости сгорания, а также величины теплоемкости ОГ. Дальнейшее обеднение смеси приводит к ухудшению условий воспламенения и снижению скорости сгорания, что выражается в снижении η i и увеличении gc. На последнее также влияет уменьшение ηм. По этой причине αэк, соответствующий ge min несколько меньше . При сильном обеднении смеси работа двигателя становится неустойчивой, вплоть до прекращения сгорания в отдельных цилиндрах и циклах.

Рис..2. Регулировочная характеристика по составу смеси при постоянной мощности Ne=15,7 кВт; n= 2000 мин-1

Таким образом, рациональная регулировка бензинового двигателя должна находиться в пределах между αм и αэк. На режимах полной нагрузки состав смеси целесообразно устанавливать несколько беднее αм: уменьшение при этом мощности на 1...2% приводит к повышению экономичности примерно на 10%. На частичных нагрузках состав смеси стремятся устанавливать несколько богаче αэк: при малом снижении экономичности это обеспечивает резерв на случай обеднения смеси, понижения температуры воздуха, технологических отклонений и т. д.

При снятии регулировочных характеристик вторым способом (Ne =const) αэк, как и в первом случае, определяется минимальным значением ge или G т (рис. 2).

С уменьшением нагрузки и частоты вращения зона рационального регулирования сужается, смещаясь в область более богатых смесей. Уменьшение αэк при снижении частоты вращения связано с ухудшением смесеобразования во впускном трубопроводе и турбулизации заряда в цилиндре. Уменьшение а» при снижении нагрузки вызывается ухудшением условий воспламенения и сгорания из-за более низких температур и давлении в цилиндре, а также из-за уменьшения концентрации топлива и кислорода вследствие увеличения разбавления заряда остаточными газами.

У современных бензиновых двигателей αэк„ в широком диапазоне нагрузок лежит в пределах 1,1...1,2, уменьшаясь по мере прикрытия ДЗ до αэк = 0,9... 1,00. У двигателей с наиболее совершенным рабочим процессом αэк достигает 1,35... 1,40.

На базе регулировочных характеристик по составу смеси можно получить характеристики оптимального регулирования ХОР) (рис. 3). В этом случае ge min для каждого значения нагрузки определяют путем проведения огибающей к кривым удельного расхода топлива на регулировочных характеристиках. Точки касания огибающей определяют оптимальное сочетание α, jо.з..1 и ηv для данной нагрузки. Величина α, которая при данной нагрузке обеспечивает минимальный удельный расход топлива, называется пределом эффективного обеднения αэф .

При снятии регулировочных характеристик по составу смеси третьим способом, т. е. при

G T =const критерием оптимального по экономичности состава смеси при каждом значении G T может служить максимум мощности в зависимости от расхода воздуха или состава смеси (рис..4). Для получения ХОР в этом случае достаточно соединить точки максимумов Ne на каждой ветви таких регулировочных характеристик. При этом, если вместо расхода топлива используется пропорциональная G T величина длительности управляющего импульса форсунки τ, получаемые законы топливоподачи τ=f(Gт) сразу служат исходным материалом для построения базовых матриц для управления впрыскиванием бензина.

Рис.3. Характеристика оптимального регулирования: iVh = 1,1 л; n = 2000 мин -1 Рис.4. Регулировочная характеристика по составу смеси при G т = const

 

Нормы на выброс токсичных веществ могут рассматриваться в качестве дополнительных ограничений при выборе регулировок системы питания.

 

Date: 2015-05-09; view: 1241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию