Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентовВ формировании высоких профессиональных качеств специалиста большое место отводится подготовке по курсу «Философия». Она призвана: · вооружить студентов знаниями, обращенными к анализу изменений, происодящих как в российском обществе, так и в мире в целом; · сформировать духовный мир и мировоззренческую культуру, состоящую в умении понять культурное многобразие, осмыслить его общечеловеческое гуманитстическое содержание, привить способность к критической рефлексии по вопросам смысла и ценностей жизни человека; · выработать адекватную современным требованиям методологическую культуру, позволяющую современному специалисту быстро адаптироваться к радикальным изменениям в содержании и целях деятельности, способствовать его социальной и профессиональной мобильности; · дать глубокие знания по историко-философскому разделу, ознакомить с классическими философскими текстами; · сформировать навыки философского мышления, умение вести дискусии, убедительно и аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения. Курс «Философия» изучают в течение одного семестра. Тематическим планом предусмотрено проведение различных видов занятий – лекций, семинаров. Основной формой овладения философскими знаниями является самостоятельная работа. В процессе изучения философии осуществляется текущий (на семинарах), рубежный и итоговой контроль знаний. Рубежный контроль предусматривает проведение тестирования, коллоквиума в конце изучения каждого раздела. Изучение философии завершается сдачей экзамена. При подготовке к семинарским занятиям студенты должны не только изучить материал, изложенный в лекциях, учебной и специальной литературе по проблемам, выносимым на обсуждение, но и ответить на вопросы для самоконтроля, которые предусмотрены к каждому семинарскому занятию. По желанию студенты могут выступить на семинаре с рефератами, тематика которых представлена в плане семинарского занятия. Реферативное выступление не должно превышать 10-15 минут. Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему семинарскому и практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии, вопросам. На самостоятельную работу выносятся темы № 3,4,6,7,8,10,11,12,13,14,15,16,17,18. По теме № 3 обратить внимания на вопросы: 1. Особенности античного мировоззрения. 2. Характерные черты античной натурфилософии и ее представители. 3. Софисты и Сократ. 4. Систематический период в развитии античной философии (Платон и Аристотель). 5. Эпикурейство и стоицизм. 6. Неоплатонизм (Плотин, Порфирий, Ямвлих и др.). Рекомендуемая литература Основная: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 2005. Глава 6. 2. Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глава 1. 3. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 1. Дополнительная: 1. Аристотель. Соч.: в 4-х тт.-М., 1978-1983. 2. Асмус В.Ф. Античная философия. М., 2001. 3. Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли., М., 1988. 4. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях древних философов. М., 1986. 5. Звиревич В.Т. Философия Древнего мира и средних веков. М., 2002. 6. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 2001. 7. Лосев А.Ф. Античная философия истории. М., 2000. 8. Лукреций Кар. О природе вещей. М., 1985. 9. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. / Сост. А.А. Нейхард. М., 1988. 10. Розин В.М. Генезис философской и научной мысли. М., 2002. 11. Соколов В.В. От философии античности к философии Нового времени. М., 1999. 12. 150 мудрецов и философов (Жизнь. Судьба. Учение. Мысли.). М., 2000. 13. Татаркевич В. История философии: античная и средневековая философия. Пермь, 2000. 14. Трубецкой С.Н. Метафизика в Древней Греции. М., 2003. 15. Фрагменты ранних греческих философов. М., 1990. 16. Цицерон. Философские трактаты. М., 1985. 17. Чанышев А.И. Философия Древнего мира. М., 2001. По тема № 4 обратить внимания на следующие вопросы: Особенности средневекового мировоззрения. Основные этапы развития средневековой философии. Патристика, особенности философской рефлексии. Философское учение Августина Блаженного. Ф. Аквинский – представитель зрелой схоластики. Номинализм и реализм. Рекомендуемая литература Основная: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 2005. Глава 7. 2. Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глпва11. 3. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 2. Дополнительная: 1. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии (латинская патристика).М., 1979. 2. Розин В.М. Генезис философской и научной мысли. М., 2002. 3. Соколов В.В. От философии античности к философии Нового времени. 4. М., 1999. 5. Соколов В.В. Средневековая философия. Учебное пособие. М., 2001. 6. Соколов В.В. Философия как история философии. М., 2010. 7. 150 мудрецов и философов (Жизнь. Судьба. Учение. Мысли.). М., 2000. По тема № 6 обратить внимания на следующие вопросы: Раскрыть характерные черты немецкой классической философии. Проанализировать теорию познания и этику И. Канта. Рассмотреть систему и метод Гегеля. Изучить антропологический принцип Фейербаха и диалектический/исторический материализм Маркса. Рекомендуемая литература Основная: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 2005. Глава 1Х. 2. Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глава У1. 3. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 6. Дополнительная: Гулыга А.В. Немецкая классическая философия.- М., 2001. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. Учебник для вузов. М., 2003. Ленин В.И. Три источника и три составных части марксизма// Полн. Собр. Соч. – Т. 23. Маркс К. к критике политической экономии. Предисловие // Маркс К., Энгельс Ф.- Соч. – 2-е изд. – Т.13. Рассел Б. История западной философии: в 3-х кн. – М., 2001 Соколов В.В. От философии античности к философии Нового времени.- М., 1999. 150 мудрецов и философов (Жизнь. Судьба. Учение. Мысли.) – М., 2000. По теме № 7 обратить внимания на следующие вопросы: 1. Сциентистское направление в философии (позитивизм): общая характеристика и проблематика. 2. Исторические формы позитивизма: классический позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм. 3. Иррациональная философия Х1Х- сер. ХХ века (гуманистическое направление): философия жизни, психоанализ, экзистенциализм. 4. Философская герменевтика. 5. Философия постмодернизма. Рекомендуемая литература Основная: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник.. М., 2005. Глпап Х11 2. Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глава Х1. 3. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 7. Дополнительная: 1. Барт Р. S/Z.- М., 1994. 2. Бодрийяр. Ж. Система вещей. –М., 1995. 3. Гадамер Г.Г. Истина и метод. –М., 1988. 4. Делез Ж. Логика смысла.- М., 1998. 5. Зотов А.Ф. Современная западная философия. – М., 2001. 6. Ильин И.П. Постмодернизм от его истоков до конца столетия.- М., 1998. 7. Камю А. Бунтующий человек.- М., 1990 8. Кьеркегор С. Страх и трепет. – Л., 1991. 9. Мареев С.Н. и др. Философия ХХ века (истоки и итоги).- М., 2001. 10.Мариттен Ж. Человек и государство. – М., 2000. 11.Мунье Э. Манифест персонализма. – М., 1999. 12.Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. Сочинения.- М., 1999. 13.Пассмор Дж. Современные философы. – М., 2002. 14.Поппер К. Открытое общество и его враги. – М., 1992. 15. Рассел Б. История западной философии: в 3-х кн. М., 2000. 16.Сартр Ж.-П. Тошнота. – М., 1994. 17.Фромм Э. Бегство от свободы. - М., 1990. 18.Фуко М. Археология знания. – М., 1996. 19.Хюбнер А. Мыслители нашего времени: справочник по философии Запада ХХ века.- М., 1994. 20.Ясперс К. Смысл и назначение истории.- М., 1991. По теме № 8 обратить внимания на следующие вопросы: 1. Характерные черты и особенности русской философии. 2. Основные этапы развития русской философии 3. Философия русского Просвещения. 4. «Западничество» и «славянофильство» в русской философской мысли Х1Х века. 5. Философия русского марксизма 6. Русская религиозно-идеалистическая философия конца Х1Х – начала ХХ века. 7. Философия русского космизма. 8. Особенности развития отечественной философской мысли в советский период. Рекомендуемая литература Основная: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 2005. Глава Х. 2. Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глава Х. 3. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 8. Дополнительная: 1. Бердяев Н.А. Самопознание. – М., 1991. 2. Бердяев. Философия свободы. Смысл творчества. – М., 1989. 3. Зеньковский В.В. История русской философии. – М., 2001. 4. Колесов Д.В. В.И. Ленин: учение и деятельность. – М., 2000. 5. Корнилов С.В. Русские философы. – СПб., 2001. 6. Лосев А.Ф. Основные особенности русской философии// Философия, Мифология. Культура.- М., 1991. 7. Лосский Н.О. История русской философии. – М., 2007. 8. Мигунов А.М. Феномен русского Просвещения. – М., 1999. 9. Невлева И.М. Русская философия.- М., 2000. 10. Розанов В.В. Собрание сочинений. – М., 1999. 11. Русская философия: Имена. Учения. Тексты.- М., 2001. 12. Соловьев В.С. Соч.: в 2-х тт. - М., 1988. 13. Чаадаев П.Я. Философические письма // Соч.- м., 1989. По тема № 10 обратить внимания на следующие вопросы: 1. Философские концепции истины. 2. Проблема истины в философии. 3. Категории «заблуждение», «ложь», «ошибка». 4. Диалектика абсолютной и относительной истины. 5. Критерий истины в разных философских учениях – марксизме, неопозитивизме и постпозитивизме. Рекомендуемая литература Основная: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник.. М., 2005. Глава Х1У. 2. Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глава ХУ1. 3. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 12. Дополнительная: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика - М.,1991. 2. Белов В.А. Ценностное измерение науки.- М., 2001. 3. Витгенштейн Л. Избранные философские произведения. – М., 1992. 4. Гадамер Г.Г. Истина и метод.- М., 1988. 5. Грановская Р.М., Березная И.Я. Интуиция и искусственный интеллект.- М., 1991. 6. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания.- М., 1990. 7. Заботин П.С. Преодоление заблуждения в научном познании.- М., 1979. 8. Ильин В.В. Теория познания: эпистемология. М., 2011. 9. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки.- М., 2000. 10. Касавин И.Т., Сокулер З.А. Рациональность в познании и практике.- М., 1999. 11. Когнитивная эволюция и творчество.- М., 1996. 12. Кохановский В.П., Лешкевич Т.Г., Матяш Т.П., Фатхи Т.Б. Философия науки в вопросах и ответах. – Ростов н/ Д, 2006. 13. Миронов В.В. Онтология и теория познания. М., 2005. 14. Плотников В.И. Онтология: хрестоматия. М., 2004. 15. Познание в социальном контексте.- М., 1994. 16. Поппер К. Логика и рост научного знания.- М., 1993. 17. Рассел Б. Человеческое познание: его сфера и границы.- Киев, 2000. 18. Рузавин Г.И. Методология научного познания.- М., 1999. 19. Уайтхед А. Избранные работы по философии.- М., 1990. 20. Философия и методология науки / под ред. Купцова В.А. - М., 1998. 21. Хайек Ф. Познание, конкуренция и свобода.- М., 1999. По тема № 11 обратить внимания на следующие вопросы: 1. показать специфику научного познания, 2. раскрыть его уровни и формы, 3. Способствовать формированию философского мышления у студентов, приводящего к повышению профессионального и общего уровня культуры будущего юриста. Рекомендуемая литература Основная: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 2005. Глава ХУ11-ХУ111. 2. Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глава ХУ11. 3. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 12. Дополнительная: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика - М.,1991. 2. Белов В.А. Ценностное измерение науки.- М., 2001. 3. Витгенштейн Л. Избранные философские произведения. – М., 1992. 4. Гадамер Г.Г. Истина и метод.- М., 1988. 5. Грановская Р.М., Березная И.Я. Интуиция и искусственный интеллект.- М., 1991. 6. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания.- М., 1990. 7. Заботин П.С. Преодоление заблуждения в научном познании.- М., 1979. 8. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки.- М., 2000. 9. Касавин И.Т., Сокулер З.А. Рациональность в познании и практике.- М., 1999. 10. Когнитивная эволюция и творчество.- М., 1996. 11. Кохановский В.П., Лешкевич Т.Г., Матяш Т.П., Фатхи Т.Б. Философия науки в вопросах и ответах. – Ростов н/ Д, 2006. 12. Познание в социальном контексте.-М., 1994. 13. Поппер К. Логика и рост научного знания.- М., 1993. 14. Рассел Б. Человеческое познание: его сфера и границы.- Киев, 2000. 15. Рузавин Г.И. Методология научного познания.- М., 1999. 16. Уайтхед А. Избранные работы по философии.- М., 1990. 17. Философия и методология науки / под ред. Купцова В.А. - М., 1998. 18. Хайек Ф. Познание, конкуренция и свобода.- М., 1999. По тема № 12 обратить внимания на следующие вопросы: 1. Понятие «общество», разнообразие подходов. 2. Общество как социальная система. 3. Деятельностный подход к анализу общества 4. Типы обществ. Рекомендуемая литература Основная: 1. Философия. Учебник для вузов/под ред Лавриненко В.Н. М., 2008. Глава ХУ111- ХХ. 2. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 2012. Глава 15. Дополнительная: 1. Алексеев А.П. Социальная философия. – М., 2006. 2. Иванов Е.А. Социальная философия для юристов: очерк истории. М., 2007. 3. Бауман З. Индивидуализированное общество. –М., 2002. 4. Бердяев Н.А. Смысл истории. Философия свободы. – М., 1990. 5. Бек У. Общество риска: на пути к другому модерну.- М., 2000. 6. Гидденс Э. Устроение общества. Очерк теории структурации.- М., 2003. 7. Гидденс Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь.-М., 2004. 8. Гобозов Н.А. Введение в философию истории – М., 2001. 9. Маритен Ж. Человек и государство. – М., 2000. 10. Маркс К. К критике политической экономии/ Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2- изд.- Т. 13. 11. Поппер К. Открытое общество и его враги.- М., 2000. 12. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество.- М., 1991. 13. Тойнби А. Постижение истории.- М., 1991. 14. Маритен Ж. Человек и государство. – М., 2000. 15. Маркс К. К критике политической экономии/ Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2- изд.- Т. 13. 16. Поппер К. Открытое общество и его враги.- М., 2000. 17. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество.- М., 1991. 18. Тойнби А. Постижение истории.- М., 1991. По тема № 13 обратить внимания на следующие вопросы:
|