Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РАЗДЕЛ 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ





Маркетинговая стратегия – элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. Стратегия маркетинга определяется положением компании на рынке, является ли она лидером, претендентом, последователем или занимает некую нишу.

Проанализировав SWOT-матрицу нельзя выбрать единственно верную стратегию маркетингового развития предприятия. СУ-262, находясь в составе стройтрест №8, является последователем лидера в строительной отрасли. Последователь – компания, которая стремится сохранить свою долю рынка и

обойти все мели. Однако даже последователи должны придерживаться стратегий, направленных на поддержание и увеличение доли рынка. Последователь предлагает низкие цены, услуги высокого качества или улучшенный продукт. Обычно он начинает с каких-то других рынков, чтобы избежать прямого столкновения с лидером.

В некоторых компаниях менеджеры уделяют огромное внимание управлению издержками. Хотя они не пренебрегают проблемами качества, обслуживания и прочими необходимыми вещами, главным в стратегии этих компаний является снижение затрат по сравнению с затратами конкурентов по отрасли. Таким же путём идёт СУ-262. Преимущества данной стратегии: низкие издержки защищают эту фирму от могущественных покупателей, т.к. покупатели могут использовать свои возможности только для того, чтобы сбивать ее цены до уровня цен, предлагаемых конкурентом, который по эффективности следует за этой фирмой; низкие издержки защищают фирму от поставщиков, обеспечивая большую гибкость противодействия им по мере роста затрат на вводимые ресурсы; факторы, ведущие к низким издержкам, обычно создают и высокие барьеры на пути к вступлению конкурентов в отрасль – это экономия на масштабе или преимущества по затратам; наконец, низкие издержки обычно ставят фирму в выгодное положение по отношению к продуктам-заменителям.



Общим итогом деятельности предприятия является балансовая прибыль, которая анализируется, исходя из прибылей, входящих в ее состав. Основную часть прибыли предприятия получают от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг). На предприятии изучают динамику, выполнение плана по прибыли от реализации продукции и определяют факторы ее изменения. Объем реализации продукции влияет на сумму прибыли следующим образом: увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к прямо пропорциональному увеличению прибыли. При увеличении объема продаж убыточной продукции происходит уменьшение суммы прибыли.

Финансовое состояние предприятия характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Основные источники информации: формы годовой бухгалтерской отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают отдельные статьи баланса и др.

На предприятии СУ-262 анализ ФСП включает следующие блоки: оценку имущественного положения и структуры капитала: анализ размещения капитала и источников его формирования; оценку эффективности и интенсивности использования капитала: анализ рентабельности и анализ оборачиваемости капитала; оценку финансовой устойчивости и платежеспособности; оценку кредитоспособности и риска банкротства.

Для анализа финансовой устойчивости предприятия рассчитываются: коэффициент финансовой автономии – удельный вес собственного капитала в валюте баланса (норма – более 50%); коэффициент финансовой зависимости – доля заемного капитала в валюте баланса; чем выше его значение, тем больше зависимость предприятия от внешних источников финансирования; коэффициент финансового риска – отношение заемного капитала к собственному; коэффициент платежеспособности– отношение собственного капитала к заемному.

Таблица 3.2 - Анализ показателей финансовой устойчивости

предприятия

Показатели год год Откл. (+, -) год Откл. (+, -)
Коэффициент финансовой автономии 0,13 0,2 +0,07 0,16 -0,04
Коэффициент финансовой зависимости 0,87 0,8 -0,07 0,84 +0,04
Коэффициент платежеспособности 0,18 0,26 +0,08 0,19 -0,07
Коэффициент финансового риска 5,23 3,86 +1,37 5,28 +1,42

 

Таким образом, мы видим, что в структуре баланса предприятия большая концентрация заемных средств, что увеличивает коэффициент финансового риска и финансовой зависимости.



Используя простой динамический анализ и данные из таблицы 3.1 попытаемся спрогнозировать прибыли по предприятию на 2010 год. Метод простого динамического анализа исходит из предпосылки, что прогнозируемый показатель (Y) изменяется прямо (обратно) пропорционально с течением времени. Поэтому для определения прогнозных значений показателя Y строится, например, следующая зависимость:

 

Y = a*x + b,

 

где x – порядковый номер периода. Параметры уравнения регрессии (a, b) находятся, как правило, методом наименьших квадратов. Существуют также другие критерии адекватности (функции потерь), например метод наименьших модулей или метод минимакса. Подставляя в формулу нужное значение x, можно рассчитать требуемый прогноз.

Расчёты исходя из наших данных:

x1= 1; x2= 2; x3= 3; Y1= -119; Y2= -125; Y3= 44.

Находим ∑x= 6; ∑х2= 14; ∑у= -200; ∑ху= -237.

Записываем уравнения:

14а + 6b = -237; 6a + 3b = -200. Отсюда находим: a=79.5, b=-225.

Y4 = 79.5*4 – 225 = 93. Y4 = 93.

Используя данные за 2007, 2008, 2009 годы мы нашли прогнозируемую балансовую прибыль на 2010 год, которая будет равна 93 млн.руб. Если СУ-262 в ближайшие несколько лет будет использовать свои сильные стороны и учитывать слабые и следовать выбранным стратегиям, то предприятие может рассчитывать на положительную динамику финансовых показателей. Модернизация навыков и производства, программа энергосбережения, минимизация затрат и привлечение инвестиций – всё это должно повлечь за собой достижение финансовой независимости и устойчивости предприятием.

 

 






Date: 2015-04-19; view: 325; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию