Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. Прочитайте в главе 4 §1 «Изобретения Леонардо да Винчи» С
Прочитайте в главе 4 §1 «Изобретения Леонардо да Винчи» С. 82-84, Обратите внимание на чертежи новой техники, созданные великим изобретателем. Изучите особенности Великих географических открытий и ознакомьтесь с биографиями великих мореплавателей С. 96-99. Прочитайте в Главе 5 §4 «Техника мануфактурного периода» С. 132-133, и §5 «Достижения в судостроении» С. 135-141. Изучите подробно зарождение и развитие российского флота при Петре I. Используйте карты, ознакомьтесь с биографиями ученых, изобретателей, строителей флота. Вопросы для обсуждения 1. Укажите причины, мотивы, стимулы Великих географических открытий. 2. Кто из ученых эпохи Возрождения первым изобразил автомобиль, летательный аппарат, велосипед, парашют и т. д.? 3. На каких судах были совершены Великие географические открытия и почему именно на них? 4. Укажите год начала первой экспедиции Христофора Колумба. 5. Назовите конкретные технические достижения эпохи мануфактурного периода.
Важнейшие понятия и термины Мануфактура, бомбарда, аркебуза, галера, неф, каравелла. Темы докладов и рефератов Наследие Леонардо да Винчи. Иоганн Гуттенберг и его техника книгопечатания. «Пороховая» революция. Развитие артиллерии в XV-XVII вв. Христофор Колумб и его роль в открытии Америки. Реки России как основные пути сообщения в XV-XVII вв. Галилео Галилей – пионер научной революции Нового времени. Исаак Ньютон – один из основателей современной науки. Вопросы для проверки знаний 1. Кто в эпоху Возрождения предложил идею аэроплана? 2. Кто в эпоху Возрождения создал проект водолазного костюма? 3. Кому в эпоху Возрождения принадлежала идея спасательного круга? 4. Каким образом климатические особенности России влияли на эксплуатацию путей сообщения? 5. Назовите причины и условия, по которым ряд стран в эпоху Нового времени совершил качественный скачок в развитии транспортных средств. Литература Дятчин Н.И. История развития техники. Ростов-на/Дону, Феникс,2001. Порьяз А. Мировая культура: Возрождение. Эпоха Великих географических открытий.- М.: ОЛМ-ПРЕСС, 2001. Техника в ее историческом развитии от появления ручных орудий труда до становления техники машинно-фабричного производства. М., Наука, 1979.
Тема 5. Революционные изменения в развитии транспорта и промышленный переворот (XVIII – XIX вв.)
Основные вопросы семинара 1. Изобретение универсального парового двигателя. Появление паровоза и развитие железных дорог. Д. Стефенсон. 2. Развитие воздухоплавания. 3. Создание двигателя внутреннего сгорания. Возникновение автомобилестроения и авиастроения. 4. Развитие водного транспорта в России. Создание при Петре I российского флота и кораблестроения. 5. Создание Института Корпуса инженеров путей сообщения. Строительство первых железных дорог в России. 6. С.Ю. Витте и строительство железных дорог в России в 80-90-х годах XIX в. Великий Сибирский путь. Date: 2015-04-19; view: 1629; Нарушение авторских прав |