Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История транспортаСтр 1 из 8Следующая ⇒
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» Кафедра «История» ИСТОРИЯ ТРАНСПОРТА Методические указания По подготовке к семинарским занятиям, зачетной сессии И оформлению рефератов и докладов Санкт-Петербург История транспорта: методические указания / Под ред. Фортунатова В.В., Голубева В.И. – СПб., 2011. История транспорта (с древнейших цивилизаций по XXI век) Дисциплина «История транспорта» входит в перечень дисциплин, общеобязательных для всех специальностей, форм и видов обучения в транспортных высших учебных заведениях Российской Федерации. Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о роли транспорта, путей сообщения в развитии России, европейской и мировой цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях развития путей сообщения, с акцентом на особую роль транспорта для России с её огромной территорией и суровым климатом; введение в круг проблем в развитии транспортной инфраструктуры, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. Задачи дисциплины «История транспорта» заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности: · Понимание работы на транспорте как важной социальной и государственной задачи, как выполнения гражданского и патриотического долга по отношению к своему Отечеству, к народам Российской Федерации, как стремления своими действиями служить интересам России; · Знание роли и особенностей развития транспорта на различных этапах исторического процесса; влияние транспорта на другие сферы развития различных стран, регионов, цивилизаций; · Понимание многообразия задач, которые решаются благодаря использованию развитой транспортной инфраструктуры; · Понимание места и роли области деятельности выпускника транспортного университета в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; · Способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников; · Навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание; · Умение логически мыслить, вести научные дискуссии; · Творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.
1.2. Требования к освоению содержания дисциплины. В результате освоения дисциплины «История транспорта» студент должен: Знать: · Основные виды транспорта, направления и проблемы развития различных видов транспорта; · Движущие силы и закономерности развития транспорта на разных этапах исторического процесса; · Место ученых, инженеров, работников разных специальностей в развитии различных видов транспорта; · Основные этапы и ключевые события истории транспорта в России, Европе и мире в целом; · Важнейшие достижения в транспортной сфере, краткие биографии выдающихся деятелей, творцов этих достижений. Уметь: · Логически мыслить, вести научные дискуссии; · Работать с разноплановыми источниками по истории транспорта; · Осуществлять эффективный поиск информации и критики источников в современном информационном пространстве; · Получать, обрабатывать и сохранять источники информации; · Преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в развитии истории транспорта в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; · Соотносить общие исторические процессы, процессы в развитии транспортной сферы и отдельные факты; выявлять существенные черты различных процессов, явлений и событий; · Извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. Владеть: · Представлениями о событиях истории транспорта в России и мире; · Навыками анализа исторических источников; · Приемами ведения дискуссии и полемики. В общем виде студенты должны приобрести следующие навыки: · умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др.; · владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники), в том числе лексикой, позволяющей адекватно понимать информацию по различным проблемам транспорта; · уметь «привязать» событие из истории транспорт России к конкретному событию из всемирной истории транспорта, умение проводить хронологические параллели. · умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём); · уметь сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации. После изучения курса «История транспорта» студент сдает зачет по 20 вопросам. Литература Основная литература История науки и техники (применительно к транспорту): учебное пособие / Под ред. В.В.Фортунатова. – СПБ.: ПГУПС. 2011. Красковский А.Е., Фортунатов В.В. Принятие управленческих решений на железнодорожном транспорте: история и современность.- СПб.: ПГУПС, 2009. Люди дела. Вклад железнодорожников в социально-экономическое развитие России: Монография / Под ред. В.В. Фортунатова.- М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. Отечественная история для технических вузов.- СПб.: Питер, 2005. Фортунатов В.В. История мировых цивилизаций. СПб.: Питер, 2011. История Петербургского государственного университета путей сообщения. В двух томах, трех книгах.- СПб.: ПГУПС, 2009. История железнодорожного транспорта в России. В 2-х тт. СПб., 1996, 1998. Дополнительная литература Аксененко Н.Е. Железные дороги России: от реформы к реформе / Н.Е. Аксененко, Б.М. Лапидус, А.С. Мишарин.- М.: Транспорт, 2001. Большая энциклопедия транспорта.- М., 2003. Главная дорога России. Москва – Санкт-Петербург.- СПб.: Лики России, 2000. Глащенков Г.А., Павлов В.Е. Ректоры Петербургского государственного университета путей сообщения (1809-1989).- СПб.: ПГУПС, 1997. Гудкова О.В. Строительство Северной железной дороги и ее роль в развитии северного региона (1858-1917 гг.).- Вологда: Древности Севера, 2002. Гурьев А.И. Из тупика: история одной реформы.- СПб.: РЖД-Партнер, 2008. Гурьев А.И. И какие же русские не любили быстрой езды? История обреченного проекта.- СПб.: ООО «Издательско-полиграфическая компания «КОСТА», 2009. Дороги России: Страницы истории дорожного дела.- СПб.: Лики России, 1996. Железные дороги России.- СПб.: Трансрейл, 1996. Железнодорожный транспорт: XX век. 2-е изд.- М.: Железнодорожное дело, 2001. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия.- М., 1994. История человечества: (в 8 т.).- Под ред. З. Я. Де Лаата.- Париж, UNESCO; М.: МАГИСТР-ПРЕСС, 2003. Калиничев В.П. Великий Сибирский путь (историко-экономический очерк).- М.: Транспорт, 1991. Ковальчук В.М. Магистрали мужества. Коммуникации блокированного Ленинграда 1941-1943.- СПб.: ИПК «Вести», 2001. Коляда М.Г. Авиация и флот. Рекорды, достижения, открытия.- Ростов н/Д: Феникс; Донецк: издательский центр «Кредо», 2007. Комарова И.И., Бородычева Е.С. Большая книга вопросов и ответов: 100 000 фактов для умных и любознательных.- М.: РИПОЛ классик, 2006. Коренев Л.И. Железнодорожные короли России.- СПб., 1999. Куманев Г.А. Война и железнодорожный транспорт СССР 1941-1945.- М.: Наука, 1988. Министры и наркомы путей сообщения.- М.: Транспорт, 1995. Раков В.А. Локомотивы отечественных железных дорог (1845-1955).- 2-е изд.- М.: Транспорт, 1995. Сенин А.С. Министерство путей сообщения в 1917 году. М., 1993. Сенин А.С. Железнодорожный транспорт России в эпоху войн и революций (1914-1922 гг.): Монография.- М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. Скоростной и высокоскоростной железнодорожный транспорт: В прошлом, настоящем и будущем. В. 2 т.- СПб.: Выбор, 2001. Соловьева А.М. Железнодорожный транспорт России во второй половине XIX века.- М.: Наука, 1975. Сотников Е.А. История и перспективы мирового и российского железнодорожного транспорта 1800-2100 годы.- М.: Интекст, 2006. Традиции железнодорожников на службе России (1809-2003 гг.).- СПб., 2003. Транспорт страны Советов.- М.: Транспорт, 1987. Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали – мост между прошлым и будущим России.- М.: Транспорт, 2005. Харитонов С.Ф. Рассказ о Великом Северном пути. Петрозаводск, 1984. Электрификация железных дорог России (1929-1999 гг.) / Под общ. ред. П.М.Шилкина.- М.: Ин-текст, 1999. Электрифицированные железные дороги России (1929-2004 гг.) / Под общ. ред. П.М. Шилкина.- М.: Интекст, 2004.
Интернет-ресурсы http://www.iri-ran.ru/ Институт российской истории Российской Академии наук http://www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург). http://www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека (Москва). http://www.istrodina.com/ «Родина»: Архив (журнал). http://www.hrono.ru/vvedenie.php/ Хронос. Всемирная история в интернете. http://militera.lib.ru/1/do/about/index.html Военная литература. Библиотека. http://www.mil.ru/ Министерство обороны Российской Федерации. Портал «Архивы России» (http://www.rusarchives.ru/). Учебные пособия, учебники по курсу. Хрестоматии, сборники документов. Журнал «Вопросы истории естествознания и техники». Date: 2015-04-19; view: 3947; Нарушение авторских прав |