Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разборка двигателя





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К лабораторной работе

 

«Определение технического состояния

двигателя внутреннего сгорания

ВАЗ 2106»

 

 

по дисциплине

«Техническая эксплуатация автомобилей»

 

 

Ростов-на-Дону, 2007

 

Составитель: канд. техн. наук, доцент Попов С.И.

 

 

Лабораторная работа «Определение технического состояния двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2106»: Метод. указ./ ДГТУ. – Ростов н/Д: Изд. центр ДГТУ, 2007.- 36 с.

 

Методические указания к лабораторной работе «Определение технического состояния двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2106» по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» предназначена для студентов специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)» дневной, заочной и сокращенной формы обучения.

 

Печатается по решению методической комиссии факультета

«Конструкторский»

 

 

Научный редактор – д-р техн. наук, профессор А.Д.Дьяченко

 

 

Рецензент – профессор С.И.Ананьев

 

 

ã Издательский центр ДГТУ, 2007

 

1. Цель работы: оценка технического состояния ДВС ВАЗ-2106.

 

2. Задачи работы:

изучить конструкцию ДВС ВАЗ 2106;

провести разборку двигателя;

дать оценку технического состояния деталей и механизмов ДВС;

произвести замену неисправных деталей;

провести сборку двигателя.

 

3. Оснащение рабочего места:

двигатель автомобиля ВАЗ 2106; стенд для разборки двигателя; набор слесарного инструмента; набор измерительного инструмента; специальные приспособления.

 

4. Время выполнения работы – 12 акад. часов.

 

Все работы по разборке, сборке и определению технического состояния двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2106 выполняются в строгом соответствии с Руководством по ремонту /2/.

Содержание и порядок выполнения работы

Разборка двигателя

Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло.

Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.

Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.

Снимите выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

 


 

Рис. 1. Снятие масляного фильтра приспособлением А. 60312

 

 

Рис. 2. Отворачивание гайки коленчатого вала ключом А.50121


Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой (рис. 1).

Выверните датчики указателя и контрольной лампы давления масла, снимите штуцеры датчиков. Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера.

Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором A.60330/R (см. рис. 7) и отвернув ключом А.50121 гайку (рис. 2).

Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Ослабьте колпачковую гайку 6 (рис. 3) натяжителя цепи, отверните гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 1 натяжителя цепи.

Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.

Ослабьте гайки шпилек 4 (рис. 4). Отвернув гайки крепления, снимите корпус подшипников распределительного вала. Отвернув гайки шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, выньте распределительный вал.

 


 

Рис. 3. Снятие натяжителя и успокоителя цепи: 1 - цепь привода распределительного вала; 2 - болт крепления башмака; 3 - башмак натяжителя; 4 - гайка крепления натяжителя; 5 - корпус натяжителя; 6 - колпачковая гайка натяжителя; 7 - болты крепления успокоителя; 8 - болт крепления звездочки валика привода масляного насоса

 

 

 

Рис. 4. Снятие упорного фланца распределительного вала: 1 - упорный фланец;2 - распределительный вал;3 - корпус подшипников; 4 - шпильки крепления упорного фланца


Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускной трубой.

Снимите упорный фланец 1 (рис. 5) валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров.

Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала (рис. 6).

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и выньте через цилиндры поршни с шатунами. Пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

Установите фиксатор 5 (рис. 7), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала. Снимите переднюю крышку картера сцепления.

Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу (рис. 8).

Снимите держатель сальника коленчатого вала.

 


 

Рис. 5. Снятие валика привода масляного насоса: 1 - упорный фланец; 2 - болт крепления фланца; 3 - валик привода масляного насоса; 4 – ключ

 

 

Рис. 6. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником


Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

 

 


 

Рис. 7. Снятие маховика: 1 - ключ; 2 - маховик; 3 - болт крепления маховика; 4 - шайба; 5 - фиксатор A.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 - передняя крышка картера сцепления

 

 

 

Рис. 8. Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала выталкивателем А.40006


Date: 2015-05-09; view: 1179; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию