Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разборка двигателяСтр 1 из 13Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К лабораторной работе
«Определение технического состояния двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2106»
по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей»
Ростов-на-Дону, 2007
Составитель: канд. техн. наук, доцент Попов С.И.
Лабораторная работа «Определение технического состояния двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2106»: Метод. указ./ ДГТУ. – Ростов н/Д: Изд. центр ДГТУ, 2007.- 36 с.
Методические указания к лабораторной работе «Определение технического состояния двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 2106» по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» предназначена для студентов специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)» дневной, заочной и сокращенной формы обучения.
Печатается по решению методической комиссии факультета «Конструкторский»
Научный редактор – д-р техн. наук, профессор А.Д.Дьяченко
Рецензент – профессор С.И.Ананьев
ã Издательский центр ДГТУ, 2007
1. Цель работы: оценка технического состояния ДВС ВАЗ-2106.
2. Задачи работы: изучить конструкцию ДВС ВАЗ 2106; провести разборку двигателя; дать оценку технического состояния деталей и механизмов ДВС; произвести замену неисправных деталей; провести сборку двигателя.
3. Оснащение рабочего места: двигатель автомобиля ВАЗ 2106; стенд для разборки двигателя; набор слесарного инструмента; набор измерительного инструмента; специальные приспособления.
4. Время выполнения работы – 12 акад. часов.
Все работы по разборке, сборке и определению технического состояния двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2106 выполняются в строгом соответствии с Руководством по ремонту /2/. Содержание и порядок выполнения работы Разборка двигателя Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенде для разборки и слейте из картера масло. Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки. Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора. Снимите насос охлаждающей жидкости, отсоединив от насоса и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя. Снимите выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.
Рис. 1. Снятие масляного фильтра приспособлением А. 60312
Рис. 2. Отворачивание гайки коленчатого вала ключом А.50121 Приспособлением А.60312 отверните и снимите масляный фильтр с прокладкой (рис. 1). Выверните датчики указателя и контрольной лампы давления масла, снимите штуцеры датчиков. Снимите крышку сапуна вентиляции картера, картер и масляный насос. Снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и выньте маслоотделитель вентиляции картера. Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором A.60330/R (см. рис. 7) и отвернув ключом А.50121 гайку (рис. 2). Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса. Ослабьте колпачковую гайку 6 (рис. 3) натяжителя цепи, отверните гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 1 натяжителя цепи. Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь. Ослабьте гайки шпилек 4 (рис. 4). Отвернув гайки крепления, снимите корпус подшипников распределительного вала. Отвернув гайки шпилек 4 и, удалив упорный фланец 1, осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, выньте распределительный вал.
Рис. 3. Снятие натяжителя и успокоителя цепи: 1 - цепь привода распределительного вала; 2 - болт крепления башмака; 3 - башмак натяжителя; 4 - гайка крепления натяжителя; 5 - корпус натяжителя; 6 - колпачковая гайка натяжителя; 7 - болты крепления успокоителя; 8 - болт крепления звездочки валика привода масляного насоса
Рис. 4. Снятие упорного фланца распределительного вала: 1 - упорный фланец;2 - распределительный вал;3 - корпус подшипников; 4 - шпильки крепления упорного фланца Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с выпускным коллектором и впускной трубой. Снимите упорный фланец 1 (рис. 5) валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров. Универсальным съемником А.40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала (рис. 6). Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и выньте через цилиндры поршни с шатунами. Пометьте поршень, шатун, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежнее место. Установите фиксатор 5 (рис. 7), отверните болты 3, снимите шайбу 4 и маховик с коленчатого вала. Снимите переднюю крышку картера сцепления. Выталкивателем А.40006 выньте подшипник первичного вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу (рис. 8). Снимите держатель сальника коленчатого вала.
Рис. 5. Снятие валика привода масляного насоса: 1 - упорный фланец; 2 - болт крепления фланца; 3 - валик привода масляного насоса; 4 – ключ
Рис. 6. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником Отверните болты крышек коренных подшипников, снимите их вместе с нижними вкладышами, снимите коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.
Рис. 7. Снятие маховика: 1 - ключ; 2 - маховик; 3 - болт крепления маховика; 4 - шайба; 5 - фиксатор A.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 - передняя крышка картера сцепления
Рис. 8. Выпрессовывание подшипника вала коробки передач из коленчатого вала выталкивателем А.40006
|