Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гласные О — Е(Ё) после шипящих
Упражнение 21. Вставьте пропущенные буквы, объясняя правописание о - е(ё) после шипящих в корне слов.
Кош...лка, деш...вый, ж...сткий, ч...лн, щ...тка, обж...ра, ч...каться, ш...колад, маж...рный, зач...т. Упражнение 22. Запомните различия в написании имен существительных и глаголов. Придумайте предложения с выделенными словами.
Получил ожог - ожёг руку; совершил поджог - поджёг хворост. Упражнение 23. Выделите окончания и суффиксы в словах. Объясните в них правописание гласных после шипящих.
Резать ножом, мой дружок, светить свечой, есть пирожок, подойти к речонке, пастушок смешон, учёный медведь, отмежевываться от друзей, молодой стажёр, без стеснения лжёт, полный бочонок, дирижёр оркестра, тушёное мясо (или мясная тушёнка), сгущённое молоко (или сгущёнка), разделить межой грядки, маленькая детская ручонка, тонкая рубашонка, камышовая подстилка, вкусная жарёнка, больная старушонка, вооружён пистолетом, писать карандашом. Упражнение 24. Вставьте пропущенные буквы, объясняя правописание гласных о - е(ё) после шипящих в окончаниях и суффиксах.
1. На подоконнике стоял цветочный горш...к с фиалками, а на балконе рос цветной горош...к. 2. Ребёнок с плач...м протянул руч...нки к матери. 3. Вы знакомы с Иваном Кузьмич...м? 4. У болыш...го дерева хозяин привязал своего хорош...го коня. 5. Вдали мы увидели лошадь и её рыж...го жеребёнка. 6. Мать толч...т сухари, чтобы приготовить своё любимое печенье. 7. Кошка охотится за мыш...нком. 8. Солнце палит так горяч..., что песок обжигает босые ноги. 9. Нас угощали туш...ными овощами, копч...ной колбасой и свиной туш...нкой, а мы предложили хозяйке сгущ...нку - сгущённое молоко, которое принесли с собой в рюкзаке. 10. Путники остановились на ноч...вку в тёплой избе лесника, и дождь им был нипоч...м. Упражнение 25. Поставьте в форме творительного падежа следующие существительные, объясняя их правописание.
Образец: алыча - алычой (под ударением пишем в окончании о), груша - грушей (в безударном положении как слышим, так и пишем е).
Алыча, груша, ноша, спаржа, левша, плащ, шалаш, тираж, гараж, мяч. Упражнение 26. С помощью суффиксов -ов, -ев образуйте прилагательные от существительных.
Образец: алыча - алычовый, груша - грушевый. Алыча, груша, камыш, ключ, ёж, нож, спаржа. Date: 2015-04-23; view: 1491; Нарушение авторских прав |