Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрим несколько примеров





Разговоры происходят после проведения теста на диагностику харак­тера.

Подросток получает на руки «письмо» с описанием его характерологи­ческих особенностей.

Подросток: — В этом «письме» нет ни слова правды!

Учитель: — Ты расстроен?

Подросток: — Да мне написали, что у меня часто меняется

настроение, что я непостоянный...

Учитель: — И тебе это не понравилось...

Подросток: — Конечно, я терпеть не могу непостоянных людей, всегда стараюсь быть выдержанным, не­проницаемым.

Учитель: — И тебя раздражает, что ты сам оказался не такой...

Подросток: — Нуда... (пауза). Конечно, иногда со мной происходит что-то такое непонятное, помимо свой воли становлюсь раздражительным, грубым...

Учитель: — И тебе это очень не нравится в себе...

Подросток: — Да, пожалуй...

Подросток: — Странно, эта диагностика показала, что я люблю всякие приключения, иду на риск... Я этого за собой не замечал.

Учитель: — Тебе приятно это о себе услышать?

Подросток: — Нуда, вообще-то. Я хотел бы быть смелым, рисковым парнем, но думал, что у меня этого нет.

Учитель: — А теперь ты гордишься этим?

Подросток: — Конечно, приятно узнать о себе что-то, что хотелось бы иметь, да не надеешься на это.

Подросток: — Вот еще новости, оказывается, я люблю бытьпервым во всем. Ну и глупость!

Учитель: — Тебя удивляет результат диагностики?

Подросток: — Да, я не ожидал от себя такого. Я не считаю себя выскочкой.

Учитель: — И тебя расстраивает, что ты иногда ведешь себя как честолюбивый человек...

Может быть, реакции учителя во всех описанных случаях покажется Вам непривычной и даже неестественной.

Гораздо привычней и легче сказать:

«Методика тут совершенно ни при чем. Ты сам виноват, что у тебя та­кие результаты. Это ведь твой характер».

«Ну, значит, так оно и есть, мало ли что не замечал!» «Что за выражения: «Глупость!»

«Последи за собой!» или что-нибудь в таком роде.

Однако при кажущейся правильности и справедливости таких ответов все они имеют общий недостаток — оставляют подростка наедине со сво­им переживанием. Подросток чувствовал обиду; выражая возмущение, он невольно ожидал отклика, поддержки, а наткнулся на непонимание или даже осуждение. Он хотел поделиться своим недоумением, поговорить о том, что его удивило, взволновало, а вместо этого получил моралистиче­ское указание, замечание. В то же время ответы по способу эмпатического слушания (а именно оно и было описано в приведенных выше приме­рах) показывают ему, что учитель понимает его чувства, готов обсудить их. Это производит на говорящего совершенно особое впечатление — он или проявляет желание продолжить разговор и рассказать о себе что-то более важное и глубокое («Я хотел бы быть смелым, но думал, что у меня это не получится»), или сам соглашается с тем, что только что отвергал («Конечно, со мной иногда случается такое»), или вдруг открывает в себе что-то новое, чего не замечал раньше («Я вообще-то не люблю выскочек, а тут сам...»). В любом случае у подростка исчезает или, по крайней мере, сильно ослабевает отрицательное переживание, возникает возможность продвинуться самому в решении и осознании собственной проблемы, а у учителя появляется повод для откровенного разговора о проблемах под­ростка, да и о собственных проблемах, возникающих в связи с этим под­ростком.

Date: 2015-05-09; view: 416; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию