Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
расчет форсунки⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Расчет форсунки сводится к определению диаметра сопловых отверстий. Продолжительность подачи топлива в градусах поворота коленчатого вала принимаем равной Δφ = 18˚. Время истечения топлива: Δt = Δφ / (6 · n) = 18 / (6 · 2400) = 0,00125 с. (9.1) Среднее давление газа в цилиндре в период впрыска: рц = (р"c + pz) / 2 = (8,05 + 10,5) / 2 = 9,275 МПа. (9.2) Среднее давление распыливания принимаем равным рф = 40 МПа. Средняя скорость истечения топлива через сопловые отверстия: wф = = 270 м / с. (9.3) Коэффициент расхода топлива принимаем равным μф = 0,72. Суммарная площадь сопловых отверстий: = 0,39 мм2. (9.4) Число сопловых отверстий принимаем равное m = 4. Диаметр соплового отверстия: dc = 0,352 мм. (9.5) заключение В отличие от ЯМЗ-238М2 рассчитываемый дизель (назовем его дизель №1) имеет систему турбонаддува, позволяющую повысить эксплуатационные характеристики двигателя. Также как и прототип наш агрегат имеет 8-и цилиндровую V – образную компоновку с углом развала 90°, нумерацией и порядком работы цилиндров 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8 и правое направление вращения коленчатого вала. В отличии же от ярославского ЯМЗ-238М2 у дизеля №1 диаметр цилиндра и ход поршня равны по своим значениям и составляют 114 мм; рабочий объём уменьшен на 37 % и составляет 9,3 л; степень сжатия, снижена до 16; максимальный крутящий момент снизился до 770,82 Н·м (уменьшение на 12,6 %); номинальное число оборотов 2400 об/мин, при максимальном крутящем моменте 1400 ÷ 1600 об/мин, число оборотов на холостом ходу минимальное 600 об/мин, максимальное 2530 об/мин; удельный расход топлива по скоростной характеристике минимальный 227,64 г/кВт·ч, максимальный 293,53 г/кВт·ч, при номинальной мощности 239,62 г/кВт·ч (возрос на 10,6 %); номинальная мощность благодаря турбонаддуву возросла до 193,63 кВт (264 л.с.). Для повышения литровой мощности в двигателе дизель №1 использован наддув, т.е. воздух в цилиндр подается с помощью компрессора под давлением, в 1,5…1,9 раза превышающим атмосферное. Это позволило увеличить массу воздуха, подаваемого в каждый цилиндр, и, следовательно, сжигать в цилиндрах повышенные дозы топлива. Даже при уменьшенных размерах двигателя, и неизменном числе цилиндров мощность его при наддуве возросла до 193,63 кВт (на 9,1%). В связи с применением турбонаддува базовая конструкция двигателя ЯМЗ-238М2 претерпела незначительные изменения. Степень сжатия уменьшена до 16 за счет изменения формы камеры сгорания в днище поршня и его размеров. Кроме того, используем специально подготовленные кованые поршни. В отличие от серийных, у кованных имеется ряд преимуществ: выше механическая надежность, меньше удельный вес. При всем при этом, не смотря на относительно малый вес при сборке, поршневую группу доработаем для снижения веса: облегчим юбку, снимем излишки металла на бобышках пальцев, доработаем форму днища поршня. Возможно облегчение и других деталей кривошипно-шатунного механизма и маховика. Это тривиальный путь форсирования мотора, известный с начала века, но сравнительно мало применяемый из-за большой трудоемкости работ. На поршнях для двигателя с турбонаддувом вместо тороидальной используем цилиндрическую камеру сгорания, т.е. без вытеснителя, большего диаметра и глубины. Что позволит увеличить объем камеры сгорания, но поршни станут не взаимозаменяемыми с теми, что применяются на базовой модели двигателя. Топливная аппаратура двигателя с турбонаддувом претерпит следующие изменения: установим ТНВД модели 334, отрегулированный на цикловую подачу топлива (94 мм3/цикл); применим форсунки с увеличенным до 0,35 мм диаметром распыливающих отверстий и повышенным давлением начала вспрыскивания топлива. Обеспечим наддув воздуха в цилиндры двумя турбокомпрессорами. Один турбокомпрессор будет, обслуживает левый ряд цилиндров, другой - правый. Пусть они работают за счет энергии отработавших газов. Обычно энергия отработавших газов теряется, а в турбокомпрессоре некоторая ее часть используется для работы. В результате с повышением мощности уменьшается удельный расход топлива. В перспективе впускную систему двигателя дизель №1 также изменим. Прежде всего, требуется доработка впускных и выпускных каналов. Это необходимо для улучшения наполнения цилиндров за счет снижения потерь. При этом необходимо учесть, что смесь газов в каналах движется со звуковыми скоростями (отсюда шум впуска и выпуска). Любые местные нестыковки и шероховатости ведут к торможению потока, соответственно к ухудшению наполнения и потере мощности. Исходя из всего сказанного, вытекает объем работ: § Доработки каналов увеличение диаметра канала, изменение геометрии и выведение необходимых радиусов закруглений. § Доработка седла клапана шлифовка острых кромок седла, которые создают сильное сопротивление. § Совмещение коллекторов с каналами в головке блока любые местные нестыковки очень сильно тормозят потоки газов. § Шлифовка каналов и впускного коллектора до чистоты 4-5 классов. в идеале зеркальная поверхность для спортивного мотора. § Доработка клапанов облегчение клапана и увеличение поперечного сечения (высокая чистота обработки поверхности клапана резко снижает риск прогара клапана, улучшает охлаждение тарелки). Список использованной литературы 1. Архангельский В.М., Вихерт М.М., Войнов А.Н. и др. Автомобильные двигатели. Учеб. пособие для вузов. М.: Машиностроение, 1967. – 496 с., ил. 2. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Школа, 1980. – 400 с., ил. 3. Копотилов В.И. Тяговый расчет автомобиля. Учебное пособие. Тюмень, ТюмИИ; 1980.-49 с. 4. Чеповский М.Ф. новые концепции в тепловом расчете современных двигателей внутреннего сгорания. Учеб. пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 1994. – 116 с. 5. http: // www.avdis.yaroslavl.ru/ 6. http: // www.yamz.ru/ 7. http: // www.yardiesel.ru/
|