Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы воспитания студентов в вузе и их эффективность





Методы воспитания в высшей школе – это способы совместной деятельности преподавателя и студентов по решению задач формирования разносторонне развитой личности будущего специалиста.

Характеристика методов воспитания студентов:

­ Разъяснение. Монологическое изложение сущности какой-либо идеи, позиции. Метод используется в свободной беседе.

­ Убеждение. Метод воспитания, который применяется с целью формирования осмысленной и принятой студентом точки зрения по различным вопросам: нормам и правилам поведения, взаимоотношениям, взглядам.

­ Переубеждение. Переориентация студентов, изменение их позиции, нравственных норм и правил поведения. Данный метод следует применять корректно, но настойчиво и решительно.

­ Совет. Используя совет, преподаватель ненавязчиво, в мягкой форме выражает свое отношение к суждениям, поступкам студентов и тем самым стремится их изменить.

­ Педагогическое требование. Прямые требования предъявляются в прямой и косвенной форме. Прямые требования предъявляются в деловом, решительном тоне – указания, приказания, они носят лаконичный характер, в них просматривается авторитарная позиция преподавателя. Косвенные требования имеют форму совета, просьбы.

­ Пример. Опора на пример носит осознанный характер, студенты заимствуют отдельные черты, внутренние свойства, иногда внешние манеры избранного ими лица.

Методы стимулирования: метод одобрения, метод осуждения. Метод одобрения способствует возникновению положительных эмоций у студентов (уверенность, удовлетворение, гордость). Применение метода осуждения вызывает у студентов отрицательные переживания: стыд, горечь, неуверенность. Но если студент при этом критически анализирует свои поступки, намечает пути их преодоления, значит, метод применен успешно.







Date: 2015-05-09; view: 1893; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию