Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы воспитания студентов в вузе и их эффективность
Методы воспитания в высшей школе – это способы совместной деятельности преподавателя и студентов по решению задач формирования разносторонне развитой личности будущего специалиста. Характеристика методов воспитания студентов: Разъяснение. Монологическое изложение сущности какой-либо идеи, позиции. Метод используется в свободной беседе. Убеждение. Метод воспитания, который применяется с целью формирования осмысленной и принятой студентом точки зрения по различным вопросам: нормам и правилам поведения, взаимоотношениям, взглядам. Переубеждение. Переориентация студентов, изменение их позиции, нравственных норм и правил поведения. Данный метод следует применять корректно, но настойчиво и решительно. Совет. Используя совет, преподаватель ненавязчиво, в мягкой форме выражает свое отношение к суждениям, поступкам студентов и тем самым стремится их изменить. Педагогическое требование. Прямые требования предъявляются в прямой и косвенной форме. Прямые требования предъявляются в деловом, решительном тоне – указания, приказания, они носят лаконичный характер, в них просматривается авторитарная позиция преподавателя. Косвенные требования имеют форму совета, просьбы. Пример. Опора на пример носит осознанный характер, студенты заимствуют отдельные черты, внутренние свойства, иногда внешние манеры избранного ими лица. Методы стимулирования: метод одобрения, метод осуждения. Метод одобрения способствует возникновению положительных эмоций у студентов (уверенность, удовлетворение, гордость). Применение метода осуждения вызывает у студентов отрицательные переживания: стыд, горечь, неуверенность. Но если студент при этом критически анализирует свои поступки, намечает пути их преодоления, значит, метод применен успешно. Date: 2015-05-09; view: 1893; Нарушение авторских прав |