Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормы литературного произношения





Правильное литературное произношение — одно из основных требований речевой куль­туры. Отсюда все устные выступления и особенно все виды ис­кусства, связанные с звучащей речью: театр, кино, радио, телеви­дение, эстрада и цирк,— должны утверждать и распространять единые нормы литературного произношения. Усвоение правил литературного произношения во время занятий по сцениче­ской речи является обязательным. Недопустимо, чтобы в спек­такле играли актеры, в произношении которых имеются различ­ные диалектные особенности; это нарушит речевую цельность спектакля, снизит его профессиональное звучание. Отклонение от произносительных литературных норм на сцене возможно лишь как речевая краска образа. Актер обязан своей речью вос­питывать у зрителей любовь к верному звучанию родного языка. На нем лежит ответственность за сохранение чистоты русской речи. Особенно это относится к молодым актерам, которые при­нимают эстафету от старшего поколения русских актеров.

Но язык и его произносительные нормы находятся в посто­янном движении, развитии и изменении. Одни слова уходят, по­являются новые, меняется их произношение. Остановить изме­нения в произносительных нормах невозможно. В настоящее время также имеется ряд произносительных норм, которые пре­терпевают изменения. Особенно это относится к прилагательным типа «долгий, горький, тихий» и окончаниям возвратных форм глаголов — «учусь, учился». По традиционным правилам сцени­ческой речи произносилось: долгый, горькый, тихый, а глаголы произносились с твердыми окончаниями — учус, училса. По спе­циально проведенному исследованию нашей кафедры среднее и младшее поколения в своем большинстве произносят эти окон­чания мягко. В нашей школе в учебной практике мы придерживаемся традиционных произносительных норм.

 







Date: 2015-04-23; view: 706; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию