Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая карта





Психологическая карта заводится на каждого ребенка, с которым работает психолог. Она ведется по годам, материалы подшиваются по разделам в порядке поступления.

Карта включает данные об особенностях развития, обучения и воспитания ребенка до поступления в дошкольное учреждение. В карту заносятся все результаты психологических обследований, других видов диагностической работы, данные бесед с ребенком, его воспитателями, учителями, родителями и др., применявшиеся развивающие и психокоррекционные методы, основные направления и результаты психологической работы с ребенком.

В соответствующие разделы вносятся протоколы обследований и других видов работы. Протоколы должны заканчиваться кратким выводом, сделанным психологом на основании результатов, отраженных в протоколе. В тех случаях, когда психолог дает заключение и рекомендации по поводу ребенка, предназначенные для родителей, воспитателей или для различных инстанций (органы опеки и попечительства, суд, психоневрологический диспансер и т. п.), в психологической карте должны оставаться копии. В карте также хранятся заключения специалистов, сделанные в ответ на запросы психолога.

В таблице Сводные данные о работе с ребенком» содержатся сведения об основных этапах психологической работы с ним.

К карте имеют доступ психолог и его руководители по профессиональной линии. Администрация, воспитатели дошкольного учреждения могут воспользоваться этими данными только по согласованию с психологом.

При переходе ребенка в другое дошкольное учреждение карта может передаваться психологу этого учреждения.

шифр[12]

I. Сведения о состоянии здоровья.

П. Данные об особенностях развития и воспитания до поступления в дошкольное учреждение.

III Данные о проведении диагностической работы.

IV. Данные о развивающей и психокоррекционной работе.

V. Данные о совместной работе с воспитателями.

В этот раздел входят: запись бесед с воспитателями, нянями; характеристика, которую они дают ребенку; рекомендации психолога; совместно принятые решения; анализ хода и результатов выполнения решений и рекомендаций.

VI. Данные о совместной работе с родителями.

В этот раздел входят: запись бесед с родителями; советы, даваемые психологом; совместные решения, анализ хода и результатов их выполнения.

VII. Копии заключений для третьих лиц и инстанций, даваемых психологом по поводу ребенка.

VIII. Заключения специалистов, полученные в ответ на запрос психолога по поводу ребенка.

 

ТЕКСТ ОПРОСНИКА[13]

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.

3. Я уважаю своего ребенка.

4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.

7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

8. Мой ребенок часто неприятен мне.

9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.

11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.

12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.

14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.

15. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.

16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.

17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное как губка.

18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.

19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.

20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

21. Я принимаю участие в своем ребенке.

22. К моему ребенку «липнет» все дурное.

23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

25. Я жалею своего ребенка.

26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.

27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свободное время.

28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.

29. Я часто ловлю себя на враждебном отношений к ребенку.

30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.

31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.

32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.

34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.

36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.

37. Я всегда считаюсь с ребенком.

38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.

39. Основная причина капризов моего ребенка – эгоизм, упрямство и лень.

40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.

41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство, все остальное приложится.

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

43. Я разделяю увлечения своего ребенка.

44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.

45. Я понимаю огорчения своего ребенка.

46. Мой ребенок часто раздражает меня.

47. Воспитание ребенка – сплошная нервотрепка.

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49. Я не доверяю своему ребенку.

50. За строгое воспитание дети благодарят потом.

51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

53. Я разделяю интересы своего ребенка.

54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.

55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.

59. Ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

 

КЛЮЧИ К ОПРОСНИКУ

 

I. Принятие–отвержение: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51,52,53,55, 56,60.

П. Образ социальной желательности поведения: 6, 9, 21, 25,31,33,34,35,36.

III. Симбиоз: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.

IV. Авторитарная гиперсоциализация: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

V. «Маленький неудачник»: 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.

 

ПОРЯДОК ПОДСЧЕТА ТЕСТОВЫХ БАЛЛОВ

 

При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитывается ответ «верно».

Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как:

I – отвержение,

II – социальная желательность,

III – симбиоз,

IV – гиперсоциализация,

V – инфантилизация (инвалидизация).

Тестовые нормы приводятся в виде таблиц процентильных рангов тестовых баллов по соответствующим шкалам = 160


[1] Материалы для бесед можно найти в соответствующей литературе.

 

[2] Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

 

[3]

Сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов. Термин предложен А.В. Запорожцем. В качестве эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины – метрическая система мер (дошкольникам доступно лишь усвоение представлений об отношениях по величине между предметами). Эталоны слухового восприятия – это фонемы родного языка, звуковысотные отношения. Существуют также эталоны во вкусовом, обонятельном восприятии

[4] Методика используется при обследовании детей конца 6 года жизни.

[5] Эти же уровни выполнения задание выделяются при проведении качественного анализа результатов проверки по данной методике детей седьмого года жизни.

 

[6] Методики разработаны коллективом авторов под руководством Л.А. Венгера, В.В. Холмовской и подробно описаны в книге «Диагностика умственного развития дошкольников». – М.: Педагогика, 1978.

 

[7] Рисунки к методикам даны в уменьшенном размере.

[8] Краткий психологический отоварь / Сост. Л.А Карпечко; под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, – М., 1985. С.195.

 

[9] Депривированность – состояние, возникающее в ответ на лишение чего-либо, в данном случае – родительской любви.

 

[10] См.: Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1970.

 

[11] См.: Bellak L. The TAT, CAT and SAT in clinical use. N. Y., 1975.

 

[12] Для предотвращения утечки информации карту целесообразно зашифровать. В этом случае данный лист хранится отдельно. В психологической карте указывается только ее шифр, ключ к которому хранится у психолога.

 

[13] Опросник А.Я. Варги и В В. Столина.

 

Date: 2015-05-09; view: 607; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию