Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика объемов производства кирпича в Ставропольском крае





Годы              
Объемы производства (млн-шт.)              
               

Как видно из таблицы, начиная с 1991 года наблюдается сни­жение объемов производства кирпича. Наибольшие темпы паде­ния приходятся на 1994 год — 13,2%. Однако к концу 1995 года ситуация меняется и происходит рост производства. Темпы роста составляют 11,6%. Это объясняется изменением социально-эко­номической ситуации в регионе — снижением темпов инфляции, относительным увеличением объемов производства, повышением инвестиционной активности, некоторой стабилизацией социаль­ной обстановки. Основные потребители кирпича — предприятия, производящие капиталовложения в реконструкцию, модерниза­цию производства, специализированные строительные организа­ции различных форм собственности, население, осуществляющее строительство меньше, предприятия закупают более крупные партии.жилья и других объектов для личного пользования.

В целом за 1995 год на развитие экономики края было направ­лено 2966,4 млрд. рублей капиталовложений, что на 3,6% больше, чем в 1994 году. Возрос объем иностранных инвестиций и соста­вил за этот же период 12.4 млрд. рублей. На строительстве объек­тов производственного назначения освоено капвложений на 5,6% меньше, чем год назад. В то же время на 11,6% больше освоено средств в непроизводственной сфере, в частности на строительст­ве жилья. За счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 1000,5 тысяч кв. метров общей жилой площади (включая индивидуальное жилищное строительство), так на 2,2% больше, чем в 1994 году. Доля индивидуального жилищного строи­тельства в общем объеме ввода жилья по итогам прошедшего года составила 53%. На строительство объектов производственного на­значения за этот же период вложено 1242,4 млрд. рублей или 94% к уровню 1994 года.

Таким образом, при общем увеличении объемов продаж кир­пича, его стабильным и перспективным покупателем стали индивидуальные застройщики и частные предприятия. Предприятия и организации частной собственности построили 750,0 тыс. квад­ратных метров жилья или 75% общего количества. Из всего объе­ма капиталовложений доля частного сектора в 1995 году состави­ла 36,6%, что больше государственной в 1,32 раза.

Населением за свой счет и с помощью кредитов построено жи­лых домов общей площадью 531 3 тыс. кв. метров, что на 22 % больше, чем в 1994 году. Их доля в общем объеме жилищною строительства составила 53% (в 1994 году — 43%). По официаль­ным данным реальные денежные доходы населения края (доходы за вычетом обязательных платежей и скорректированные на ин­декс потребительских цен) в 1995 году были на 22% ниже, чем в 1994 году. На общем фоне сохранения тенденции снижения поку­пательской способности населения и продолжающегося расслое­ния общества на бедных и богатых, активность индивидуального жилищного строительства выглядит парадоксально. По мнению экспертов объяснение тому — направленные потоки "теневого" денежного оборота в выгодную область вложений. Данная тен­денция подтверждается увеличением среднего размера квартир в индивидуальных домах.

 

В 1996 году темпы строительства жилья не снизились. За пер­вый квартал 1996 года построено 1666 новых квартир, общей пло­щадью 174,7 тысяч кв. метров (на 8% больше, чем в первом квар­тале 1994 года). Из них населением построено 1070 жилых домов общей площадью 130,8 тыс. кв. метров (на 28% больше, чем в первом квартале 1995 года) или 3/4 всей жилой площади, постро­енной за этот же период. Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

кирпич — товар, который характеризуется растущим спросом; платежеспособность покупателей относительно устойчива. Емкость рынка в целом кирпича (силикатного, керамического, керамического облицовочного) определялась на основе данных об объемах продаж кирпича в 1995 году и темпов роста рынка за 1994-1995 годы (11,6%). При неизменной политической и экономи­ческой ситуациях в стране можно предположил”, что темпы роста объемов продаж в 1996 и последующих годах будут несколько ниже указанной величины. С учетом факторов, отрицательно влияющих на темпы строительства: сокращение покупательской способности населения, концентрация массы доходов у незначительной части жителей края, снижение объемов строительно-монтажных работ, выполняемых специализированными предприятиями (в течение прошедшего года сокращение на 15%), по мнению экспертов, еже­годные темпы роста составят 5-7%. Таким образом, емкость рын­ка кирпича в крае по пессимистическим прогнозам составит:

Емкость рынка кирпича в Ставропольском крае

Годы        
Объемы продаж, млн. шт.     600'  

Покупатели товара делятся на два основных сегмента: юриди­ческие лица — предприятия и организации, специализирующиеся на выполнении строительно-монтажных работ и население, заку­пающее кирпич для собственного строительства. Из среднего рас­хода кирпича (70 тысяч штук) на один дом и объемов строитель­ства в первом квартале 1996 года, спрогнозированы средние годо­вые объемы закупок кирпича по сегментам рынка.

Объемы продаж по сегментам рынка

  Сегмент А (юридических лица) Сегмент В (жилье для населения)  
  Объем годовых закупок, млн.руб. % от общего объема Объем годовых закупок, млн. Шт. % от общего объема  
Объемы закупок за год          

 

Частные лица, как правило, приобретают кирпич самостоятельно или опосредованно — через подрядчиков. Цены на кирпич по обоим сегментам не отличаются, различны величины закупаемых партий — для частного строительства они меньше.

В отдельных случаях облицовочный кирпич по проекту будет вы­ступать в качестве товара — заменителя другим видам кирпича.

Рынок керамического облицовочного кирпича является субрын­ком рынка кирпича в целом. При его приобретении покупателем движут иные мотивы, нежели при покупке обычного кирпича — придать строящемуся объекту более эстетический вид, получить удовлетворение от красиво построенного дома. То есть, потреби­тельские свойства облицовочного кирпича отличаются от аналогичных свойств обычного. '

Производителей облицовочного кирпича на территории Став­ропольского края нет. Ближайший конкурент — Новокубанский кирпичный завод (Краснодарский край), расположенный в 145 километрах от г. Ставрополя. При покупке данного кирпича становятся необходимыми дополнительные транспортные расхо­ды. Отпускная цена реализации Новокубанского кирпича — 1400 рублей за штуку. Часть объемов облицовочного кирпича за­возится в край из Санкт-Петербурга, Москвы и из других регио­нов. Проектная мощность Новокубанского кирпичного завода — 75 млн. штук кирпича в год, реально производится — 57 млн. штук (или 76% мощности). Из них около 7 млн, штук (12%) еже­годно продается предприятиям Ставропольского края. С учетом этих данных определена максимальная доля рынка по проекту в физическом объеме. При этом предполагалось, что темпы роста объемов продаж Новокубанского кирпичного завода и поставки кирпича от других производителей РФ на территорию края будут увеличиваться ежегодно на 10%.

 

2.3. Стратегия маркетинга.

Стратегия маркетинга будущего предприятия в первые три года направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и со­хранение конкурентоспособности как по качеству товара, так и по его цене.

Для достижения поставленной цели определен уровень цены на готовую продукцию — 900 рублей за штуку — величина, срав­нимая с ценами на товары-конкуренты. Отпускная цена на продукцию на 36% ниже, чем отпускная цена на подобную продукцию конкурентовю

Потенциальные покупа­тели продукции делятся на две основные группы (сегменты рынка): Сегмент А— юридические лица (профессиональные строители); Сегмент Б — частные лица, осуществляющие строительства самостоятельно.

На основании маркетинговых исследований определено, что физические объемы продаж по названным сегментам составляют 85% — сегмент А и 15%— сегмент Б. Частные лица нередко при­влекают по договору подряда малые строительные предприятия для выполнения строительно-монтажных работ.

Объемы продажи кирпича по проекту до рыночным сегментам

  Сегмент А Сегмент Б  
  объем % объем %  
1 годовые объемы реализации в натуральном выражении 5,95   1,05    
1 годовые объемы реализации в денежном выражении          

С некоторыми оптовыми покупателями уже имеются протоко­лы о намерениях по поставке облицовочного кирпича. Это круп­нейшие в России компании, строящие коттеджи для своих работ­ников на территории Ставропольского края "Тюменьгазпром", АО "Нефтеюганск". Данные предприятия обеспечиваю пенсио­неров жильем на Юге России и таким образом стимулируют об­новление кадров. Среди покупателей сегмента ААО "Стройзаказчик" и ОАО "Кинотехника" т. Ставрополя.

Следующая таблица иллюстрирует планируемые объемы про­дажи готовой продукции. Периодичные колебания физических объ­емов реализации связаны с сезонностью продаж кирпича. Анализ рынка сбыта показывает, что в апреле-сентябре месяцах объемы закупок кирпича в среднем на 20% выше, чем в оставшийся пери­од года. В весенне-летний период повышается деловая активность строителей.

Физический объем сбыта (помесячно)

Наименование статьи 01/1997 02/1997 03/1997 04/1997 05/1997 06/1997  
Кирпич керамический              

Физический объем сбыта — продолжение (поквартально)

Наименование статьи 07-09/1997 10-12/1197 01-03/1998 04-06/1998  
кирпич керамический          
Наименование статьи 07-09/1998 10-12/1998 01-03/1999 04-06/1999  
Кирпич керамический          

. Продвижение товара к покупателю будет производиться само­вывозом. Планом инвестиций предусмотрены капвложения на ре- конструкцию подъездных дорог. В качестве возвратной тары (воз­врат учтен в финансово-экономических расчетах) в первый год плаиируется использовать деревянные поддоны на 100-150 штук кирпича. В последующем предполагается освоить более произво­дительный способ упаковки готовой продукции — перевязывать специальной металлической лентой с использованием дополни­тельно закупаемого оборудования. Основные мероприятия мар­кетинга отражены в годовом бюджете маркетинга, который пред­ставлен в следующей таблице.

Годовой бюджет маркетинга

№ п/п Статьи затрат сумма тыс.руб  
  Реклама в средствах массовой информации 87000  
  Адресная реклама с использованием листовок 24000  
  Участие в ярмарках, выставках и других мероприятиях    
  Презентация завода    
  Организационные расходы, связанные с привлечением покупателей    
  Организация пропагандистских материалов (серия статей в газетах)    
  Прочие    
ИТОГО.      

Финансирование затрат на маркетинг (тыс-руб.)

Период Январь 1997 Февраль 1997 Март 1997 Апрель 1997 Май 1997 Июнь1997 Июль1997- Июнь 1999  
Общие затраты на маркетинг                

Планируется, что работники службы маркетинга предприятия, непосредственно отвечающие за сбыт готовой продукции, поми­мо оклада будут материально стимулироваться в зависимости от объемов продаваемого кирпича в размере 0,2% каждый от реаль­ных объемов продаж в денежном выражении. При выходе на про­ектную мощность указанный материальный стимул составляет 12 млн. 600 тыс. рублей дополнительного годового заработка.

 

2.4. План производства продукции

 

На конец 1996 года объем освоенных капиталовложений составлял 70% от их общей потребности для запуска производства. Предприятие располагает собственным сырьем - глиной для производства кирпича необходимого качества. В настоящее время из 14 га земельного отвода под глиняный карьер освоено около 2 га. По оценкам специалистов, запасов глины хватит на 73 года бесперебойной работы предприятия при планируемом объеме производства. Технологический процесс производства керамического кирпича схематично указа на следующем рисунке:

 

Date: 2015-05-09; view: 666; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию