Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормальные реакции опорной поверхности колес
При движении ПА нормальные реакции Rn изменяются. Уменьшение или увеличение нагрузки на п- е колесо при движении АТС характеризуется коэффициентом λ п изменения нормальной реакции (6.27) где zn – нормальная реакция опорной поверхности (нагрузка) n -го колеса при стоянке АТС на горизонтальной дороге; Gn – масса АТС, сила веса, которая создает нагрузку zn. Если нормальные реакции колес левой и правой стороны одной оси ПА равны, то коэффициент λ n характеризует также и изменение нагрузки на ось. Распределение силы веса (Gg) между колесами ПА зависит от положения центра масс автомобиля, жесткости подвески и рамы, давления воздуха в шинах. При вычислении zn влиянием всех факторов, кроме положения центра масс, обычно пренебрегают. Для двухосного автомобиля нагрузки zn вычисляют по формулам (рис. 6.5): (6.28) (6.29) где z 1, z 2 – соответственно нагрузка на левое и правое колесо передней оси; z 3, z 4 – соответственно нагрузки на левые и правые колеса задней оси.
Рис. 6.5. Определение координат центра масс пожарного автомобиля: 1 – платформа весов При компоновке ПА добиваются равного распределения силы веса между колесами одной оси: (6.30) (6.31) Из-за обязательного выполнения требований по равенству нагрузки на левые и правые колеса одной оси в технических характеристиках АТС и ПА принято указывать только G, расстояние между осями и массы, силы веса от которых передаются каждой осью. Для двухосного АТС указываются: G, L и G 12, G 34 Данные по G 12 и G 34, которые приводятся в технических характеристиках АТС, определяются, как правило, экспериментально. Для аналитического определения G 12 и G 34 необходимо знать расстояния а, L или b, L. Основная погрешность аналитического определения G 12 и G 34 для двухосного автомобиля связана с ошибками в вычислении положения центра масс АТС, координаты которого (a или b) определяются по формулам для вычисления положения центра масс абсолютно твердого тела. Вычисление а или b по этим формулам приводит к ошибке до 10–15 %. Для экспериментального определения z 12 или z 34 колеса передней или задней оси ПА устанавливают на весы (см. рис. 6.5). Для проверки равенств (6.30), (6.31) ПА устанавливают на весы колесами одной стороны. Основные требования при взвешивании: полная комплектация ПА (при отсутствии боевого расчета его имитируют балластом); горизонтальная опорная поверхность колес ПА при взвешивании; расторможенные колеса и нейтральное положение рычага механической коробки передач. Взвешивают ПА, как правило, два раза: первый – при въезде на весы передним ходом, второй – при въезде на весы задним ходом. За зачетные значения G, z 12 и z 34 принимаются их средние арифметические. По результатам взвешивания судят о возможности эксплуатации ПА. Необходимо выполнение трех основных требований: масса G ПА не должна превышать полной массы базового шасси – собственной массы базового шасси плюс грузоподъемность; распределение массы G между осями ПА (G 12 или G 34) должно соответствовать распределению между осями полной массы базового шасси; нагрузка на колеса левой и правой стороны ПА должна быть равной. Нагрузки на оси R 12 и R 34 при движении ПА определяются из уравнений: (6.32) . (6.33) После преобразований уравнений (6.32), (6.33) и подстановки R 12 и R 34, z 12 и z 34 формул (6.28), (6.29) в формулу (6.27) получим: (6.34) (6.35) где α > 0, ј > 0 – при подъеме и разгоне АТС; α < 0, ј < 0 – при спуске и торможении АТС. Анализ формул (6.34) и (6.35) показывает, что при движении на подъеме и разгоне ПА увеличивается нагрузка на заднюю ось и уменьшается на переднюю. При движении на спуске и торможении ПА происходит обратное явление. Этим объясняется, например, подъем передней части ПА, наблюдаемый при разгоне, и наклон ее вниз («клевок») при торможении. При движении по дорогам с асфальтобетонным покрытием коэффициенты λ 12 и λ 34 ПА могут изменяться в пределах от 0,5 до 1,5. Предельные значения коэффициентов достигаются при движении по крутым уклонам и при интенсивном разгоне или торможении ПА со всеми ведущими осями или при экстренном торможении. Date: 2015-05-09; view: 992; Нарушение авторских прав |