Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания и совершенствования в ней





Данные упражнения являются основным учебным материалом. Изучение техники спортивного способа плавания проводится в строгой методической последовательности.

Техника изучается раздельно в следующем порядке: 1) положе­ние тела, 2) дыхание, 3) движения ногами, 4) движения руками, 5) общее согласование движений. При этом освоение каждого эле­мента техники осуществляется в постепенно усложняющихся ус­ловиях, предусматривающих в конечном итоге выполнение уп­ражнений в горизонтальном безопорном положении, являющемся рабочей позой пловца.

Каждый элемент техники плавания изучается в следующем по­рядке:

1) ознакомление с движением на суше — проводится в общих
чертах, без отработки деталей, поскольку условия выполнения од­
ного и того же движения на суше и в воде различны;

2) изучение движений в воде с неподвижной опорой. При изу­
чении движений ногами в качестве опоры используют бортик бас­
сейна, дно или берег водоема; движения руками изучаются, стоя
на дне по грудь или по пояс в воде;

3) изучение движений в воде с подвижной опорой. При изуче­
нии движений ногами широко применяются плавательные доски;
движения руками изучаются во время медленной ходьбы по дну
или в положении лежа на воде с поддержкой партнером;

4) изучение движений в воде без опоры. Все упражнения этой
группы выполняются в скольжении и плавании.

Последовательное согласование разученных элементов техни­ки и объединение их в целостный способ плавания проводится в следующем порядке:

1) движения ногами с дыханием; ■ •,.

2) движения руками с дыханием;..

3) движения ногами и руками с дыханием;

4) плавание в полной координации. -.
Несмотря на изучение техники плавания по частям, на этом

этапе обучения необходимо стремиться к выполнению изучаемого способа плавания в целом — насколько позволяет уровень подго­товленности занимающихся.

На этапе закрепления и совершенствования техники плавания ведущее значение приобретает метод целостного выполнения техни-


ки. Поэтому на каждом занятии соотношение плавания в полной ко­ординации и плавания по элементам с помощью движений руками и ногами должно быть 1:1. Совершенствование техники плавания про­водится с обязательным изменением условий выполнения движе­ний. С этой целью применяются следующие варианты плавания:

1) поочередное проплывание длинных и коротких отрезков (на­
пример, плавание вдоль и поперек бассейна);

2) проплывание отрезков на наименьшее количество гребков;

3) чередование плавания в облегченных и в усложненных усло­
виях в заданном темпе (например, плавание по элементам и в пол­
ной координации; плавание по элементам с поддержкой и без под­
держки; плавание с задержкой дыхания и в полной координации).

Таким образом, закрепление и совершенствование техники плавания обеспечивают:

1) разнообразие вариантов выполнения упражнений, которое
позволяет сохранить интерес к занятиям, что особенно важно в
плавании;

2) умение применять различные варианты техники плавания в
изменяющихся условиях;

3) формирование индивидуальной техники плавания в соответ­
ствии с особенностями телосложения и уровнем физической под­
готовленности.

Ошибки в технике плавания; их предупреждение и исправление. При начальном обучении неизбежно выполнение движений с не­которыми недочетами. Раздельный метод изучения техники пла­вания помогает избежать многих ошибок.

Ошибки, возникающие при обучении технике плавания, делят на:

1) типичные - наиболее распространенные при начальном обу­
чении;

2) грубые — искажающие основную структуру движений;

3) незначительные — уменьшающие эффективность движений,
но не отражающиеся на остальных элементах техники;

4) взаимосвязанные — вытекающие одна из другой.
Ошибки следует исправлять быстро и тщательно, не допуская

доведения их до автоматизма.

Для предупреждения возможных ошибок необходимо знать причины их возникновения. Основными причинами являются:

1) несоответствие учебного задания уровню подготовленности
занимающихся (нарушение педагогических принципов доступно­
сти и последовательности);

2) неправильное понимание занимающимися формы и харак­
тера выполняемых движений;


3) неправильные исходные положения при выполнении упраж­нений.

К основным методам исправления ошибок относятся:

1) систематическое повторение учебного материала;

2) применение на занятиях подводящих и подготовительных
упражнений;

3) изменение исходных положений и условий для выполнения
упражнений;

4) понимание занимающимися причин своих ошибок;

5) последовательное исправление допущенных ошибок (снача­
ла грубых, затем незначительных).







Date: 2015-05-09; view: 726; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию