Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Под общей редакцией проф. А.В. Петровского





 

Редактор Соловьева М.Д.

Корректор Дубовицкая Г.В.

Художник Будинас Б.Л.

Оригинал-макет подготовлен

в Издательском центре «Академия»

Подписано в печать с готовых Диапозитивов 02.12.97.

Формат 60х90/16. Бумага офсетная.

Печать офсетная. Усл. печ. л. 31,0. Доп. тираж 5000эю.

 

Заказ № 1654

 

Лицензия ЛР№ 071190 от 11 июля 1995 Года

Издательский центр «АКАДЕМИЯ»

129336 Москва, ул. Норильская, 36

Тел. 474-94-54, 475-28-10

 

Отпечатано в типографии издательства «Дом печати»

432601 г. Ульяновск, ул. Гончарова, 14.


[1] Тонзура - выбритое место на макушке, - знак принадлежности к католическому духовенству.

[2] Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - М., 1984. - Т. 6. - С. 301.

[3] Сеченов И.М. Избр. философ, и психолог, произведения. - М., 1947. - С.228.

[4] Модальность - термин, обозначающий одно из основных свойств ощущений, их качественную характеристику (цвет в зрении, тон и тембр в слухе, запах в обонянии и т.д.).

[5] Гете И. Избр. соч. по естествознанию. - Л.-М.: Изд-во АН СССР, 1957. - С.288.

[6] Стабилизация достигалась при помощи специальной присоски, на которой помещалось изображение, двигавшееся вместе с глазом.

[7] Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга // Полн. собр. соч. 2-е изд., доп. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1951. - Т. IV. - С. 163.

[8] Сеченов И.М. Осязание как чувство, соответствующее зрению. // Избр. философ, и психолог, произведения. - М.: Госполитиздат, 1947. - С. 555.

[9] Миннарт М. Свет и цвет в природе. - М.: Наука, 1969. - С. 14.

[10] Ушинский К.Д. Родное слово. Книга для учащихся // Собр. соч.. – М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. - Т. 6. - С. 265-266.

[11] Теплое Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - С. 205, 209, 210.

[12] Станиславский К.С. Работа над собой в творческом процессе переживания. // Собр. соч. в 8-ми т. - М.: Искусство, 1954. - Т. 2. - С. 217.

[13] Сеченов И.М. Элементы мысли. // Избр. философ, и психолог, произведения. - М.: Госполитиздат, 1947. - С. 449.

[14] Ушинский К.Д. Материалы к 3-му тому «Педагогической антропологии» // Собр. соч. М.-Л.: Изд-во АПН РСфСР, 1950. - Т. 10. - С. 425.

[15] Паустовский К. Золотая роза // Собр. соч.: В 6-ти т. - М.: Гослитиздат, 1957. - Т. 2. - С. 498.

[16] Дневники Софьи Андреевны Толстой (1860-1891). - М., 1928. - С. 36.

[17] Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М.: Изд-во МГУ, 1968.

[18] Платонов К. И. Слово как физиологический и лечебный фактор. – М: Медгиз, 1957. - 255.

[19] Чуковский К.И. От двух до пяти. - М.: Детская литература, 1968. - С. 277.

[20] Там же. - С. 286.

[21] Чехов А.П. Дома. Собр. соч.: В 12-ти т. - М.: Гослитиздат, 1955. - Т. 5. -С. 112.

[22] Флобер Г. Письмо к Луизе Коле. Собр. соч. - М.: Правда, 1956. - Т. 5. 236

[23] Ивашева В.В. Творчество Диккенса. - М.: Изд-во МГУ, 1954. - С. 122.

[24] Глава написана при участии И.Б. Котовой.

[25] См.: Ланге Т.Н. Душевные движения. Психофизиологический этюд. - СПб, 1896.

[26] См.: Изард К. Эмоции человека. - М.: Изд-во МГУ, 1980.

[27] Из книги: Развитие ребенка /Под ред. А.В. Запорожца, ЛА. Венгера. - М.: Просвещение, 1968. - С. 130.

[28] Сухомлинский В.А. Мы продолжаем себя в детях. Избр. пед. соч.: В 3-х т. М.: Педагогика, 1981. -Т. 3. - С. 517-518.

[29] Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. Избр. пед. соч.: В 3-х т. - М.: Педагогика, 1981. - Т. 3. - С. 65-66.

[30] Там же. - С. 67.

[31] Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. - М.: Политиздат, 1977. – С.153.

[32] Станиславский К.С. Работа актера над собой. - М.: Искусство, 1961. - С.271.

[33] Рубинштейн СЛ. Принципы и пути развития психологии. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - С. 180.

[34] Необходимо специально оговорить, что термин «коллектив», используемый в данной типологии групповой иерархии ни в коем случае нельзя путать ни с понятием «социалистический коллектив» в недавно еще расхожих идеологических схемах, ни с понятиями «трудовой коллектив» и «коллектив детсадовцев», «педагогический коллектив» и даже «коллектив правонарушителей» и т-д., где он некорректно определяет любые без исключения формальные сообщества людей. В рассматриваемом случае, так же как и далее по тексту, понятие «коллектив» используется лишь в его собственно социально-психологическом значении, когда имеется в виду группа, межличностные отношения в которой опосредствованы задачами и целями совместной личностно-значимой для каждого члена сообщества общественно ценной деятельности. Этот же принцип наполнения понятий исключительно психологическим содержанием выдерживается и относительно других нередко встречающихся в обыденной речи терминов (например, «корпорация», «ассоциация» и т.п.). Их определения раскрыты в тексте настоящего учебника, а также в кн.: Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд. испр. и доп. - М., 1990.


[35] Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова, - М.: Изд-во МГУ, 1981. - С. 238.

[36] Раздел написан М.Ю. Кондратьевым.

[37] В психологии под «социальной фасилитацчей» традиционно понимается повышение скорости или продуктивности деятельности человека, когда он работает в присутствии другого человека (или группы людей), который выступает в качестве соперника или просто наблюдателя. В ряде случаев присутствие других, не вмешивающихся в действия индивида, людей ведет к ухудшению результатов его деятельности. Указанное явление получило название социальной ингибиции. Установлено, что возникновение феномена социальной фасилитации зависит от особенностей выполняемых человеком задач. Присутствие другого положительно влияет на количественные характеристики деятельности и отрицательно на качественные, соответственно повышая результативность относительно простых видов деятельности и затрудняя выполнение трудных действий и решение сложных задач.

[38] Здесь и далее разделы, написанные B.C. Мухиной.

[39] Понятие «деятельность» применимо по отношению к животному лишь условно, в смысле «жизнедеятельность».

[40] Сеченов И.М. Участие органов чувств в работе рук у зрячего и слепого // Избр. философ, и психолог, произведения. - М.: Госполитиздат, 1947. - С. 396-397.

[41] Данный раздел написан Л.В. Петровским.

[42] Герцен А.И. Былое и думы. - М.: Художественная литература, 1973. - Т. 3. - С. 225.

[43] Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1983. - Т. 1. - С. 385.

[44] Развернутому рассмотрению психологических черт индивидуальности посвящена часть IV.

[45] Макаренко А.С. Художественная литература о воспитании детей // Соч.: В 5 т. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. - Т. V. - С. 363.

[46] Способ вычисления коэффициентов, отражающих самооценку личности, приводится в практикумах к курсу общей психологии.

[47] Стендаль. Собр. соч.: В 15 т. - М.: 1959. - Т. 6. - С. 220-221.

[48] Абуль-Фарадж. Книга занимательных историй. - М., 1957. - С. 223.

[49] Скороходов» О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. - М.: Педагогика, 1972.

[50] Теплое Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - С. 419.







Date: 2015-05-09; view: 772; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию