Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Молекулярная физика и термодинамика № 2
1. Оценить скорость, которую приобрели бы осколки закупоренной бутылки с водой, если бы взаимодействие между молекулами воды внезапно исчезло. 2. При соблюдении необходимых предосторожностей вода может быть переохлаждена до температуры t1 = —10°С. Сколько льда образуется из такой воды массой mо = 1 кг, если в нее бросить кусочек льда и этим вызвать замерзание воды? Какую температуру должна иметь переохлажденная вода, чтобы она целиком превратилась в лед? Удельная теплоемкость переохлажденной воды Св = 4,19 кДж/(кг-К), льда Сл = 2,1 кДж/(кг-К). Удельная теплота плавления льда l = 0,33 МДж/кг. 3. Имеются три одинаковых дыоаровских сосуда А. Б и В. В первых двух налито по одному литру воды при температурах 80 и 20°С соответственно. Имеется также еще один пустой сосуд Г с абсолютно теплопроводными стенками. Размеры сосуда Г позволяют помещать его внутрь дььюаровских сосудов. Можно ли, оперируя всеми четырьмя сосудами, нагреть при помощи горячей воды холодную так, чтобы ее конечная температура стала выше конечной температуры горячей? Смешивать воду в сосудах А и Б при этом не разрешается. Обычно задачу считают невыполнимой на том основании, что переход тепла «сам собой» происходит лишь от тел, более нагретых, к телам с меньшей температурой и прекращается, как только температуры обоих тел сравняются. Однако задача все же имеет решение. Попробуйте его отыскать 4. Сосуд объемом 2 л заполнен оксидом углерода (IV) и оксидом азота (I). При температуре 400 К давление в сосуде 415 кПа. Определите массу каждого газа в сосуде, если молярная масса смеси равна 3,7 ×10-2 кг/моль. 5. Вычислить теплопроводность l гелия при нормальных условиях. 6. Имеются три одинаковых дьюаровских сосуда А. Б и В. В первых двух налито по одному литру воды при температурах 80 и 20°С соответственно. Имеется также еще один пустой сосуд Г с абсолютно теплопроводными стенками. Размеры сосуда Г позволяют помещать его внутрь дьюаровских сосудов. Можно ли, оперируя всеми четырьмя сосудами, нагреть при помощи горячей воды холодную так, чтобы ее конечная температура стала выше конечной температуры горячей? Смешивать воду в сосудах А и Б при этом не разрешается. Обычно задачу считают невыполнимой на том основании, что переход тепла «сам собой» происходит лишь от тел более нагретых к телам с меньшей температурой и прекращается, как только температуры обоих тел сравняются. Однако задача все же имеет решение. Попробуйте его отыскать. 7. Разность удельных теплоемкостей Ср — Сv некоторого двухатомного газа равна 260 Дж/(кг×К). Найти молярную массу М газа и его удельные теплоемкости Ср и Сv. 8. Если давление, под которым находится газ, изменить DР = 200 Па, то объем газа изменится на 3 л. Если давление изменить на 500 Па, объем изменится на 5 л. Каковы были начальный объем и давление газа? Температура газа во время опыта не менялась. 9. Обнаружено, что в запаянной U-образной трубке уровни воды в обоих коленах трубки остаются постоянными при различных наклонах трубки. Что находится в коленах над поверхностью воды? 10. Лед массой т1 = 2 кг при температуре t1 = 0° С был превращен в воду той же температуры с помощью пара, имеющего температуру t2 = 100° С. Определить массу т2 израсходованного пара. Каково изменение DS энтропии системы лед—пар? Date: 2015-05-08; view: 1130; Нарушение авторских прав |