Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование схемотехники магистрального обмена
1. Цель работы: Изучение принципа подключения устройства к магистрали данных, принципа действия магистральных элементов с открытым коллектором и с тремя состояниями выходов, их логических и электрических характеристик.
2. Описание макета.
2.1. На макете организованы две магистрали, каждая из которых представлена одной из линий. Подключение устройств (источников данных) к верхней магистрали произведено через специальные магистральные усилители с тремя логическими состояниями выходов (К155ЛП8). Принципиальная схема этих элементов приведена в справочнике [1]. Их управляющие входы подключены к адресным линиям А1...АЗ, на любую из которых, с помощью галетного переключателя, можно подать разрешающий низкий уровень. Как видно из рис. 1, "устройство" по адресу А1 посылает в магистраль логический ноль, по адресу А2 единицу, а по адресу АЗ – сигнал с выхода формирователя. При установке переключателя в положение А0 все три отключены от магистрали (магистральные усилители в третьем состоянии). Конденсатор См имитирует распределенную емкость линии магистрали. 2.2. Для определения логическогоуровня сигнала макет снабжен пробником на двух светодиодах; - низкий уровень индуцируется нижним светодиодом; - высокий уровень – верхним светодиодом; - третье состояние – отсутствием свечения обоих светодиодов. Для снятия нагрузочных характеристик служат переменные сопротивления R, нижнее из которых имеет большой номинал и используется для снятия характеристик ЛП8 в третьем состоянии. 2.3. Подключение к нижней магистрали выполнено через базовые элементы, с открытым коллектором (К155ЛА8), принципиальная схема которых приведена в [1]. Особенностью такой магистрали является наличие в каждой линии общего нагрузочного резистора Rм. Так как схемы ЛП8 представляют собой элементы И-НЕ, разрешающие адресные сигналы низкого уровня приходится инвертировать. Наличие инверсии на выходе ЛА8 обуславливает работу магистрали в отрицательной логике.
3. Описание рабочего места.
Кроме макета в данной лабораторной работе используется: - источник питания напряжением 5 В на ток 0,5 А; - электронный осциллограф для снятия осциллограмм напряжений на линиях магистралей; - электронный цифровой вольтметр для измерения напряжений на линиях магистралей; - миллиамперметр для измерения токов в диапазоне 0-1.5 мА и 0-30 мА.
4. Порядок выполнения работы.
4.1. Подключить макет к источнику питания, предварительно установив на его входе напряжение 5 В. 4.2. Подготовить схему к исследованию, подключив индикаторные светодиоды и осциллограф к линии верхней магистрали. 4.3. Подать на вход формирователя сигналы генератора (длительность tи=20 мс, частота f=10 кГц). 4.4. Установить переключатель адресов в положение А0 и определить логический уровень на линии магистрали. 4.5. Переключая адреса в последовательности А0-А1-А2-АЗ, определить логические уровни на линии магистрали. Результаты занести в табл. 1. и дать им объяснение.
Таблица 1.
4.6. В положении АЗ переключателя снять осциллограммы сигналов на входе формирователя и на линии магистрали. Сопоставить их, объяснить расхождения. 4.7. Повторить эксперименты 4.4-4.6. подключив индикаторные светодиоды и осциллограф к линии нижней магистрали. Объяснить расхождения полученных результатов с предыдущими. 4.8. Воспользовавшись переменными сопротивлениями R снять выходные характеристики элементов ЛА8 и ЛП8 для трех логических состояний. В состоянии логического нуля подключить верхний резистор как нагрузку второго рода, а в состоянии высокого импеданса исследовать оба вида нагрузки с помощью нижнего резистора. Date: 2015-05-08; view: 607; Нарушение авторских прав |