Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стресс, его причины. Рекомендации по снижению стресса
Стресс- определяется разнообразием состояний человека, возникающих в ответ на экстремальное воздействие факторов внутренней и внешней среды, т.е. стрессов. Различают – физиологические и психологические. Физиологические – это чрезмерная физическая нагрузка, отклонения температуры, болевые ощущения и т.п. Психологические – это отрицательные эмоции, раздражительность, депрессия и т.п. Причинами стресса являются: 1.Чрезмерная загрузка работой или малая загруженность;2.Конфликт ролей, когда работнику предъявляют противоречивые требования; 3. Неопределенность ролей, когда работник не уверен в том, что отнего требуют; 4. Неинтересная работа. Менеджер должен знать особенности управления персоналом в стрессогенной деятельности. Можно выделить два направления повышения готовности персонала к действиям при стрессе: во-первых, это развитие мотивов к действиям в условиях стресса и, во-вторых, формирование положительных установок к подобного рода деятельности. На практике эти два направления четко не разграничиваются и используются в следующих основных формах: • постановка перед персоналом далеко стоящих целей высокого порядка (карьера, высокие заработки или жизненный уровень); • формирование мотива достижения успеха (слава, известность и т.п); • постоянное и частое во времени поощрение деятельности в условиях стресса; • развитие «традиций фирмы»; • коллективная форма принятия решений Для управления деятельностью в условиях стресса следует привлекать только тех менеджеров, которых отличают следующие качества: оптимизм, энтузиазм, гибкость (сочетание мягкости и жесткости в отношении с персоналом), умение использовать личный пример, умение скрывать личные симпатии и антипатии. Для выполнения работ в условиях стресса необходимо отбирать персонал, обладающий хладнокровием, высокой помехоустойчивостью, способностью произвольно управлять своими действиями, имеющий чувство уверенности в себе, нацеленность на положительный результат, стремление любым путем достигать поставленные цели. оптимальный уровень эмоционального возбуждения Большое значение для успешных действий в условиях стресса имеет использование методов психорегуляций поведения персонала до начала конкретной деятельности Подобные методы делятся на две группы гетерорегуляционные (использует сам менеджер) и ауторегуляционные (использует самостоятельно работник). Гетерорегуляционные методы: • беседы с персоналом на отвлеченные темы (можно с дискуссией); • убеждение, что нет иного выбора вида деятельности, • приказ, отмечающий возможность отказа; • гипносуггестия (в состоянии гипноза проигрывается успешный исход действий); • аппаратное создание гипноподобного состояния, которое дополняется внушением менеджера (системы «Электросон», «Пэлана», •Аэнар» и др.). Могут использоваться ауторегуционные методы, например аутогенная тренировка.
Date: 2015-05-08; view: 743; Нарушение авторских прав |