Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стресс, его причины. Рекомендации по снижению стресса





Стресс- определяется разнообразием состояний человека, возникающих в ответ на экстремальное воздействие факторов внутренней и внешней среды, т.е. стрессов. Различают – физиологические и психологические. Физиологические – это чрезмерная физическая нагрузка, отклонения температуры, болевые ощущения и т.п. Психологические – это отрицательные эмоции, раздражительность, депрессия и т.п.

Причинами стресса являются: 1.Чрезмерная загрузка работой или малая загруженность;2.Конфликт ролей, когда работнику предъявляют противоречивые требования; 3. Неопределенность ролей, когда работник не уверен в том, что отнего требуют; 4. Неинтересная работа.

Менеджер должен знать особенности управления персоналом в стрессогенной деятельности. Можно выделить два направления по­вышения готовности персонала к действиям при стрессе: во-первых, это развитие мотивов к действиям в условиях стресса и, во-вторых, формирование положительных установок к подобного рода деятель­ности. На практике эти два направления четко не разграничиваются и используются в следующих основных формах:

• постановка перед персоналом далеко стоящих целей высокого порядка (карьера, высокие заработки или жизненный уровень);

• формирование мотива достижения успеха (слава, известность и т.п);

• постоянное и частое во времени поощрение деятельности в ус­ловиях стресса;

• развитие «традиций фирмы»;

• коллективная форма принятия решений

Для управления деятельностью в условиях стресса следует при­влекать только тех менеджеров, которых отличают следующие каче­ства: оптимизм, энтузиазм, гибкость (сочетание мягкости и жестко­сти в отношении с персоналом), умение использовать личный при­мер, умение скрывать личные симпатии и антипатии.

Для выполнения работ в условиях стресса необходимо отбирать пер­сонал, обладающий хладнокровием, высокой помехоустойчивостью, способностью произвольно управлять своими действиями, имеющий чувство уверенности в себе, нацеленность на положительный результат, стремление любым путем достигать поставленные цели. оптимальный уровень эмоционального возбуждения

Большое значение для успешных действий в условиях стресса имеет использованиеметодов психорегуляций поведения персонала до начала конкретной деятельности Подобные методы делятся на две группы гетерорегуляционные (использует сам менеджер) и ауторегуляционные (использует само­стоятельно работник).

Гетерорегуляционные методы:

беседы с персоналом на отвлеченные темы (можно с дискуссией);

• убеждение, что нет иного выбора вида деятельности,

• приказ, отмечающий возможность отказа;

• гипносуггестия (в состоянии гипноза проигрывается успеш­ный исход действий);

• аппаратное создание гипноподобного состояния, которое до­полняется внушением менеджера (системы «Электросон», «Пэлана», •Аэнар» и др.).

Могут использоваться ауторегуционные методы, например аутогенная тренировка.


 






Date: 2015-05-08; view: 334; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию