Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа № 10. 1Общая методика проведения всех опытов с использованием капельных реакций приведена на с 108. Опыт 1. Образование комплексного соединения с участием фенола Внимание! Опыт проводится в вытяжном шкафу под тягой! На предметное стекло в двух точках наносят по одной капле раствора FeCl3 с массовой долей 3 %, в одну из точек добавляют одну каплю спиртового раствора фенола с массовой долей 1 %, а в другую – одну каплю этанола. Полученную смесь перемешивают палочкой. В лабораторном журнале отметьте, как изменилась окраска смеси по сравнению с цветом исходного раствора FeCl3 и напишите уравнение реакции образования комплексной соли, в которой молекулы C6H5OH выступают в роли лигандов. В выводах укажите: – какой тип реакции имел место; – какой вид химической связи образовался в молекуле полученной комплексной соли; – почему в этой реакции фенол является лигандом, а катион соли Fe3+Cl3 – комплексообразователем; – можно ли с помощью проведенной реакции отличить фенолы от спиртов и почему. Опыт 2. Образование соли многоатомного спирта На предметное стекло в две точки наносят по одной капле раствора CuSO4 с массовой долей 3 % и раствора NaOH с массовой долей 10 %, смеси перемешивают палочкой. В одну из точек добавляют одну каплю глицерина, в другую – одну каплю этанола, смеси перемешивают палочкой. Отметьте, в какой точке и какие происходят изменения. Напишите уравнение образования комплексной соли глицерина. В выводах укажите: – какие химические взаимодействия и почему имели место; – что в наблюдаемой реакции является аналитическим сигналом; – спирты какого типа можно обнаружить с помощью этой реакции в присутствии других гидроксипроизводных и почему. Опыт 3. Окисление этанола На предметное стекло в три точки разными пипетками наносят по одной капле 0,5 н раствора дихромата калия K2Cr2O7 и туда же – по одной капле концентрированной H2SO4. В одну из точек добавляют две капли этанола, в другую – две капли спиртового раствора фенола с массовой долей 1 %, третью точку оставляют без изменений. Смеси перемешивают палочкой. Отметьте, в какой точке и как изменилась окраска. Составив уравнения электронного баланса (с учетом степеней окисления углерода: С2-2Н5ОН → С2-1Н4О), подберите коэффициенты для уравнения реакции, проходящей по схеме: K2Cr2O7 + CH3CH2OH + H2SO4 → Cr2(SO4)3 + CH3CHO + K2SO4 + H2O, В выводах укажите: – что в данной реакции является аналитическим сигналом; – какие типы спиртов и по каким признакам можно отличить друг от друга с помощью наблюдаемой реакции.
|