Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Порядок выполнения эксперимента. 1. Собрать электрическую цепь усилителя, заданного вариантом в табл1. Собрать электрическую цепь усилителя, заданного вариантом в табл. 5.1 (R 1 = R 2 = 10 кОм, R ос из табл. 5.1). На вход усилителя подать напряжение U вх от одного из источников опорного напряжения. Необходимую полярность U вх установить переключателями П1 или П2 (+ или -). 2. При U вх = 0 произвести корректировку «нуля» ОУ (Уст. «0»). 3. Изменяя U вх от 0 до 1000 мВ (затем от 0 до –1000 мВ), снять амплитудную характеристику усилителя, заданного вариантом в табл. 5.1. Результаты измерений записать в табл. 5.2. Точки нанести на амплитудную характеристику, рассчитанную в предварительном задании. Таблица 5.2
4. Собрать электрическую цепь вычитателя – усилителя по схеме рисунка 5.6 (для нечетных вариантов) или сумматора по схеме рис. 5.7, б (для четных вариантов). Установить R ос = 10 кОм, на входы подать U вх1 и U вх2 по указанию преподавателя. Измерить U вых и рассчитать коэффициент усиления. Результаты записать в таблицу 5.3. Таблица 5.3
5. Собрать электрическую цепь интегратора по схеме рис. 5.8 (для нечетных вариантов) или дифференциатора по схеме рис. 5.9 (для четных вариантов). С = 2 нФ; R = 5 кОм. На инвертирующий вход подать прямоугольные импульсы с выхода генератора. 6. Включить и подготовить к работе осциллограф. Снять осциллограммы входного и выходного напряжений. 7. Собрать электрическую цепь по схеме рис. 5.10 или 5.11 согласно варианту табл. 5.1. Получить осциллограмму выходного напряжения u вых(t). Определить частоту и период u вых(t), сравнить их с рассчитанными в предварительном задании. Содержание отчета Цель работы; схема заданного в табл. 5.1 усилителя, расчетные коэффициент усиления K U и амплитудные характеристики усилителя, экспериментальные точки на этих характеристиках, табл. 5.2, схема генератора гармонических колебаний (рис. 5.10) или схема мультивибратора (рис. 5.11) соответственно варианту табл. 5.1, расчетные и опытные частоты и период Т выходного напряжения; схема вычитателя усилителя и интегратора (для нечетных вариантов), сумматора и дифференциатора (для четных вариантов); Контрольные вопросы 1. Что представляют собой операционные усилители, каковы их достоинства и область применения? 2. Что такое положительная и отрицательная обратная связи? Почему в усилителях используют отрицательную обратную связь? 3. Каковы основные характеристики ОУ? Где используются линейные и нелинейные режимы работы ОУ? 4. Поясните принцип построения инвертирующего и неинвертирующего усилителя на базе ОУ. Как определяется их коэффициент усиления? 5. Поясните принципы построения вычитателя, сумматора, дифференциатора, интегратора, генератора гармонических колебаний.
|