Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Насосы системы смазки
В системах смазки в настоящее время применяют исключительно центробежные насосы, их схема показана на рис.108.
Рисунок 108 - Схема центробежного насоса
Через всасывающий патрубок 3 поступает перекачиваемая жидкость на вход рабочего колеса 1, вращаемого внешним двигателем (электродвигателем, отдельной турбинкой, валом основной турбины и т. д.). Рабочее колесо имеет лопатки 4, между которыми образуются постепенно расширяющиеся каналы (в отличие от сопловых и рабочих каналов проточной части турбины). При вращении рабочего колеса происходит взаимодействие его лопаток с перекачиваемой жидкостью и передача ей энергии, за счет чего насос развивает определенный напор. Напором насоса называется высота, на которую он способен поднять жидкость при условии одинакового давления в приемном и подающем резервуарах. Если же эти давления не одинаковы, то необходимо учитывать выталкивающее или всасывающее действие приемного резервуара. Напор измеряется в единицах длины (метр, сантиметр и т. д.). Из рабочего колеса перекачиваемая жидкость поступает в спиральную камеру 2, где часть ее кинетической энергии дополнительно преобразуется в энергию давления. На рис.109 показана конструкция главного масляного насоса турбин ЛМЗ. Корпус насоса, состоящий из двух частей 2 и 5, соединяемых горизонтальным разъемом, устанавливается через центрирующую прокладку 1 в корпусе переднего подшипника. Рабочее колесо 6 насоса выполнено симметричным с двусторонним подводом масла из всасывающего патрубка. Привод насоса осуществляется от вала турбины через гибкую муфту 8 со змеевидной пружиной и торсионный валик 9, проходящий внутри вала насоса. Вал опирается на два опорных подшипника скольжения 3, смазка к которым подается по двум трубам 4 из напорного патрубка. Осевое усилие воспринимается баббитовой заливкой, выполненной на торцевой части левого опорного подшипника. Для уплотнения всасывающих камер служат уплотнительные кольца 7.
Рисунок 109 - Главный масляный насос турбин ЛМЗ
Выше отмечалось, что установка масляного насоса на валу турбины требует вспомогательного пускового масляного насоса с отдельным приводом. В турбоустановках с отдельно устанавливаемыми основными масляными насосами с электроприводом отпадает необходимость в использовании пусковых масляных насосов, так как основные насосы работают. В качестве резервных и аварийных электронасосов используют стандартные насосы.
Date: 2015-05-08; view: 544; Нарушение авторских прав |