Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Масляный бак





Масляный бак выполняет две ос­новные функции: во-первых, он слу­жит емкостью, обеспечивающей мас­лом систему смазки, а иногда и регу­лирования; во-вторых, в баке масло отстаивается от воздуха, воды, меха­нических примесей, а также от вред­ных продуктов разложения масла и коррозии поверхностей масляной системы и системы регулирования

Именно от масляного бака, в первую очередь, зависит срок служ­бы масла. При правильной эксплуа­тации этот срок может достигать 10 лет и более.

Масляный бак должен иметь достаточно большие размеры. При недостаточной вместимости бака масло, поступающее из подшипников с определенным содержанием возду­ха и воды, не успевает восстановить свои прежние свойства и постепенно приобретает характер эмульсии. При этом его смазывающие свойства ухудшаются и, следовательно, темпе­ратура в смазочном слое на упорных колодках подшипника повышается, что способствует более быстрому ста­рению масла и сокращает сроки его замены.

Кроме того, при большом содер­жании воздуха в масле может проис­ходить образование воздушных меш­ков во всасывающих полостях ре­зервных и аварийных масляных на­сосов, а это при пуске насосов может вызвать срыв их работы.

Поэтому во всех элементах систе­мы смазки следует предупреждать возможность насыщения масла воз­духом, а в масляном баке – созда­вать благоприятные условия для его выделения. Слив масла как из под­шипников в корпуса, так и в масля­ный бак должен быть плавным, спо­койным. В бак сливают нагретое масло, чтобы его вязкость была мень­ше.

Масло должно находиться в мас­ляном баке определенное минималь­ное время, в течение которого оно освобождается от воды и воздуха. Например, вместимость бака турби­ны К-200-12,7 ЛМЗ равна 28 т, а рас­ход масла 4 т/мин. Следовательно, в правильно сконструированном баке каждый литр масла находится в нем всего 7 мин.

Масляный бак, показанный на рис.107, разделен промежуточными фильтрующими перегородками на три отсека: грязный 1, промежуточ­ный 2 и чистый 3. В грязный отсек поступает масло от подшипников (наиболее насыщенное воздухом и водой), которое подается на медную сетку с мелкой ячейкой, расположен­ную под зеркалом масла грязного отсека. Это позволяет подать масло тонким слоем, что способствует выде­лению воздуха. Кроме того, мелкая сетка препятствует увлечению возду­ха потоком масла в глубь бака.

Затем через фильтры грубой очистки 4 масло проходит в промежу­точный отсек. Фильтры грубой очист­ки представляют собой две сетки, вы­полненные из латунной проволоки с размером ячейки в свету 250 – 400 мкм. Поочередное извлечение се­ток позволяет производить их чистку в процессе работы установки.

В промежуточный отсек (а иногда и в грязный, но обязательно под уровень) сливается относительно чистое масло из системы регулирования. Это позволяет избежать насыщения чистого масла воздухом.

Дно масляного бака имеет уклон для возможности периодического слива шлама, отстоя, воды и грязи.

Чистый отсек отделен от проме­жуточного сетчатыми фильтрами тонкой очистки 5 с размером ячейки 100 – 125 мкм. На сетках фильтров тонкой очистки устанавливают «за­платы» из сетки с очень мелкой ячейкой (20 – 40 мкм и меньше), которые существенно не увеличивают сопро­тивление фильтра, но позволяют за определенное время уловить мель­чайшие механические примеси.

Патрубки забора масла главным масляным, резервным и аварийным насосами размещают как можно ни­же для того, чтобы брать деаэриро­ванное масло. При этом учитывается, что придонный слой масла содержит механические при­меси, воду и шлам.

Бак имеет поплавковый указатель уровня 6 с электрической сигнализа­цией при крайних допустимых верх­нем и нижнем уровнях поплавка.

 

 

Рисунок 107 - Конструктивная схема масляного бака

 

Верхняя часть масляного бака (см. рис. 106) вентилируется с по­мощью эксгаустеров (вытяж­ных вентиляторов). Такая вентиля­ция необходима, так как масло, по­ступающее на уплотнения электриче­ского генератора с водородным ох­лаждением и препятствующее утечке водорода из него, насыщается водо­родом и несмотря на предшествую­щую вакуумную обработку для его удаления заносит водород в масля­ный бак. Образование гремучего га­за (смеси воздуха и водорода, выде­ляющегося из масла в баке) грозит взрывом, поэтому необходима посто­янная вентиляция бака. Наряду с этим она способствует выделению воздуха из масла.

 







Date: 2015-05-08; view: 616; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию