Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Осевые усилия, действующие на ротор турбины
Надежность работы турбины в большой мере зависит от работоспособности упорного подшипника, который воспринимает результирующее осевое усилие, действующее на ротор турбины. Осевое усилие зависит от распределения давления пара по поверхностям ротора. Для определения осевого усилия обычно ротор разделяют на участки. Характерным является участок ротора в пределах одной ступени. Рассмотрим расчет осевого усилия для участка ротора одной из промежуточных ступеней многоступенчатой турбины (рис.58). От профильной части рабочих лопаток на ротор передается осевое усилие
Здесь разность давлений Составляющая, связаная с разностью осевых проекций абсолютных скоростей Вторая составляющая осевого усилия в ступени передается на ротор от кольцевой части полотна диска, расположенной между корневым диаметром
Здесь давление
Рисунок 58 - К расчету осевого усилия в ступени турбины: а - схема проточной части активной ступени; б - схема диафрагменного уплотнения
При определении расходов Разгрузочные отверстия позволяют снизить перепад давления на полотно диска Третья составляющая осевого усилия в ступени действует на уступ ротора между диаметрами соседних диафрагменных уплотнений
Полное осевое усилие, действующее на ротор, находится суммированием всех составляющих в каждой ступени, а также усилий, действующих на уступы ротора, расположенные вне проточной части ступени,
где i – номер составляющей осевого усилия. Для уменьшения осевого усилия
Рисунок 59 - Многоступенчатая турбина активного типа с разгрузочным поршнем (расчетная схема)
На разгрузочном поршне создается усилие, направленное в противоположную сторону по отношению к потоку пара в ступенях турбины, частично или полностью уравновешивающее осевое усилие R:
Усилие В конденсационных турбинах без промежуточного перегрева пара уравновешивание осевых усилий производится за счет противоположного направления потоков в соседних цилиндрах (рис.60). При этом, если муфта, соединяющая роторы цилиндров, жесткая, усилие на упорный подшипник равно разности усилий
Рисунок 60 - Схема разгрузки упорного подшипника в двухцилиндровой турбине
В турбинах с промежуточным перегревом пара уравновешение этим способом при переходных режимах осуществлять нельзя, так как из-за большой инерционности парового объема трубопроводов промперегрева давление перед ЧСД турбины изменяется не одновременно с изменением давления через ЧВД. Поэтому усилия На упорный подшипник турбины могут воздействовать также дополнительные осевые усилия от ротора приводимой машины (электрогенератора, воздуходувки и т.п.). Как правило, эти усилия невелики. Существенное осевое усилие может возникать в кулачковых и пружинных муфтах, соединяющих роторы соседних цилиндров. Эти муфты подвижны в осевом направлении и каждый из соединяемых роторов имеет самостоятельный упорный подшипник. Дополнительное осевое усилие может возникнуть, например, при тепловом расширении ротора и при ограничении подвижности муфты в осевом направлении за счет сил трения в зубцах. В современных мощных турбинах, когда эти дополнительные усилия могут достигать больших значений, используют только жесткие (глухие) муфты. В процессе эксплуатации осевые усилия в турбине могут изменяться в результате изменения степени реактивности отдельных ступеней или же их групп, изменения протечек пара в диафрагменных и надбандажных уплотнениях и т.д. Изменение степени реактивности ступеней часто является следствием таких причин, как неодинаковая степень заноса солями рабочих и сопловых лопаток (различная относительная толщина отложений в горловых сечениях этих лопаток), повреждение выходных кромок лопаток. Если горловые проходные сечения рабочих лопаток уменьшаются в большей степени, чем соответствующие сечения сопловых, то степень реактивности возрастет. Изменение осевых усилий может возникнуть в результате больших скоростей перехода с одного режима на другой. При этом быстрое изменение температуры деталей ротора и статора приводит к изменению зазоров в уплотнениях и соответствующему изменению осевых усилий. Date: 2015-05-08; view: 1617; Нарушение авторских прав |