Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание подросткового и юношеского возраста





В течение веков в художественной литературе, в том числе в греческих, римских, испанских и китайских источниках, упоминался промежуточный и сравнительно короткий период между детством и взрослостью. В театре, поэзии и прозе отразились горячность и безудержность «юности». Затянувшийся подростковый период как отчетливый и наиболее важный период развития, недавно проявившийся феномен, характерен главным образом для людей из индустриальных обществ. В XVIII, XIX и в начале XX века, когда был огромный спрос на неквалифицированную рабочую силу, большая часть молодежи быстро превращалась во взрослых, вливаясь во взрослую жизнь, как только были способны выполнять такую работу. Затем, после Первой мировой войны, технологическое развитие стран всего мира в совокупности с быстрыми социальными изменениями повлекло за собой необходимость дольше учиться в школе или проходить другую подготовку, таким образом заставляя молодых людей оставаться в значительной степени в финансовой и психологической зависимости от родителей. Индустриализация

Глава 1. Перспективы и методы исследования 29

и предъявляемые ею требования к образованию создали подростковый период таким, каким мы видим его сегодня. Описание подросткового возраста как отдельного периода зависимости, а не самодостаточности давалось Дж. Стэнли Холлом еще в 1904 году. К середине XX столетия теоретики уделяли этому периоду особое внимание (например, см. Clark, 1957; Ericson, 1950, 1963).

Обычно подростки отличаются высокой чувствительностью к окружающему их обществу — к его неписаным правилам, его ценностям, политическим и экономическим конфликтам. Они строят планы относительно своего будущего, и эти ожидания частично зависят от культурного и исторического контекста, в котором они живут. Например, западные подростки, детство которых прошло в период экономической экспансии, когда существует изобилие предложений рабочих мест, семейные доходы высоки, предполагают, что и далее будут жить в подобных условиях. В ожидании того, что их уровень жизни будет по меньшей мере таким же, как у родителей, они могут оказаться неготовыми к принятию более низких стандартов жизни, если произойдет экономический спад (Greene, 1990).

Экономические и культурные условия могут сделать подростковый период жестоко короткой прелюдией к независимости или вызвать затянувшуюся привязанность к семье родителей. Например, картофельный голод в XIX веке в Ирлан-

Уганда ИШИИМИИМИИМа^МВММИ^ШМИИИИИИа^Ш 48,8 Нигерия шнннашйНННННШВИ^ШИЕВШННннашнйШШ 45,6 Бангладеш МШИИШШ^ШИИНМИНШНМЯШИИШШНШИ 42,0 Саудовская Аравия щщшшШШШ^ШШШШШ^ШЯШШв^ШШШ^ШЯШЯЯШШ 41,9 Ирак штШШттштШтВШШттШШШШШШШттЖШШШКт 41,1 Афганистан Ш^ШШанШИИИШШИШНВИНШШ^ШВв^ВШЯ 40,7 Египет ^И1ИИИИИИ1^ИИ1^ИИИ^ИИИ^ИИИ1^Я 38,0 Мексика ШШИШЯШШ^Ш^ЯШ^ЯЯШ^ШИШЯШШШШ 35,9 Филиппины ишешшшшвшшшш/ШШШШШШШШШШаШЯШ 35,9 Индия шашишшЖШШШШШШЯЯаШЙШШЯШЯ^ШЯШВ 35,2 Панама ■ННННВНН^ИНННННШНШ^ВП 33,8 Турция ШНВННВНИНННИНШВШЬишШЩна! 32,9 Бразилия штштаашй^Ш1ШЯШВШ№ШШЯШШШШШМ 31







Date: 2015-05-08; view: 470; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию