Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субкультура бедности





Еще в 40-е годы XX века антропологи и социологи стали заду­мываться о том, что бедность представляет собой не только, а если взглянуть на вопрос глубже, то и не столько экономичес­кую проблему, сколько культурную. Однако лишь в 1961 г. Оскар Левис, изучавший проблемы в Мексике, а позже и на Кубе, чет­ко сформулировал понятие субкультуры (или культуры) бедности. В Мексике он столкнулся с любопытным фактом: для того чтобы как-то компенсировать несчастья и лишения, выпавшие на их долю, дети бедняков формируют специфическую систему ценностей (т.е. культуру), которая помогает им жить в большом обществе. В такой культуре преувеличиваются ценности настоя­щего в противоположность ценности будущего. Бедный стремит­ся взять от жизни как можно больше здесь и сейчас. Совершая преступления, он не задумывается о будущих последствиях. Счи­тая себя обойденным, он крадет у имущих, стремясь "распреде­лить богатство по справедливости". Характерные черты субкуль­туры бедности - повышенная агрессивность и озлобленность, культ силы и равенства, склонность к авантюрным и рискован­ным предприятиям, обвинение других в своих собственных бе­дах, специфическое понимание успеха в жизни.

В то же время им присущи те же мечты и надежды на лучшее будущее, что и богатым. Разница в том, что первые верят в осу­ществимость своей мечты меньше вторых.

Однако на Кубе он столкнулся с другим явлением. Экономи­чески многих кубинцев следовало отнести к категории бедных, иные обитали в трущобах и малоприспособленных жилищах. Тем не менее у них не было того самого "комплекса бедности", ко­торый служит непременным признаком субкультуры бедности, а именно апатии: пессимизма, отчуждения от власти и т.д.

Напротив, кубинцы после революции 1961 г. переживали подъем патриотизма, веры в светлое будущее, социальной ак­тивности. Ученый пришел к выводу о том, что экономические показатели бедности и культурные показатели бедности необяза­тельно связаны друг с другом [5].

Там, где они совпадают, формируется особый образ жизни и система ценностей. Им свойственны замкнутость и сознательный изоляционизм. Совместными усилиями социологи выработали обязательный список черт, которым должна соответствовать субкультура бедности:

· экономическая и социальная зависимость;

· отсутствие четких моделей ролевого поведения;

· девиантное поведение: наркомания, алкоголизм, прости­
туция;

· отчуждение и политическая пассивность;

· отсутствие жизненных планов и уверенности в себе;

 

· повышенная конфликтность внутрисемейных отношений
(грубость, ссоры родителей и детей, частые разводы);

· доминирующее положение женщины в семье;

· ранний секс,

· преклонение перед физической силой [6, с.46].

Социологи пришли также к заключению, что эти черты мо­гут быть присущи не всему низшему классу, а лишь его части - тем, кто хронически беден. Это та часть бедных, к которым при­менимо понятие "андеркласс". Он описывает социальную катего­рию людей, которые выпали из социальной структуры обще­ства, кто живет вне рамок общества, господствующей культуры и общепринятого образа жизни, кто, наконец, стал носителем культуры обездоленных.

К постоянно, или хронически бедным, по данным исследо­ваний, относятся лишь 2% от общего числа находящихся за чер­той бедности [6, с.48]. Поэтому неправомерно переносить черты их образа жизни на всех бедных. Как правило, субкультура андер-класса территориально локализована (гетто, районы, очаги или кварталы бедности). Более того, субкультура андеркласса явля­ется не только локализованной, но в некоторых странах и на­следуемой.

Таким образом, субкультура бедных - специфическое явле­ние, которое имеет характерные только для него черты. Они и были описаны выше. Однако не все, кто относится статистикой к бедным, разделяют ценности данной субкультуры.

Для многих бедность всего лишь временное состояние. По­этому правильнее связывать субкультуру бедных - как специфи­ческое и яркое явление - только с хронической бедностью, а количественно - лишь с незначительной частью бедных, отно­симых к андерклассу.







Date: 2015-05-08; view: 666; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию